Пушистый друг бизнеса: как коты помогают предпринимателям зарабатывать больше

Пушистый друг бизнеса: как коты помогают предпринимателям зарабатывать больше

Все любят котиков. Все ставят лайки котикам. Котики никогда не надоедают и обеспечивают гарантированный кликбейт. Forbes Life поговорил с владельцем отелей, галеристом и ювелиром о том, как коты завоевывают сердца их подписчиков и помогают продвигать бизнес в Instagram

В 2014 году в Facebook запустили флешмоб, посвященный домашним животным на территории искусства. В рамках акции «Музейные коты» (Museum Cats) галереи и музеи со всего мира рассказывали о кошках в истории живописи в частности и культуры в целом. Так, музей Гуггенхайма опубликовал снимок гравюры Кандинского, а петербургский Эрмитаж рассказал о судьбе котов в блокадном Ленинграде.

В конце того же года с легкой руки галериста Владимира Овчаренко и художника Егора Кошелева, который здесь выступил в роли куратора, коты поселились в выставочном зале «Новый Манеж» в Георгиевском переулке. Выставка «Котики в Манеже» включала в себя работы около 80 современных российских художников, которым предлагалось поработать с кошачьим образом. Проект оказался востребован среди зрителей — за время новогодних каникул выставку посетили более 14 000 человек.

Кот Гараж из одноименного музея и вовсе имеет свой Instagram-аккаунт почти с 9000 подписчиков. Каждый пост в аккаунте получает около тысячи лайков, а в музейном магазине можно купить сувениры имени питомца. Количество поклонников Гаража легко измеряемо последним инцидентом с пропажей кота из парка Горького — десятки людей подключились к поискам музейного любимца, которые, к слову, успешно закончились возвращением Гаража в родные пенаты. Символ музея впоследствии нашелся в Лобне. «Мы подключили все силы — расклеивали объявления, обзванивали приюты и питомники, а также службы отлова, которые работают с парком, распространили информацию о пропаже в соцсетях и подключили СМИ. Оказалось, что вокруг очень много неравнодушных людей. Нам поступало много сигналов», — комментирует поиски Гаража Александра Сербина, представитель пресс-службы музея.

Коты — главное лицо не только в мире искусства, но также различного ретейла и ресторанного бизнеса. В каждом обзоре на Libreria Acqua Altaв Венеции будут фигурировать бесчисленные коты, которые в нем живут, а жанр кошачьих кафе, где посетители могут не только перекусить, но также поиграть с животными, зародился в Японии , а затем распространился по всему миру.

В Москве чешский ресторан «Будвар» с самого открытия позиционировал своих котов как главных инфлюэнсеров заведения, хотя в 1994 году таким понятием еще не оперировали. С появлением Instagram вся семья британских котов, которые живут здесь целыми поколениями, с успехом поселилась в аккаунтах «Будвара» рядом со снимками счастливых сотрудников и гостей общепита.

Но не котами едиными. Сеть грузинских кафе «Хачапури» имеет в арсенале барашка по имени Толик, у которого есть страницы во всех социальных сетях, а с некоторых пор и телеграмм-канал. Количество подписчиков Толика в инстаграме уже перевалило за 9000, а общее количество всех «друзей» Толика близится и вовсе к двадцати тысячам. Как достопримечательность Толика возят во все рестораны сети и, конечно, на фудмаркеты, в которых «Хачапури» принимает участие. На сайте ресторана Толика называют «звездой городской светской хроники»: он, например, поздравлял Сергея Капкова в фейсбуке с бракосочетанием и комментировал его выбор спутницы фразой «отличную девчонку отхватил», а «Афиша.Еда» в 2015 году даже брала у барашка интервью. В 2012 году совладелица «Хачапури» Екатерина Дроздова в беседе с «Ведомостями» признавалась, что оценить коммерческий успех стараниями Толика довольно сложно, но с развлекательной функцией он справляется на ура.

Forbes Life поговорил с владельцем отелей, галеристом и ювелиром о том, как коты завоевывают сердца их подписчиков и помогают продвигать бизнес в инстаграм.

Новости партнеров