Sotheby’s продал Рембрандта по мобильному телефону: как аукцион собрал больше $5 млрд в 2020 году

Главные ценовые рекорды, установленные аукционным домом Sotheby’s, показывают: молодые азиатские покупатели ценят предметы роскоши и художников с громкими именами

Пятый год подряд аукционный дом Sotheby’s лидирует на азиатском рынке. По мнению генерального директора Sotheby’s Чарльза Ф. Стюарта, в этот раз, в ушедшем 2020-м, успех аукционному дому принесла ставка на модернизацию (эксперименты с онлайн-торгами Sotheby’s начал задолго до пандемии) и на персонализированный подход к клиенту. С началом пандемии на сайт аукционного дома нахлынули новые покупатели. По сравнению с 2019 годом новых покупателей в 2020-м оказалось на 27% больше. И это самый большой рост аудитории за последние 15 лет. В Sotheby’s уверены, это произошло по трем причинам: новый удобный онлайн-каталог, развитие соцсетей аукциона (3,8 млн подписчиков), заново изобретенный гибридный формат «живых аукционов», когда торги идут в пустом зале перед экраном, а ставки принимают по телефону и в интернете.

Для тех, кому недостаточно расписания торгов, аукцион придумал новую онлайн-платформу BuyNow, где в любой момент дня и ночи нон-стоп выставлены ювелирные украшения, предметы коллекционного дизайна, часы, современное искусство, — всего более 3000 лотов. Всего в 2020 году аукцион продал предметов роскоши на $640 млн и вырос на 600% по сравнению с 2019 годом.

Больше 40% участников аукциона в 2020 году были новичками. Особенно активно на онлайн-торгах действовали азиатские покупатели. Число онлайн-клиентов из Азии увеличилось в 2020 году вдвое. Из 20 топ-лотов, проданных на Sotheby’s, покупатели из Азии боролись за 10 и купили 9.

Частные продажи у Sotheby’s выросли в два раза по сравнению с 2019 годом, составив в 2020 году почти $1,5 млрд.