«Моя идея — залить Белый дом кровью»: инсталляцию художника Андрея Молодкина транслируют на фасад башни Трампа

Фото Андрея Молодкина
Фото Андрея Молодкина
В инсталляции «Белый дом, залитый американской кровью» современного российского художника Андрея Молодкина использована кровь 18 американских доноров. Вашингтонский театр Source, транслировавший инсталляцию на фасад своего здания, вынужден был отменить показ 3 декабря 2020 из уважения к чувствам граждан. Однако в ночь на 12 декабря работа Молодкина появилась на фасаде башни Трампа

Новая инсталляция российского художника, живущего во Франции, Андрея Молодкина заливает кровью американских граждан Белый дом. Пульсирующие кровь и нефть — основные средства художественных высказываний Молодкина. В 2005 году, во время войны в Ираке, художник заливал Белый дом нефтью. В 2009 году в российском павильоне на Венецианской биеннале современного искусства Молодкин представил скульптурную инсталляцию в виде буквы V (название групповой выставки в павильоне России — «Победа над будущим»), где действовали чеченская нефть и кровь российских солдат, воевавших в Чечне.

В инсталляции, созданной в октябре 2020 года, художник использовал размеры изображения Белого дома, на фоне которого президент США делает заявления для прессы: 1,20 на 0,5 м. Соблюдая масштаб, художник создал скульптурное изображение Белого дома из прозрачного пластика, которое заполнил кровью американских граждан.

«Поскольку я не мог вылететь в США, — рассказал Андрей Молодкин Forbes Life, — я разместил объявление о сборе крови на дверях американской церкви в Париже. Откликнулись 18 добровольцев, сдавших кровь в течение месяца. Все мои работы точно фактографические, где принципиально важно, кто именно дает свою кровь. В марте прошлого года, например, я делал проект в Дублине. Кровь для него пришли сдавать в масках бойцы IRA, запрещенной организации. В работе с Белым домом мне было важно, чтобы он, символ политической непорочности, демократической безупречности, умывался кровью американских эмигрантов, первого поколения граждан».

Работа создана при поддержке A/political, организации со штаб-квартирой в Лондоне, которая определяет свою деятельность как «культурный террор» (они помогали Молодкину и Булатову в 2019 году при работе над выставкой в бельгийском Шарлеруа в музее BPS22, где Булатов впервые показал свою скульптуру «Насрать», а Молодкин выставил кровавые инсталляции). В этот раз в проекте «Белый дом, залитый американской кровью» партнером британцев в Вашингтоне выступил CulturalDC, фонд, поддерживающий художников, работающих с новыми технологиями. Он предоставил свою выставочную площадку — театр Source.  Инсталляцию транслировали на фасад театра. Планировалось показывать работу на протяжении двух месяцев. Однако в первый же день показов, 3 декабря 2020 года, трансляцию пришлось отключить. «Начали поступать угрозы, в окна полетели камни», — объяснил решение организаторов приостановить экспозицию Андрей Молодкин Forbes Life. Генеральный директор CulturalDC Кристи Майзелман ответила по электронной почте изданию Hyperallergic.com, что инсталляция не цензурирована и будет показана в новом месте при более благоприятных обстоятельствах.