К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гибкий подход: зачем олимпийская чемпионка занялась бизнесом

Гибкий подход: зачем олимпийская чемпионка занялась бизнесом
Как школа художественной гимнастики помогла олимпийской чемпионке Юлии Барсуковой освоить предпринимательскую деятельность

В просторном спортзале на четвертом этаже одного из зданий «Крокус Сити» идет тренировка. Взлетают к высоченному потолку ленты и мячи, девочки разного роста и возраста отрабатывают элементы — кто шпагат, кто кувырок, кто прыжок. «Юлия Владимировна, а нам обязательно на хореографию идти?» — две малышки лет шести, ученицы школы художественной гимнастики олимпийской чемпионки Юлии Барсуковой, кажется, не прочь прогулять занятие. Но Юлия Владимировна — основатель, руководитель и главный тренер школы — непреклонна:

«Конечно, идти. Разве вы у меня артистки Большого театра, что вам хореография не нужна?»

Девочки не спорят: их тренер — олимпийская чемпионка, она лучше знает.

 

В 2000 году в Сиднее Юлия Барсукова выиграла Олимпиаду, где главным фаворитом была гуттаперчевая Алина Кабаева. Но соперница грубо ошиблась — уронила обруч, а Юля исполнила свои программы безупречно. Став олимпийской чемпионкой в 21 год, Барсукова завершила карьеру спортсменки, но любимое дело не оставила. Она выступала в различных шоу, а два года назад решила осуществить давнюю мечту — создать собственную школу художественной гимнастики. «Мне хотелось передать свой опыт детям, — объясняет Юля. — Но быть просто тренером, работать на кого-то — не по мне. В гимнастике меня знают, поэтому логично было сделать школу под своим именем».

Начиналось все скромно — Барсукова нашла подходящий (потолки должны быть не ниже 8 м) зал около метро «Профсоюзная», набрала группу из 15 девочек и стала тренировать. Вскоре у Юли появился партнер. Ее давний знакомый Александр Паньков (промоутер массовых спортивных мероприятий) поверил в проект и взял на себя административную часть работы. «Когда мы вместе с Юлей расписывали план, как школа должна выглядеть в будущем, мы точно знали, что хотим сетевую историю и в разных городах», — вспоминает Александр.

 

Стартовый капитал в 300 000 рублей – на первые месяцы аренды помещения и другие расходы — собрали из личных сбережений.

Начали с Москвы, затем филиалы открылись в Санкт-Петербурге и Казани, на очереди Сочи. Сейчас в 19 отделениях школы тренируется более 700 детей. Занятия платные — от 3500 до 7000 рублей в месяц. Но, учитывая расходы на аренду, оборудование, зарплаты тренерам (всего их 12) и прочие необходимые расходы, серьезного дохода школа не приносит. Ее ежемесячный оборот — 2,5 млн рублей. Коммерчески успешной, считает Александр, школа может стать лишь при увеличении количества детей (минимум 120 в каждом филиале) и повышении стоимости занятий (от 10 000 в месяц). «Мы подойдем к этой модели, — говорит Александр, — если школа станет многофункциональной и в ней будет не только гимнастика».

Пока повышать цены в школе не планируют, наоборот, самые талантливые девочки смогут заниматься бесплатно. «Конечно, я хочу вырастить олимпийскую чемпионку, — рассуждает Барсукова. — Но я понимаю, что не все дети, которые к нам приходят, смогут чего-то добиться в спорте. И это не значит, что они нам неинтересны». В школе стараются подойти к каждому ребенку индивидуально, учитывая среди прочего и пожелания родителей. Одни просят быть построже, другие, наоборот, особо не нагружать.

 

В целом тренировки в школе Барсуковой очень похожи на те, что может предложить бюджетная спортивная секция, но в организационном плане здесь гораздо больше свободы. К урокам хореографии можно добавить танцы и актерское мастерство, раздать девочкам форму и тетрадки-дневники для отметок, вручить приятные и даже ценные подарки после соревнований, организовать тренировочный сбор в Болгарии и мастер-класс олимпийских чемпионок.

Собственно, сборы, открытые тренировки, турниры и шоу с участием звезд художественной гимнастики сейчас являются главной статьей доходов бизнес-проекта Барсуковой и ее партнера, а школа — отличная маркетинговая площадка для их продвижения.

Пробным мероприятием в декабре 2012-го стал «Новогодний шоу-класс Юлии Барсуковой». Во дворце спорта «Динамо» собрались 16 звезд гимнастики из разных стран. В программе были открытые уроки, фотосессии и итоговое гала-представление. При стоимости участия 2000 рублей на мероприятие съехалось 900 детей и 1500 взрослых (родителей, тренеров и т. д.) со всей страны. «Вспоминаю себя маленькой, — рассказывает Барсукова. — Как мы стояли на соревнованиях с листочком, с тетрадкой, чтобы взять автограф у звезды, а это не всегда возможно. И подойти сложно, и спортсменки торопятся. А здесь для этого было отведено специальное место и время».

Первым шоу организаторы заявили о себе, по финансовым показателям вышли в ноль, но продолжать решили в другом, более компактном формате. На тренировочные сборы с чемпионками (на базе школьных филиалов в Москве, Казани или с выездом за рубеж) приезжают по 100–150 человек. Так проще по логистике. При этом средняя стоимость пакета с проживанием и питанием — 14 000–15 000 рублей.

 

«Рентабельность в подобных проектах очень высокая, около 50%, — утверждает Александр. — Но оборот пока не слишком велик, примерно 40 млн в год. Чтобы он вырос, нужно тиражировать мероприятия по разным городам и проводить не меньше одного в месяц».

Сейчас Барсукова и ее партнер обдумывают идею полноценного шоу, на которое будут продаваться билеты для зрителей. В нем, конечно, будет выступать и сама Юля. Ей до сих пор это очень нравится: «Когда стоишь на ковре и тысяча людей тебе аплодирует — это такие ощущения, замены которым нет». Те же чувства испытывают и другие завершившие карьеру чемпионки, поэтому с удовольствием откликаются на предложения Барсуковой. А шоу, в котором много звезд, всегда хорошо продается.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+