К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

15 хитов летнего проката: на что обратить внимание в жаркий киносезон

15 хитов летнего проката: на что обратить внимание в жаркий киносезон
Новые «Люди Икс» и «Город грехов», последний фильм Поланского и биография Грейс Келли — в обзоре летних блокбастеров от Forbes

В мае по традиции стартует сезон летних дорогостоящих картин, считающийся наиболее прибыльным. В Америке к его открытию приурочили выход 2 мая «Нового Человека-Паука: Высокое напряжение». Поскольку в России и во многих других странах этот фильм появился еще в середине апреля, реальными датами начала летнего киносезона-2014 сочтем 14-16 мая: в эти дни (у нас — 15-го, в Америке — 16-го) по мировым экранам прогрохочет «Годзилла».

Forbes выбрал 15 фильмов, которые, скорее всего, станут абсолютными хитами проката летом 2014 года.

«Годзилла», режиссер Гарет Эдвардс, США — Япония

«Годзилла», режиссер Гарет Эдвардс, США — Япония

Удивительно, что Голливуд, который обычно предпочитает не рисковать и ставит на ремейки, сиквелы и экранизации популярных книг, видеоигр и комиксов, решился на новую версию выигрышной «Годзиллы» спустя целых 16 лет после предыдущей. «Годзилла», напомню, — это придуманный в Японии ящер-монстр размером с небоскреб, который появляется со дна океана и крушит мегаполисы. Предыдущая картина 1998 года, снятая работающим в Голливуде немцем Рональдом Эммерихом (который в своих фильмах  разрушал Америку уже раза четыре), знаменита пикантным слоганом «Размер имеет значение» и свойственной Эммериху халтурой. Годзилла в его фильме то превосходила ростом Эмпайр Стейт Билдинг, то могла проныривать в узкие тоннели метро.

Новый фильм в зрелищности превосходит эммерихский, а отличается тем, что Годзилла в нем — хороший и не против людей, чем напоминает оригинального ящера из давних японских фильмов. Он сражается с двумя более опасными тварями, питающимися радиацией и получившими в русском переводе наименование «гнусы». Главная цель битвы: не дать паре гнусов вывести потомство. Состав актеров роскошный: Аарон Тейлор-Джонсон (главный герой «Пипцов» и Вронский в «Анне Карениной»), японский суперстар Кен Ватанабе, любимица девочек  Элизабет Олсен, актеры мирового уровня Жюльетт Бинош, Салли Хоукинс и Дэвид Стретерн. Но на актеров не слишком обращаешь внимание. Главный в фильме – именно он, Годзилла.

Выход в прокат  15 мая

«Венера в мехах», режиссер Роман Поланский, Франция-Польша

«Венера в мехах», режиссер Роман Поланский, Франция-Польша

Фильм — экранизация не знаменитой «Венеры в мехах» отца мазохизма Захер-Мазоха, а пьесы Дэвида Айвза, в которой театральный режиссер прослушивает актрис на главную роль в инсценировке повести и сталкивается с таинственной претенденткой. Поначалу прибывшая кажется не актрисой, а хабалкой из стрип-бара. Но потом пришедшая на пробы якобы дура окажется не просто женщиной-вамп, а персоной мистической и одновременно комической, этаким если не сатаной, то чертом, который поимеет наивного режиссера по полной программе.

Фильм можно назвать радикально феминистским. Но противникам идеологии в кино не стоит бояться. Во-первых, картина сверхиронична. Во-вторых, изобретательна. Учтем, что проявить изобретательность Поланскому было непросто, ведь действие развивается в замкнутом пространстве в режиме реального времени. Подобные фильмы в истории кино наперечет: «Веревка» Хичкока, «Мари-Октябрь», «12 разгневанных мужчин» и, с оговорками, рязановский «Гараж». В-третьих, занятно, как Поланский трактует мазохизм. В фильме это не извращение, а форма мужского эгоизма.

В-четвертых, Поланский, как всегда, демонстрирует склонность к самоиронии. Мистическую фам фаталь в «Венере в мехах» изображает его жена Эмманюэль Сенье. А режиссера, которого она мучает, заставляя сознаться в том, что «Венеру в мехах» он инсценирует не из высоких побуждений (о чем он постоянно бубнит), а потому, что сам мазохист, играет Матье Амальрик, субтильной внешностью похожий на Поланского.

