К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Петровы в гриппе» Серебренникова, новые Уэс Андерсон и Гаспар Ноэ: 10 самых ожидаемых фильмов Канн-2021

6 июля стартует Каннский фестиваль. Кинокритик Егор Беликов смог добраться из России до Лазурного Берега и рассказывает о десяти фильмах, которые все ждут. В списке — три работы из России

Каннская программа ежегодно умудряется сочетать в себе много имен «каннских генералов», то есть и без того известных режиссеров, которые к тому же часто привлекают популярных артистов, с именами кардинально новыми — постановщиков, которые здесь же и впервые прославятся. Но в этом списке — только важнейшие премьеры Канн, за билет на которые здесь на красной дорожке будут пытаться драться зеваки, а также картины, особенно важные для России.

«Аннетт»

«Аннетт»

Несомненно, самый ожидаемый каннский фильм 2021 года, название которого мы еще будем весь год слышать из каждого утюга, — первый за десятилетие фильм француза Леоса Каракса («Любовники с нового моста», «Корпорация «Святые моторы»), на английском языке, по дебютному киносценарию братьев Мэл, более известных как культовая музыкальная группа Sparks. В главных ролях — Адам Драйвер и Марион Котийяр.

Это мюзикл с удивительным сюжетом: у стендап-комика и оперной певицы рождается дочь с загадочным даром (о сути которого старательно умалчивается во всех официальных синопсисах), что меняет их гламурную лос-анджелесскую жизнь навсегда и необратимо. Стоит ожидать, что Каракс, этот гений концептуального кино, перепридумал для своего фильма закостенелые каноны жанра мюзикла, а там, чего доброго, и на «Оскар» замахнется.

Премьера в Каннах 6 июля

В российском прокате с 12 августа

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Уэс Андерсон, стилевой маньяк, возвращается в каннский конкурс. Он снимает самые звездные голливудские фильмы, причем точно так, как хочет сам, без оглядки на продюсерские указания. В итоге у него получаются картины — пряничные домики, с отчаянно подробными костюмами и декорациями, с симметричными кадрами.

В этом фильме с упоительно длинным названием Уэс решил воспеть гимн классической журналистике. Это такой альманах историй из жизни репортеров, служащих во французском корпункте выдуманной американской газеты. Именитых актеров в фильме неприлично много: Оуэн Уилсон, Тимоти Шаламе, Фрэнсис Макдорманд, Элизабет Мосс, Тильда Суинтон, Уиллем Дефо, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Леа Сейду, Эдриан Броуди, Бенисио Дель Торо, Кристоф Вальц, Джейсон Шварцман. И это еще не конец списка.

Премьера в Каннах 12 июля

В российском прокате с 28 октября

«Петровы в гриппе» 

«Петровы в гриппе» 

Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Юра Борисов и, внезапно, Иван Дорн играют в новом большом фильме Кирилла Серебренникова, который покажут в основном конкурсе Канн. Иначе говоря, это важнейший российский фильм года — если вы боитесь отечественного производителя, то это идеальный выбор. Тем более что это явно будет кино о том, без чего нас трудно представить и еще труднее понять: в этой экранизации нашумевшего романа Алексея Сальникова нам покажут странный мир российского города, который вдруг одной зимой целиком затемпературил. Главную роль — главы семейства Петрова, что в самом начале отправляется в безумное странствие сквозь ночь на катафалке, — сыграл театральный и кинорежиссер Семен Серзин («Человек из Подольска»), чье имя еще все запомнят.

Премьера в Каннах 12 июля

В российском прокате с 9 сентября

«Искушение»

«Искушение»

Нидерландский режиссер Пол Верховен, который всегда был на своей волне, даже когда снимал в Голливуде («Основной инстинкт», «Вспомнить все», «Звездный десант», «Шоугелз»), на старости лет эпатирует публику чрезвычайно сексуализированными картинами на темы, о которых не принято говорить в приличном обществе. После фильма «Она» про героиню Изабель Юппер, которой, кажется, начали нравиться изнасилования, он перешел к сексуальности… монахинь.

«Искушение», которое в оригинале называется «Бенедетта», или «Святая Дева», посвящено, как утверждается, реальной истории невесты Христовой из XVII века, которую терзают двусмысленные эротические видения, после чего она, кажется, вступает в отношения с другой девушкой — все это не покидая монастыря. Главную роль играет смелая Виржини Эфира, а настоятельницу — Шарлотта Рэмплинг.

