К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

12 главных новинок Детройтского автосалона

12 главных новинок Детройтского автосалона
Mercedes вернул «шестисотый» (S600), BMW придумал новый суперкар M3, Audi представил концепт автомобиля-гаджета. Forbes выбрал самых интересных дебютантов автовыставки

В субботу в Детройте открылся для публики один из крупнейших международных автосалонов (North American International Auto Show). Организаторы обещали более 50 громких новинок – и серийных моделей, и концепт-каров. Премьеры действительно впечатлили: Mercedes вернул «шестисотый» (S600), BMW представил новый суперкар M3, а Audi презентовал концепт автомобиля-гаджета. Forbes наблюдал за премьерами в Детройте и выбрал дюжину самых интересных дебютантов.

Mercedes C-class
Getty Images

Mercedes C-class

Мощность: 156—333 л.с.

Начало продаж: январь 2014 года

Цена в России: от 1,5 млн рублей

Хотя мировую рыночную гонку трех немецких производителей снова выиграла компания BMW (продано 1,66 млн автомобилей), Mercedes стал чемпионом по продажам на главном рынке люксовых машин — США (312 500 автомобилей). И главная новинка Детройтского автосалона тоже Mercedes: новый C-class. Его внешнее сходство с S-классом не случайно — никогда прежде «маленький» Mercedes еще не был так авангардно оснащен. Теперь у него наполовину алюминиевый кузов, удлиненная на 80 мм колесная база, новая передняя подвеска и семиступенчатый «автомат». Mercedes С-class первым из конкурентов предлагает пневмоподвеску, которая, как на S-классе, может регулировать дорожный просвет. В России за 1,5 млн рублей уже продается самая доступная версия — Mercedes C 180 c турбо-мотором 1.6 (156 л.с.), а позже появятся более мощные модификации, включая Mercedes C 400 с турбо-мотором V6 3.0 (333 л.с.) и гибридный С 300 Hybrid.

Mercedes C-class

Mercedes C-class

Новый С-class в базовом оснащении подорожал всего на 100 000 рублей. Но даже в самый скромный Mercedes C 180 можно заказать отделку салона деревом, панорамную крышу, ТВ-тюнер, аудиосистему Burmester, функцию проецирования данных на лобовое стекло, светодиодные фары, мультимедийную систему с выходом в интернет и управлением через тачпад. Плюс несметное количество электронных систем безопасности, которые помогают автомобилю самостоятельно разгоняться, тормозить, держаться дорожной разметки, распознавать знаки и даже избегать столкновений. Правда, цена при таком оснащении вырастет почти вдвое.

Mercedes S 600

Mercedes S 600

Мощность: 530 л.с.

Начало продаж: март 2014 года

Цена в России: от 8,25 млн рублей

«Шестисотый» вернулся! Представленный еще летом Mercedes S-класса серии W222, уже не редкость на дорогах, но только сейчас в Детройте дебютировала его культовая версия S 600, без которой настоящий S-class и не представить.

Двигатель V12 c двумя турбокомпрессорами модернизирован: рабочий объем увеличен с 5,5 до 6,0 л, а мощность выросла на 13 л.с. Привод остался только задним, зато вместо старого пятиступенчатого «автомата» на S 600 устанавливается новая семиступенчатая трансмиссия 7G-Tronic — это снизит расход топлива. В базовую комплектацию уже включены активная подвеска Magic Body Control и раздельные задние кресла с электрорегулировкой. Кроме того, S 600 получит еще и функции, которых прежде был лишен любой другой S-class, — автоматическое аварийное торможение даже со скорости 200 км/ч, пульт мультимедийной системы Comand с тачпадом и проектор показаний приборов на лобовое стекло.

BMW M3 и M4
Getty Images

BMW M3 и M4

Мощность: 431 л.с.

В продаже: весна 2014 года

Цена в России: не объявлена

Новый BMW M3 - главный суперкар Детройтского салона. Но поклонникам марки придется привыкнуть к переменам — во-первых, этим индексом теперь обозначается только четырехдверный седан, а двухдверное купе с той же самой технической начинкой — это M4. Во-вторых, BMW отказалась от прежнего безнаддувного мотора V8 4.0, и теперь под капотом всего шесть цилиндров и 3,0 л рабочего объема. Зато новый двигатель с двумя турбокомпрессорами легче старого и на 11 л.с. мощнее. Вдобавок и кузов с элементами из алюминия и углепластика полегчал на 80 кг.