Выход в прокат  15 мая

«Люди Икс: Дни минувшего будущего», режиссер Брайан Сингер, США-Великобритания

«Люди Икс: Дни минувшего будущего», режиссер Брайан Сингер, США-Великобритания

В первых трех частях саги о мутантах со сверхспособностями хорошие мутанты во главе с Профессором Икс сражались с плохими во главе с Магнито, желавшими истребить человечество и утвердить на Земле более развитую расу. Сражения получились такими эффектными, а кассовые сборы фильмов — столь впечатляющими, что проект решили развивать. Четвертый и шестой фильмы были посвящены предыстории и истории одного из самых популярных мутантов — Росомахи, которого сыграл Хью Джекман. Пятый — «Первый класс» — был о юности и становлении двух других главных героев: Чарлза Ксавьера, будущего Профессора Икс, и Эрика Леншера, будущего Магнито.

«Люди Икс» всегда были погружены в идеологические парадоксы взаимоотношений с меньшинствами. С одной стороны, осуждали нетерпимость по отношению к меньшинству мутантов, находя в этом параллели с маккартистской «охотой на ведьм». С другой, порицали «меньшевистский» экстремизм, способный обернуться самым настоящим фашизмом. Важно и то, что именно «Людей Икс» считают этакой энциклопедией современного Голливуда и одновременно путеводителем по нему: эти фильмы впитали в себя и предопределили стиль и идеологию всех фантастических голливудских блокбастеров нового тысячелетия, от  «Матриц» до «Гарри Поттера».

Новый фильм следует считать седьмым в киносерии, которой всего-то 14 лет. Состав актеров невероятный: Майкл Фассбендер, Джеймс Макэвой, Хью Джекман, Холли Берри, Дженнифер Лоуренс, Иен Маккеллен и другие. Отличие нового фильма от всех предыдущих в том, что пересекаются прошлое, настоящее и будущее. Занятно и то, что новую часть «Людей Икс» сотворил Брайан Сингер, режиссер двух первых фильмов (а до этого модный творец артистических триллеров типа «Обычных подозреваемых»).

Выход в прокат  22 мая

«Принцесса Монако», режиссер Оливье Даан, Франция-США-Бельгия-Италия

«Принцесса Монако», режиссер Оливье Даан, Франция-США-Бельгия-Италия

Фильм открытия Каннского фестиваля: мировая премьера состоится на Лазурном берегу 14 мая. Это история второй половины жизни Грейс Келли, голливудской суперзвезды, за свою короткую кинокарьеру (1950-1956) успевшей завоевать «Оскар» и обрести славу одной из хичкоковских блондинок, хотя, строго говоря, фильмы Хичкока, у которого она снялась трижды (в том числе в легендарном «Окне во двор») не были главными в ее карьере.

После короткого голливудского успеха Грейс вышла замуж за князя Монако, бросила кино, родила троих детей и погибла в автокатастрофе (вызванной, как считается, случившимся у нее инсультом) в 1982-м, по многим сведениям, накануне возвращения в кинематограф. Фильм Оливье Даана, где Грейс — Николь Кидман, а ее высокопоставленный муженек — Тим Рот, судя по всему, не чужд теорий заговора, заставляющих вспомнить о гибели принцессы Дианы.

Режиссер фильма француз Оливье Даан уже набил руку на кинобиографиях великих женщин. Именно он снял «Жизнь в розовом свете» про трагическую судьбу Эдит Пиаф — фильм донельзя правильный и получивший в итоге два «Оскара», в том числе за лучшую женскую роль Марион Котияр.

Выход в прокат  22 мая

«Грань будущего», режиссер Даг Лайман, США

«Грань будущего», режиссер Даг Лайман, США

Судя по сюжету и роликам, очередная — на сей раз абсолютная — чертохрень про битвы землян с инопланетянами, где герой, заглотнувший в момент гибели инопланетную субстанцию, обретает дар возвращаться в момент решающего боя вновь и вновь — все более подготовленным и опасным для чужеземного супостата. Главный потенциальный минус фильма — Том Круз в главной роли, чересчур (при своих-то возрастных и психофизических параметрах) заигравшийся в супергероев.