Премьера в Каннах 9 июля

Дата выхода в российский прокат неизвестна

«Вихрь»

«Вихрь»

Все, что известно на настоящий момент о новом фильме «Вихрь» Гаспара Ноэ, который покажут в Каннах в самый последний день поздно ночью, — это то, что отца в нем играет классик итальянского джалло Дарио Ардженто. А сюжет описан следующей цитатой без авторства: «Жизнь — это короткая вечеринка, которую скоро забудут». Имеется также один кадр из фильма и странное портретное фото постановщика на аппарате ИВЛ. О чем это будет — трудно представить, но точно будет скандально и громко, ведь когда-то гений эпатажа Ноэ нашумел на весь мир благодаря каннской премьере «Необратимости», с которой людей в обмороках выносила скорая.

Премьера в Каннах 16 июля

Дата выхода в российский прокат неизвестна

«Дело»

«Дело»

Самая политическая российская премьера в Каннах: Алексей Герман-младший дебютирует во второй по важности программе «Особый взгляд» с быстро снятой камерной картиной о профессоре (Мераб Нинидзе), которого сажают под домашний арест за расследования деятельности местного злобного мэра.

На остальных ролях тоже более чем приличные артисты, причем многие, что характерно, ярко формулируют свою политическую позицию по поводу происходящего в стране: Александра Бортич, Александр Паль и другие. Ждем реакции Министерства культуры.

Премьера в Каннах 9 июля

Дата выхода в российский прокат неизвестна

«Разжимая кулаки»

«Разжимая кулаки»

Еще одно имя, которое стоит запомнить: Кира Коваленко вслед за Кантемиром Балаговым вступает в борьбу за звание самого перспективного молодого российского режиссера. Ее первый фильм «Софичка» прошел незамеченным, а вот второй, снова снятый на Кавказе и о Кавказе, прошел в Канны, где совсем недавно премьерились первые два фильма Балагова.

Картина рассказывает о тяжелом пути осетинской женской эмансипации: молодая девушка из шахтерского провинциального городка пытается сбежать из-под тяжелого ярма семейной опеки и контроля.

Премьера в Каннах 10 июля

«Тихий омут»

«Тихий омут»

Самый голливудский фильм Канн-2021 — странно, что не в конкурсе. Том Маккарти, лауреат главного «Оскара» за журналистский триллер «В центре внимания», снял Мэтта Деймона в криминальном фильме про отца-реднека, который пытается расследовать убийство, совершенное собственной дочерью. Для этого едет из Оклахомы в Марсель, в результате чего сталкивается с огромным количеством культурных и языковых барьеров. Фильм явно нацелен на будущие награды, пропускать не рекомендуется.

Премьера в Каннах 9 июля

Дата выхода в российский прокат неизвестна

«Все прошло хорошо»

«Все прошло хорошо»

Традиционную чистопородную драму снял вечный ерник и эстет Франсуа Озон. Софи Марсо играет любимую дочь пожилого отца (ветеран французского кино Андре Дюссолье), пережившего инсульт; Отец хочет умереть и просит дочь помочь ему в этом прискорбном начинании.

Чем-то сюжет напоминает о «Любви» Михаэля Ханеке, которая девять лет назад получила в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». А еще Озон позвал двух других чудесных актрис: британку Шарлотту Рэмплинг и немку Ханну Шигуллу, которая известна ролями в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера («Горькие слезы Петры фон Кант», «Замужество Марии Браун», короче, классика).

Премьера в Каннах 7 июля

В российском прокате с 23 сентября

«После Янга»

«После Янга»

Эта картина скорее для синефилов, но ее ожидают немало, и есть ощущение, что «После Янга» не утонет в каннской программе, а после еще не раз всплывет в течение года и даже наградного сезона.

На «Оскаре» явно заметен тренд на корейское кино. Теперь настало время режиссера с забавным для русского уха именем Когонада, чудесного тихушника, который прославился своими монтажными эссе о кино. Потом он снял замечательный, в стиле новой искренности и сентиментальности, фильм «Колумбус» с Джоном М. Чо про принятие комы отца и модернистскую архитектуру (соединить эти две темы у него получилось филигранно и вовсе не занудно).

Во втором полном метре Когонада взялся за тяжелую артиллерию: Колин Фаррелл сыграл в его полуфантастическом фильме про семью недалекого будущего, которая пытается спасти от забвения сломавшегося робота, ставшего им родным. Звучит интригующе, чем-то напоминает о «Лобстере», другом фильме с Фарреллом об уходящем в прошлое общечеловеческом гуманизме.

Премьера в Каннах 8 июля

В российском прокате с 13 октября

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+