Уортон на диване: бизнес-курсы, которые можно пройти бесплатно и не выходя из дома

Найти для себя полезный и бесплатный курс от лучших профессоров мира может человек с любыми интересами — от кулинарии до судмедэкспертизы. Не исключение и стартаперы, менеджеры и предприниматели. Forbes Life выбрал самые интересные курсы о бизнесе, которые начнутся этой осенью: бесплатные, на английском языке, от разных провайдеров и от самых разных университетов — от Уортона и Стэнфорда до Гонконгского университета науки и технологий и РЭУ им. Плеханова.
«Бизнес и общество», Эксетерский университет
Future Learn, с 8 сентября, восемь недель
Эксетерский университет совместно с Ассоциацией сертифицированных бухгалтеров расскажет, как бизнес взаимодействует с общественно-экономической реальностью. Как на успех предприятия влияют изменения в демографии, истощение ресурсов, революция в области коммуникаций? А как бизнес существует в юридических и моральных рамках? На эти и другие вопросы ответит курс «Бизнес и общество», рассчитанный на всех желающих.
Как принимать решения в сложном и непредсказуемом мире
Future Learn, с 15 сентября, шесть недель
Невозможно управлять бизнесом, есть ты не умеешь принимать решения. Курс от нидерландского Университета Гронингена призван облегчить процесс принятия решения. В курсе примут участие представителя разных факультетов, и о том, что такое «сложность» (или, точнее, «комплексность»), слушатели узнают не только на примере бизнеса и финансов, но и на примере работы мозга. Аналогичный курс от Decision Education Foundation, рассчитанный на восемь недель, начнется тоже 15 сентября на Novoed. Для тех, кто пропустит оба курса, 9 октября Novoed и Strategic Decisions Group предложат пятинедельную программу «Введение в качество принимаемых решений».
Инновации: ключ к успешному бизнесу
Future Learn, с 15 сентября, три недели
Автор курса Дэн Троусдэйл (Университет Лидса) уверен, что совсем немногие инновационные идеи действительно новые. Большая часть просто берет уже рабочую модель и улучшает ее. Как именно это делать (для собственного бизнеса или для компании, на которую ты работаешь), научит его курс, сочетающий теорию и практику, в том числе кейсы из истории Marks & Spencer. Одновременно с курсом на Future Learn на российском портале «Универсариум» стартует курс «Инновации для бизнеса или бизнес для инноваций» от доцента РЭУ им. Плеханова Анны Докукиной, а 20 октября аналогичный курс представит на Future Learn Университет Лафборо.
Как увеличить масштаб компании, не испортив все
NovoEd, с 15 сентября, пять недель
Бизнес-школа Стэнфордского университета задумала курс о том, как снизить риски при росте компании: чем больше появляется сотрудников, клиентов и офисов, тем сложнее следить за эффективностью. Авторы курсы (и бестселлера на ту же тему) Хагги Рао и Роберт Саттон семь лет изучали не только успешно разросшиеся компании, но и компании, которые разорились при увеличения масштаба. Рао и Саттон для своего курса взяли интервью у разных успешных венчурных капиталистов, фаундеров и предпринимателей из Кремниевой долины. Курс не требует специальных знаний, но для лучшего понимания рекомендуется приобрести книгу авторов.
Английский для бизнеса в Азии
EdX, с 24 сентября, семь недель
Курс от Гонконгского университета науки и технологий рассчитан в первую очередь на бизнесменов (нынешних и будущих), которым надо улучшить разговорный язык, пополнить словарный запас, научиться четче произносить слова, обсуждать бизнес-темы и делать презентации. Но это не просто курс бизнес-английского; это курс бизнес-английского, рассчитанный на тех, кто ведет бизнес в Азии — самом быстроразвивающемся регионе мира. Среди прочего авторы курса (носители языка) расскажут о культурных различиях и жанре деловых переговоров.
Управление компаниями в сегментах моды и люкса
Coursera, с 3 октября, пять недель
Больше всего о моде и роскоши знают, конечно, в Италии. Профессора из миланского Университета Боккони (в нем учились, например, нынешний итальянский премьер-министр Марио Монти и генеральный директор Vodafone Group Витторио Колао) расскажут, что движет индустрией моды, какие в ней применимы бизнес-модели и какие бывают стратегии развития бренда. На примере кейсов курс покажет, как разные компании сочетают традиции и инновации, экспертизу и эксперименты, повседневный и изысканный стиль. Не обойдется и без обсуждения новых медиа и социальных сетей. Слушателям рекомендуется иметь представления о маркетинге.
Роль глобальных тенденций для бизнеса и общества
Coursera, с 3 ноября, семь недель
Курс от Уортона — самой престижной бизнес-школы мира — обещает рассказать о мировых тенденциях XXI века и о том, как они влияют на повседневную жизнь, культуру и, конечно, бизнес. Среди тем, которые затронет курс, — глобализация, демография, неравенство, средний класс и изменение геополитического ландшафта. Лектор — профессор Уортона Мауро Ф. Гильен — проанализирует разные кейсы, в том числе производство индийского автомобиля Tato Nano, самого дешевого в мире, и сомалийских пиратов. Этой осенью на Coursera будет еще несколько курсов от Уортона, более специализированных: введение в финансовый учет, введение в управление операциями и введение в маркетинг. Все три курса рассчитаны на уортонских студентов программ MBA, но при этом не требуют специальной подготовки.
Управление международными организациями
Coursera, с 10 ноября, пять недель
Сразу семь лекторов из Университета Женевы с внушающим послужным списком расскажут о трудностях, с которыми сталкиваются международные компании и НКО, и о способах их преодоления. Среди прочего курс затронет вопросы фандрайзинга, маркетинга и взаимодействия с партнерами. Курс читается в рамках специализации «Глобальные вопросы» и рассчитан на выпускников факультетов международных отношений, международного права или управления бизнесом, а также на людей, проработавших в этих сферах несколько лет.