Между тем картину сделал Даг Лайман — создатель «Идентификации Борна» и «Мистера и миссис Смит». Этот режиссер способен на неожиданные ходы в рамках самых, казалось бы, предсказуемых жанров. Именно на Лаймана — вся надежда.

Выход в прокат  5 июня

«Враг», режиссер Дени Вильнев, Канада-Испания

«Враг», режиссер Дени Вильнев, Канада-Испания

Эстетский, замедленный, загадочный — в духе Дэвида Линча — фильм про молодого профессора истории, читающего студентам лекции о закономерностях тоталитарных режимов. Общее у всех таких режимов профессор видит в навязчивой идее контроля, осуществлять который помогают низкий уровень образования, ограничения в сфере культуры и информационная цензура. Свою личную жизнь, однако, профессор контролировать не способен. Больше того: он случайно обнаруживает, что у него есть двойник-киноактер.

Про канадское кино не скажешь, что у него какие-то особенные лицо и стиль. Но в Канаде — и в англо-, и во франкоязычной — сейчас очень много хороших, ни на кого не похожих режиссеров. Дени Вильнев из их числа. Его предыдущий мрачный фильм «Пленницы» с Хью Джекманом и Джеком Джилленхолом получил в этом году оскаровскую номинацию. Он о том, в какую пучину садизма способен погрузиться обычный хороший человек, преследуя гуманную цель. «Враг» с тем же Джилленхолом, который становится фирменным актером Вильнева, — тоже триллер про бездны человеческой психики. Но в отличие от «Пленниц» в нем еще и много мистики.

Выход в прокат  26 июня

«Теорема Зеро», режиссер Терри Гиллиам, США-Румыния-Великобритания

«Теорема Зеро», режиссер Терри Гиллиам, США-Румыния-Великобритания

Три кита, на которых зиждется талант режиссера Терри Гиллиама, — сюрреализм, абсурдистский юмор и выдумка. Пожалуй, он по-прежнему входит в тройку лучших киновыдумщиков современности наряду с Тимом Бертоном и Гильермо дель Торо. Цифра «3» значима и для очередной работы Гиллиама «Теорема Зеро»: это его третий фильм о кошмарном-непредставимом-абсурдном будущем человечества после «Бразилии» и «12 обезьян».

Расшифровывать сюжет нет смысла — в кратком пересказе он теряет суть, погрязая в немыслимых подробностях. Скажем только, что действие происходит в Лондоне середины XXI века, где от цивилизации остались одни обломки. И что суть фильма — в поисках ответа на вопрос: есть ли в нашей жизни, а заодно Вселенной, хоть какой-то смысл? Немаловажный плюс «Теоремы Зеро» в том, что главную и весьма необычную роль играет Кристоф Вальц — австрийский гений, получивший за последние четыре года два «Оскара» за роли в «Бесславных ублюдках» и «Джанго освобожденном» Квентина Тарантино.

Выход в прокат  3 июля

«Планета обезьян: Революция», режиссер Метт Ривз, США

«Планета обезьян: Революция», режиссер Метт Ривз, США

«Планета обезьян» — одна из фирменных мистерий новейшего Голливуда, где обожают экранизировать альтернативные Библии. Как раз в начале новейших времен, в 1968-м, и появилась первая «Планета обезьян» про группу астронавтов, попавших во временную яму и оказавшихся на странной планете, где правят разумные обезьяны. В конце фильма выяснялось, что это Земля будущего, на которой после ряда экологических изменений обезьяны стали ведущей разумной расой, а люди перешли в категорию «Б».

«Планет обезьян» было много. Помнится, например, не вполне удачная попытка реформировать знаменитый киносериал в начале 2000-х, предпринятая самим Тимом Бертоном. В 2011-м возникло новое «Восстание планеты обезьян». И вот вам реальное продолжение, сделанное Меттом Ривзом (успевшим снять пару крутых картин — «Монстро» и «Впусти меня. Сага»), от которого хочется ждать откровений. Главный конфликт: итоговая война людей с обезьянами за право владеть планетой. Наши изначально в меньшинстве.

