закрыть
Зал ожидания. Почему аэропорты устроены так, что из них хочется скорее улететь

Зал ожидания. Почему аэропорты устроены так, что из них хочется скорее улететь

Аэропорты всегда ассоциируются с высоким стрессом: волнение перед полетом, вечная спешка, очереди, множество неприятных процедур вроде паспортного контроля или проверки багажа. Поэтому в идеальном мире задача хорошего аэропорта — своей архитектурой и инфраструктурой максимально снизить этот стресс. На отечественных и мировых примерах архитектор Анастасия Колчина изучает, почему иногда это получается, а иногда — не очень

На хорошее публичное пространство иногда можно даже не обратить внимания. Плохое раздражает просто невероятно. Например, Цюрихский аэропорт сделан без надрыва, попыток войти в историю или продать десятую помаду. Надо сказать, планировочно это спорный аэропорт: он вытянут в линию, что неудобно при пересадках. Но спокойное достоинство, с которым он сделан, окупает неудобства: в идеально спропорционированной пустоте успеваешь увидеть луч света. Швейцарская одержимость порядком вредит отношениям с людьми, но на пользу пространствам.

Московским аэропортам не до лучей света: доехать бы как-нибудь. Открыть ещё один терминал, заштопать-залатать старые, втиснуть еще, еще киосков! Совсем не до красоты, право. Стремительнее открытия новых терминалов только деградация старых: стены покрываются кабель-каналами, зарастают лючками, тут и там появляются разноцветные вывески, сделанные без помощи дизайнера, на глазок. Новый терминал — новое видение, каждый раз разное.

Новости партнеров