Новейшая Project Jubilee за $215 млн и другие яхты дизайнера Игоря Лобанова

6 февраля верфь Oceanco (городок Алблассердам, Голландия) спустила на воду яхту Project Jubilee — крупнейшую за всю историю яхтостроения в Нидерландах. Внутреннее пространство 110-метровой яхты разработано австралийским дизайнером Сэмом Соржиованни, а внешний вид и морская архитектура шестипалубного судна — дизайнером из России Игорем Лобановым.
Для широкой публики самым известным проектом Лобанова стала яхта St. Princess Olga, которая, по слухам (впоследствии, впрочем, опровергнутым в судебном порядке), была предназначена главе «Роснефти» Игорю Сечину. Шумиха, поднявшаяся вокруг гипотетического хозяина лодки, не умаляет достоинств этой суперъяхты стоимостью $100 млн, за разработку внешнего вида которой отвечал Лобанов.
До Olga Лобанов принял участие в создании неординарной 119-метровой океанской A Yacht. Ее разработкой занималось бюро Филиппа Старка, а Игорь Лобанов курировал проект со стороны заказчика, российского миллиардера Андрея Мельниченко.
Кто заказчик Project Jubilee, рассчитанной на размещение 30 гостей, Игорь Лобанов сказать отказался. Впрочем, ранее в интервью Forbes дизайнер обмолвился, что именно участие в проектировании St. Princess Olga привело его к строительству Project Jubilee. «Посмотрев на нашу первую яхту, на верфь Oceanco пришел клиент, для которого сейчас строится крупнейшая за всю историю Голландии 110-метровая яхта», — сказал Лобанова.
Стоимость Jubilee оценивается специалистами в $215 млн.
Моторная мегаяхта Project Jubilee
Мегаяхта с рабочим названием Y714 Jubilee имеет шесть палуб. Яхта соответствует требованиям стандартов Passenger Yacht Code, позволяющим брать на борт до 36 пассажиров. Если считать в каютах, это 15 (по два гостя в каждой, итого — 30 человек), включая мастер-каюту, расположенную на выделенной для владельца палубе. Дизайном интерьеров занимался дизайнер Сэм Соржиованни.
Моторная мегаяхта Project Jubilee
Ширина 110-метровой Project Jubilee — 16,4 метра. В носовой части яхты расположена вертолетная площадка, ниже — скрытая от посторонних глаз причальная палуба. На корме — бассейн со встроенным аквариумом, под ним — большой пляжный клуб.
Моторная мегаяхта Project Jubilee
Сообщается, что яхта полностью оборудована перед поставкой владельцу. То есть в наличии будут тендеры, запчасти, оборудование для водных видов спорта, столовый фарфор, хрусталь, изделия из серебра, белье и многое другое.
Моторная мегаяхта Oceanco Y708
Самая известная работа Лобанова. Славе этой он во многом обязан слухам о том, что владельцем яхты с рабочим названием Y708 может быть глава «Роснефти» Игорь Сечин, однако эти слухи были опровергнуты. Над интерьерами судна, спущенного на воду судостроительной компанией Oceanco из Нидерландов, трудился итальянец Альберто Пинто. Корпус судна из стали, надпалубные конструкции — из алюминия. Владелец окрестил яхту именем St. Princess Olga («Святая принцесса Ольга»). Длина яхты 85,6 метра. На корме яхты устроен бассейн, который при случае выполняет функции вертолетной площадки, на верхней палубе — джакузи; внутри судна — комната для SPA и, само собой, лифт. Сегодня St. Princess Olga занимает 72-е место в рейтинге 100 самых больших яхт в мире.
Моторная мегаяхта White Lion
В случае с «Белым львом» Лобанов сотрудничает с немецкой верфью Nobiskrug. По плану строительство 85-метровой мегаяхты White Lion завершится в 2018-м. На борту пятипалубной мегаяхты смогут разместиться до 14 гостей. Для них на судне предусмотрено 7 кают. Помимо стандартных двухместных среди них есть 4 двухместные VIP-каюты. White Lion сможет принять на борт 22 члена экипажа. 11 двухместных кают для команды сделаны комфортабельными и эргономичными. На нижней палубе яхты находятся полностью оборудованный камбуз и столовая экипажа. Корпус из стали, палубы — из алюминия, палуба — из тикового дерева. Расчетная максимальная скорость новой водоизмещающей яхты составляет 17 узлов, а крейсерская — 14,5 узла.
Моторная мегаяхта A Yacht
A Yacht, так же известная как яхта Мельниченко. Строго говоря, к проекту этой лодки Лобанов имеет опосредованное отношение — он выступал со стороны заказчика (собрал команду, которая контролировала строительство, финансирование и т. д.). Дизайн этой «подлодки» – дело рук Филиппа Старка. Длина яхты — 119 метров. Яхта была спущена на воду летом 2008 года немецкой верфью Blohm & Voss.