Выход в прокат  17 июля

«Восхождение Юпитер», режиссеры Энди и Лана Вачовски, США

«Восхождение Юпитер», режиссеры Энди и Лана Вачовски, США

Этот фильм не просто подается как одна из надежд лета. Его создатели — брат и сестра (а еще недавно два брата) Вачовски, авторы «Матрицы». Пока о картине почти ничего не известно, но аннотация гласит, что речь пойдет о девушке по имени Юпитер Джонс, которой уготованы великие свершения, однако работает она уборщицей и моет туалеты.

Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна, бывшего военного охотника, который раскрывает девушке ее истинное предназначение. В главной роли — Мила Кунис, а ключевого мужского персонажа исполняет один из супергероев современного экрана Ченнинг Татум.

Выход в прокат  24 июля

«Судная ночь – 2», режиссер Джеймс Де Монако, США

«Судная ночь – 2», режиссер Джеймс Де Монако, США

Первая «Судная ночь» — в оригинале The Purge, «Чистка» — того же режиссера, мастера жестких триллеров Джеймса Де Монако, стала в 2013 году сенсацией. Это антиутопия и редкий случай почти новаторского сюжета в современном кино. На дворе следующее десятилетие. Мир внешне почти такой же, как сейчас, но радикально изменившийся.

Действие происходит в США. После критического роста преступности и безработицы пришедшие к власти очередные лидеры нации приняли поправку к конституции, позволяющую ежегодно кому угодно в течение 12 часов, с 19:00 21 марта до 7:00 22 марта, творить что хочется — любые преступления вплоть до убийств. Можно расправиться с гадом-начальником, беспокойным соседом, даже осточертевшим супругом. Полиция и скорая не работают. Это позволяет населению разом выхлестнуть все негативные эмоции, всю агрессию — и остальное время терпеливо трудиться. Параллельно решается другая задача: искоренения маргиналов, а также слабых, больных, бесполезных членов общества.

Элите судная ночь не опасна — ее особняки оборудованы защитными системами, превратившими их в крепости. Более того, среди молодых богачей формируются особые карательные отряды, которые выходят на ночную убийственную охоту ради гражданского долга и даже развлечения — в карнавальных костюмах и масках. Ночь длинных ножей — разрешенного фашизма. В конечном счете «Судная ночь» о том, что происходит, когда народ терпит пакостные законы своего правительства, поначалу кажущиеся направленными лишь на ограничения свобод отдельных групп граждан. О том, что при этом можно докатиться до чего угодно, была первая часть «Судной ночи». Тем более интересно, чем окажется вторая.

Выход в прокат — 31 июля

«Самый опасный человек», режиссер Антон Корбайн, Великобритания – США - Германия

«Самый опасный человек», режиссер Антон Корбайн, Великобритания – США - Германия

Еще один интригующий фильм лета-2014. И дело даже не в сюжете, который может оказаться актуальным для России (речь в картине идет о молодом мусульманине, наполовину чеченце, скрывающемся от российских, турецких и еще нескольких мировых спецслуж в Гамбурге). Дело в людях, которые этот фильм осуществили. Автор романа-первоисточника — Джон Ле Карре, бывший сотрудник британских спецслужб (по другому его произведению сняли ленту «Шпион, выйди вон!»). Режиссер — Антон Корбайн, подавшийся в большое кино знаменитый художник и клипмейкер, успевший сделать два заметных фильма — «Контроль» и «Американец».

В ролях — недавно скончавшийся Филип Сеймур Хоффман, для которого это одна из последних работ, Рейчел Макадамс, Робин Райт, Уиллем Дефо, Нина Хосс, Даниэль Брюль и один из лучших российских актеров новейшего поколения, обладатель берлинского приза за лучшую мужскую роль Григорий Добрыгин.

Выход в прокат  31 июля

«Неудержимые-3», режиссер Патрик Хьюз, США

«Неудержимые-3», режиссер Патрик Хьюз, США

Третья часть истории, в которой независимые хорошие парни-суперагенты сражаются с плохими парнями по всему миру. В главных ролях мегазвезды 10-20-30-летней давности. Инициатором-идеологом проекта и режиссером первой части стал Сильвестр Сталлоне. Конечная цель Сталлоне понятна: доказать, что герои боевиков 80-х – 90-х (и даже отчасти 70-х) все еще ого-го, а нынешние им не чета.

