К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Санация рынка


Стоматологических клиник в Москве уже достаточно. Как найти место для еще одной?

Идти на прием к стоматологу неприятно. Но владельцам стоматологических клиник неприятно, когда к ним никто не ходит. Если считать и государственные, и частные клиники, то Москве сейчас имеется более 6000 зубоврачебных кресел. И, похоже, предложение услуг даже превысило спрос: по данным консалтинговой фирмы Dental Management Group, кресла в частных клиниках простаивают в среднем 40% рабочего времени.

В этих условиях замедлила рост даже крупнейшая московская стоматологическая сеть «Мастердент», состоящая из 20 клиник с персоналом около 1000 человек (в том числе 300 стоматологов) и имеющая годовой оборот примерно $16 млн (в 2003 году). Когда-то руководители компании говорили о планах открыть 100 клиник. Но если в 2003 году у «Мастердента» появилось семь новых отделений, то в 2004-м только одно. А в августе из компании ушел «в свой проект» ее президент Владимир Ковальский, который девять лет — с момента основания — бессменно руководил «Мастердентом».

Проблемы не только в дороговизне услуг и излишке предложения. Существует кадровый голод. Владелец сети «Дента-Эль» (10 клиник в Москве) Константин Симкин уверен, например, что любая сеть из более чем 10 клиник начинает испытывать трудности с набором квалифицированного персонала.

 

Если крупные стоматологические сети еще могут выпутаться благодаря своим финансовым ресурсам, позволяющим проводить массированные рекламные кампании, то отдельным частным кабинетам, которым не удалось сформировать круг постоянных клиентов, часто трудно сводить концы с концами.

В итоге, по данным Dental Management Group, общее число частных клиник только в 2003 году сократилось на 4,4%. А из вновь открывшихся клиник 60% составляют новые отделения сетевых предприятий, уже имеющих два и более филиалов. Новички на рынке появляются все реже.

 

На что рассчитывает тот же Ковальский, отказавшийся, по его словам, от двух предложений развивать чужие стоматологические сети и задумавший открыть собственную сеть с амбициозным названием Premium Dental Group, где услуги будут стоить дороже, чем в среднем по рынку? Он говорит, что его стоматологические клиники своим видом — дизайном, стилем — никак не будут напоминать медицинские учреждения. Таких, по его наблюдениям, в Москве еще никто не открывал. Возможно, опытному стоматологу удастся снять страх пациента перед бормашиной. Но снять напряжение на рынке будет сложнее.

Только цифры

  • 780 негосударственных стоматологических клиник в Москве оснащены примерно

2600 зубоврачебными креслами, еще 3500 кресел установлены в государственном секторе, включая ведомственные клиники.

  • 4,5 млн пациентов в год могут обслужить частные клиники.
  • $144 в среднем стоит искусственный керамический зуб.
  • $42 — во столько обходится гелиокомпозитная пломба.
  • $275 000 стоит открыть в Москве клинику на 6 кресел (без затрат на помещение).

Источник: Dental Management Group, данные на начало 2004 года

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости