Энди Уорхол на поляроиде: Пушкинский музей показывает лучшие дагеротипы мира

Уорхол, Хокни, Хельмут Ньютон — все эти большие художники своего времени, как оказывается, много экспериментировали с форматом поляроидных снимков. Специально для Forbes Life Пушкинский музей рассказывает об этих карточках — и о выставке, им посвященной.

В ГМИИ им. А. С. Пушкина до 26 января 2020 года проходит выставка, посвященная трем легендарным фотографическим техникам, — «Дагеротип, автохром, поляроид 1/1». Последняя из них, как мы знаем, популярна и по сей день, потому что легка в использовании, дарит ощущение пойманного момента и сразу дает результат. 

В 1960-х Эдвин Герберт Лэнд, успешный ученый и основатель компании Polaroid, совершил во многом ненамеренный, невероятно удачный маркетинговый ход (хотя Лэнд мало верил в чудеса рекламы), который привлек внимание к новой камере и навсегда закрепил новую технику создания фотографий в истории искусства. Он пригласил более восьмисот фотографов по всему миру протестировать новинку — фотоаппарат поляроид. Разумеется, использование совершенно нового формата съемки, означавшее новый, свежий взгляд, дало огромный результат. О том, кем были «первопроходцы» и гении первых поляроидных снимков, кураторы выставки и рассказывают на примере семи имен.