Пожалуй, это можно назвать возрастным патриотизмом. Сталлоне проповедует его давно: не зря в конце 2000-х, в возрасте 60+, он снялся в очередных — и очень удачных — сериях своих самых знаменитых фильмов «Рокки» и «Рэмбо». Из нынешних героев боевиков Сталлоне готов признать (и пригласил в «Неудержимых») разве что Джейсона Стэтхема.

18 мая в рамках Каннского фестиваля (но не имея, разумеется, отношения к его официальной программе — она не приемлет боевики) должна состояться рекордная по звездам пресс-конференция «Неудержимых-3», в которой обязались принять участие Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джейсон Стэтхем, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Уэсли Снайпс, Антонио Бандерас и Дольф Лундгрен. Какая, собственно, после этого разница, о чем конкрентно «Неудержимые-3»? На них просто надо идти — и ловить свой мужицкий кайф.

Выход в прокат  14 августа

«Посвященный, режиссер Филлип Нойс, США

«Посвященный, режиссер Филлип Нойс, США

Еще одна антиутопия о тоталитарном грядущем. Это экранизация культовой в США детской книги The Giver («Дающий») про черно-белый мир, который постепенно становится цветным для главного героя.

Автор оригинального романа — американская писательница Лоис Лоури. В ролях, что уже тенденция для современного хитового кинолета, — огромное количество хороших актеров: Мерил Стрип, Джефф Бриджес, Кэти Холмс, Александр Скарсгард и другие. Изумляет имя режиссера: пожилой австралиец Филлип Нойс до сих пор был знаменит целым рядом боевиков и триллеров: «Слепая ярость», «Игры патриотов», «Щепка», «Прямая и явная угроза», «Святой» (про устрашающую перестроечную Россию) и «Солт» (про современную опасную Россию).

Выход в прокат  14 августа

«Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать», режиссеры Фрэнк Миллер и Роберт Родригес, США

«Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать», режиссеры Фрэнк Миллер и Роберт Родригес, США

Один из фильмов, имеющих право именоваться событием лета. В 2005-м, основываясь на графических романах Фрэнка Миллера, Миллер и Родригес сделали черный-пречерный фильм «Город грехов». Этот стопроцентный нуар, одновременно стильный и бесстыдный, сверхкровавый и ироничный, вошел во все киноманские списки любимых фильмов всех времен. Сразу после этого было объявлено о скором выходе второго и третьего «Города грехов». Работа над ними вроде бы велась, но застопорилась. Продолжения потребовали дополнительных финансовых вливаний. Продюсеры решили поделить риски. В итоге, если у первого «Города грехов» было четверо продюсеров, включая братьев Вайнштейнов, то у второго их — 22. Причем на первых продюсерских ролях наряду с несколькими американцами (включая Родригеса) — Александр Роднянский и Сергей Беспалов, а среди исполнительных продюсеров (наряду с непоколебимыми Вайнштейнами) — Марина Беспалова, Олег Бойко и Борис Тетерев. Так что новый «Город грехов» отчасти наш.

Из многочисленных звезд во второй фильм перешли Джессика Альба, Розарио Доусон, Брюс Уиллис (видимо, он будет появляться в воспоминаниях) и Микки Рурк. Некоторые не смогли перейти попросту потому, что их героев убили в первой части. Зато много кто добавился: в частности, Ева Грин, Джош Бролин, Рей Лиотта и даже Леди Гага.

Выход в прокат  21 августа

«Человек ноября», режиссер Роджер Дональдсон, США

«Человек ноября», режиссер Роджер Дональдсон, США

Речь в этой картине идет о цэрэушнике (его играет экс-Джеймс Бонд Пирс Броснан), втянутом в смертельно опасную игру с участием новоизбранного президента России и высших чинов американских спецслужб. Часть действия со взрывами и перестрелками будет происходить в России, во второй главной роли — почти наша Ольга Куриленко. Правда, фамилия в фильме у нее французская.

Все 2000-е Голливуд воздерживался от критики российской политики. Да, в фильмах попадались плохие русские, но отдельные, с режимом не связанные. Однако недавний триллер «Джек Райан: теория хаоса» показал, что российские власти вновь могут вскоре стать в голливудских политических боевиках врагом № 1. Завершая летний обзор «Человеком ноября», отмечаем тенденцию.

Выход в прокат  28 августа

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+