К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Твори добро: 10 секретов от главных филантропов мира

Твори добро: 10 секретов от главных филантропов мира
Как сделать благотворительность эффективной? Прорывными идеями с Forbes поделились 10 крупных меценатов — миллиардеров, артистов и общественных деятелей

Саммит Forbes для меценатов в 2015 году собрал более 150 именитых гостей — миллиардеров, успешных предпринимателей, лауреатов Нобелевской премии и звезд шоу-бизнеса. Они обсудили, как должна работать благотворительность и в чем секрет эффективности некоммерческого сектора. 10 передовых идей от участников саммита — в нашей галерее.

Уоррен Баффет: Концентрируйтесь на актуальных проблемах
Фото AP Photo·Nati Harnik·ТАСС

Уоррен Баффет: Концентрируйтесь на актуальных проблемах

«Я не знаю, какие проблемы будут важными 50 лет спустя. Я знаю, какие вопросы требуют решения сейчас. И я знаю потрясающих людей, которые над этим работают. Будет много благотворителей 10, 20, 50 и 100 лет спустя. И они так же будут видеть насущные проблемы современников и выбирать лучших менеджеров».

Майкл Милкен: Делайте ставку на молодых
Фото REUTERS·Phil McCarten

Майкл Милкен: Делайте ставку на молодых

40 лет основатель The Milken Institute Майкл Милкен занимается благотворительностью, и самый высокий уровень доходности он получил от вложений в молодых ученых и исследователей, выделяя им по $75 000 в год в течение трех лет. «Для исследователя на пике карьеры, — говорит меценат, — нужны гораздо большие деньги, чтобы его мотивация была такой же, как у младших коллег».

Билл Экман: Используйте бизнес-инструменты
Фото REUTERS·Eduardo Munoz

Билл Экман: Используйте бизнес-инструменты

Миллиардер, управляющий хедж-фондом Pershing Square Capital Management Билл Акман, тратит кучу времени на подсчет возврата инвестиций. Он фокусируется как на некоммерческих организациях с потенциалом масштабирования, так и на тех, что качественно расходуют полученные средства. Последние, считает Экман, должны иметь весь набор характеристик компании из Кремниевой долины: «Вы можете построить ценный бизнес, который будет мотивировать менеджмент и решать проблемы».

Джим Бреер: Нестандартный подход к кадрам
Фото Simon Dawson·Bloomberg via Getty Images

Джим Бреер: Нестандартный подход к кадрам

«Я вкладываю средства в компании, — говорит венчурный миллиардер Бреер, — в которых два или три кардиолога работают в команде с 20/25-летними специалистами по обработке данных. Именно такие команды создают компании, которые делают нечто более всеобъемлющее, нежели экономический эффект от реализации проекта для акционеров».

Майкл Джей Фокс: Учитесь делиться
Фото Michael Parmelee·CBS·Landov·ТАСС

Майкл Джей Фокс: Учитесь делиться

Актеру, сыгравшему Марти Макфлая в культовой трилогии «Назад в Будущее», в 1991 году поставили диагноз — болезнь Паркинсона. Он публично признался в этом семь лет спустя. Теперь Майкл Джей Фокс руководит собственным благотворительным фондом The Michael J. Fox Foundation for Parkinson's Research, который занимается разработкой лекарств от этой болезни.

«Люди не делятся данными о своих заболеваниях. Мы же хотим, чтобы для исследователей были созданы максимально комфортные условия. Их нужно постоянно спрашивать: «Что вам нужно? С кем бы вы хотели поговорить?» На самом деле, это очень просто. Но пока ученым чаще предлагают кофе с бутербродами и оставляют в приемной вместо доступа ко всей необходимой информации».

Стрив Мазиива: Ищите корень проблемы
Фото REUTERS·Gus Ruelas

Стрив Мазиива: Ищите корень проблемы

Когда вирус лихорадки Эбола пришел в Либерию, благотворители быстро объединились с государствами и организациями здравоохранения, чтобы остановить эпидемию. Самый богатый человек Зимбабве Стрив Мазиива для предотвращения вспышек эпидемии предложил реформу здравоохранения для всего континента. «Эпидемия не уважает границы», — констатировал он. На улучшение медицинских услуг африканские миллиардеры выделили $35 млн. Но копать нужно глубже, считает Мазиива: для того, чтобы эпидемия не повторилась, нужно укреплять национальные экономики в целом.

Джин Кейс: Максимальная прозрачность
Фото Case Foundation·YouTube

Джин Кейс: Максимальная прозрачность

В 1997 году основатель интернет-компании AOL Inc. Стив Кейс и его жена Джин создали фонд Case Foundation, одна из идей которого — сделать благотворительность более эффективной. «Должны быть четкие цели, система измерений. Должна быть ясной отчетность. Благотворитель должен быть знаком с тем, в кого он вкладывает», — говорит Джин.

Гэри Михельсон: Мыслите как альтруист
Фото Scott Hartsfield·Bloomberg News·Getty Images

Гэри Михельсон: Мыслите как альтруист

По мнению основателя Michelson Medical Research Foundation, благотворитель должен быть в чем-то похож на венчурного капиталиста с большим количеством небольших вложений: «Вы не ждете, когда стартапы заработают. Но в конце концов, что-то к вам вернется».

Пол Фармер: Стереотипы можно сломить
Фото REUTERS·Allison Joyce

Пол Фармер: Стереотипы можно сломить

Основатель некоммерческой организации Partners in Health Пол Фармер считает, что право на качественную медицину имеет каждый. В 1987 году он открыл первую клинику в деревне Канжи на Гаити, где местные жители смогли лечиться бесплатно. Теперь фонд работает в Африке, обеих Америках, Карибском регионе, России и других местах. «Двадцать лет назад, — говорит Фармер, — термин «несостоявшееся государство» прочно закрепился за Руандой. Но в последние десятилетия в этой стране резко упала смертность. А все потому, что они выстроили систему здравоохранения».

Нэнси Пфанд: Работайте в зоне комфорта
Фото Isaac Brekken·Getty Images for National Clean Energy Summit

Нэнси Пфанд: Работайте в зоне комфорта

Нэнси Пфанд, партнер-распорядитель венчурного фонда DBL Investors, считает, что благотворительным организациям вовсе не обязательно выходить из зоны комфорта: «Многие семейные фонды не готовы инвестировать в благотворительные компании. Но они как минимум могут сделать то, что им хорошо знакомо, — например, дать гарантии под кредит».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+