К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бабушкин гарнитур. Какие российские интерьеры вышли из моды навсегда

Бабушкин гарнитур. Какие российские интерьеры вышли из моды навсегда
От советских гарнитуров до монополии IKEA: Forbes Life публикует ультракороткую историю интерьеров в России и обращает внимание на тренды, которые за 10-15 лет успели устареть.

Российский заказчик дизайн-проекта по праву считается сложным, ригидным и ультраконсервативным. Виной тому прошлое в типовых квартирах стандартной планировки, в условиях, когда чешский мебельный гарнитур, польская люстра или простой буковый паркет были почти роскошью, а уютный дом создавался собственными руками. В 1990-е старые советские квартиры наполнялись новыми смыслами и вещами, переставшими быть дефицитом, ориентируясь то на американский фильм, то на европейский архитектурный журнал, то на ассортимент мебельного салона, открывшегося в бывшем кинотеатре.

В нулевых стало формироваться понимание стиля для жилого пространства: в Россию пришла IKEA, появились первые телевизионные шоу о дизайне интерьера, туристы поехали в Европу и Америку.

И только в 2010-х, во многом благодаря развитию ипотечного кредитования, стали доступны новые девелоперские проекты со свободными и нестандартными планировками, лофт-пространства и загородные дома. Именно тогда потребитель начал осознавать, что дизайнер — это не только декоратор, но в первую очередь проектировщик, способный создать из чужеродных и совсем не привычных для постсоветского человека «окон в пол» и «квартиры без перегородок» комфортное современное жилье.

 

При этом дизайнерские тренды в интерьере сначала очень долго приживаются, а потом так же долго не могут нас покинуть. Ключевая причина этого феномена в том, что для россиян недвижимость по-прежнему является ключевым активом семьи. А любые эксперименты с ключевым активом тревожны даже для людей без высшего финансового образования. Кроме того, средний россиянин в своей картине мира все еще привязан к типовой планировке советской квартиры и рассматривает дизайн интерьера как сугубо декоративную функцию. А вот когда речь заходит о дизайн-проекте,  предполагающем перепланировку, оформление всего пространства в едином стиле и изменение привычного функционала помещений, соглашается на такие перемены мучительно долго. Но даже приняв это непростое решение, человек искренне полагает, что совершил настолько революционный шаг, что как минимум лет на 30-40 вперед избавил своих потомков от размышлений об актуальном интерьере.

Но есть и тренды, которые навсегда утратили свою актуальность в современном дизайне. И от них действительно стоит избавиться тем, кто думает о современном интерьере в перспективе ближайших десяти лет.

 
Многоуровневые потолки и стены с искусственными нишами

Многоуровневые потолки и стены с искусственными нишами

«Бум гипсокартона» начался в 1990-х, когда россияне пытались таким образом добавить индивидуальности стандартной советской планировке. Сейчас на смену ступенчатым многоуровневым потолкам, картонным стенам и причудливым нишам пришли гладкие лаконичные поверхности на одном уровне. Гипсокартон уместен лишь там, где без него не обойтись по техническим требованиям.

Мебельные гарнитуры и комплекты мебели
Crown Mark

Мебельные гарнитуры и комплекты мебели

Еще один тренд 1990-х — подобрать к советской «стенке» неотличимые по цвету и фактуре диван и кресла. Это сродни ушедшей в прошлое традиции сочетать по цвету обувь и сумку. Современные дизайнеры смело соединяют дерево и стекло, камень и пластик, шелк и бетон, создавая уникальные сочетания и подчеркивая персональный стиль заказчика.

Неоновая подсветка

Неоновая подсветка

В конце прошлого века неон был символом космического будущего. Сейчас он уместен разве что в ночных клубах, отдельных тематических шоурумах и кафе. В современном жилом интерьере предпочтительнее компактные локальные светильники, теплый свет и несколько сценариев освещения.

Яркие кухонные гарнитуры и контрастная бытовая техника на кухне
DR

Яркие кухонные гарнитуры и контрастная бытовая техника на кухне

В начале нулевых дизайнеры хотели избавить кухню от излишней утилитарности и придать этому пространству хоть какого-то креатива. Сегодня в моде «мимикрия»: от взгляда скрывается все, что можно спрятать — варочная панель, мойка, бытовая техника. Благородство стиля, элегантность и натуральные цвета пришли на смену устаревшему китчу и ярким акцентам. Стилистически современная кухня все больше интегрируется в общее пространство дома, превращаясь еще в одну комнату, изящно маскируя свое функциональное предназначение.

Монотонность пола, плинтуса и дверей
Aurio

Монотонность пола, плинтуса и дверей

Старая, еще советская, традиция подбирать плинтус и двери под цвет и фактуру напольного покрытия, дала трещину в нулевых, когда зародилась мода на контрастные двери. Сейчас — единый цвет плинтуса и дверей, контрастирующий с полом и стенами, скорее классическое дизайнерское решение. Актуальным становится принципиальный отказ от плинтуса, так как ремонтники научились делать ровный угол между стеной и полом и прятать коммуникации без использования дощечки, прислоненной к стене.

Морские мотивы, охотничьи трофеи, африканские маски и «директивный декор»
Getty Images

Морские мотивы, охотничьи трофеи, африканские маски и «директивный декор»

Разного рода канаты, штурвалы, якоря, чучела, рога и шкуры животных, а также резные африканские маски, старинное оружие и прочие громоздкие (и довольно дикие) предметы по-прежнему невероятно популярны в России. За ее пределами столь прямолинейное указание на увлечения хозяев дома считается вульгарным. Трендом является более тонкое завуалированное послание, зашифрованное в цветовой палитре, использовании кораллов и коряг для «морской тематики», анималистики для охотников, орнамента для экзотических путешественников.

Угловые ванны и отдельно стоящие душевые кабины
Getty Images

Угловые ванны и отдельно стоящие душевые кабины

Угловые ванны, равно как и пластиковые коробки с душем появились довольно давно, но были недоступны гражданам СССР, поэтому, когда они пришли на постсоветское пространство, многие увидели в них ультрасовременное дизайнерское решение. Сегодня эти предметы стойко ассоциируются с бюджетными отелями прошлого. В тренде лаконичность, то есть ванна классической формы и душевые, интегрированные в ванную комнату.

Жалюзи
Getty Images

Жалюзи

Эта разновидность оконной шторы появилась более 200 лет назад, была многократно модифицирована, и на протяжении последних десятилетий стойко ассоциировалась с офисными помещениями. Однако в России жалюзи стали невероятно популярны именно в частных интерьерах, особенно их вертикальная разновидность. Важно понимать, что сегодня жалюзи — реликтовый предмет интерьера, не всегда уместный даже в офисе. Для оформления окон в доме лучше подойдут тканевые шторы без ламбрекенов и оборок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+