Поэтому новые M3 и M4 разгоняются до 100 км/ч на полсекунды быстрее — за 4,1 с. Но максимальная скорость по-прежнему ограничена электроникой до 250 км/ч. Хотя если доплатить за пакет M Driver’s Package, предел можно увеличить до 280 км/ч.

В стандартном оснащении на BMW M3 и M4 устанавливается механическая коробка передач, а за доплату — роботизированная семиступенчатая трансмиссия M DCT с двумя сцеплениями и функцией экстремального старта «launch-control». Привод по-прежнему только задний, но появился дифференциал с активной блокировкой. Также доступна спортивная М-подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами и углерод-керамические тормоза, как на гоночных автомобилях.

Lexus RC F
REUTERS

Lexus RC F

Мощность: более 450 л.с.

Начало продаж: осень 2014 года

Цена в России: не объявлена

В Детройте у BWM M3/M4 появился главный соперник — заряженный Lexus. В конце прошлого года японцы представили в Лос-Анджелесе люксовое купе RC 350 на основе седана IS 350. А теперь перед нами его топ-версия — RC F, у которой место двигателя V6 3.5 занял мотор V8 5.0. Неважно, что двухдверный Lexus короче и немного теснее в салоне, чем купе BMW M4. Зато его обещанная мощность более 450 л.с.

Правда, для RC F не предусмотрено выбора коробки передач — только восьмиступенчатый «автомат», и к тому же Lexus тяжелее, чем баварские машины, — 1800 кг. Но японские инженеры обещают, что до 100 км/ч он сможет разогнаться примерно за 4,5 с, а максимальная скорость будет ограничена на уровне 270 км/ч.

Cadillac ATS Coupe
AFP

Cadillac ATS Coupe

Мощность: 276-325 л.с.

Начало продаж: лето 2014 года

Цена в России: не объявлена

Cadillac — еще один участник «войны» против компаний BMW и Mercedes. Американцам нужно заново завоевывать покупателей даже на домашнем рынке. Для этого в 2012 году Cadillac выпустил небольшой седан ATS, который стал прямой альтернативой автомобилям Mercedes C-class и BMW третьей серии. Его уже признали «Автомобилем 2013 года» в Северной Америке, а теперь параллельно с четырехдверной модификацией будет выпускаться и двухдверный ATS Coupe.

Такой Cadillac далеко не суперкар — сначала в продажу поступит только купе с двигателями 2.0-турбо (276 л.с.) и V6 3.6 (325 л.с.). Но в разработке находится и версия Vsport с 500-сильным мотором. Помимо механической коробки передач и «автомата», можно выбрать задний или полный привод, обычную подвеску или адаптивную, с изменяемой жесткостью. А еще Cadillac ATS одним из первых среди автомобилей получил функцию голосового управления на основе технологии Siri от смартфонов Apple и выход в интернет с возможностью «раздавать» сеть дополнительным устройствам через встроенный Wi-Fi-роутер в салоне.

Audi Allroad Shooting Brake
AFP

Audi Allroad Shooting Brake

Концепт-кар

Мощность: 408 л.с.

Бортовая электроника, а не мощность двигателей — вот новое поле для соперничества автомобильных компаний. И концепт-кар, который в Детройте показала компания Audi, — не только автомобиль, но еще и электронный гаджет. Технически это прообраз нового купе Audi TT, у которого в силу моды на кроссоверы может появиться и похожая на внедорожник allroad-версия с полным приводом, увеличенным клиренсом и кузовом универсал. Мощность 408 л.с. — это совокупная отдача бензинового двигателя 2.0 TFSI (292 л.с.), вживленного в трансмиссию 40-киловаттного мотор-генератора и еще одного 85-киловаттного электродвигателя, который вращает задние колеса. Такой «гибрид» может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с. Но самое впечатляющее — в салоне (на следующей фотографии).

Audi Allroad Shooting Brake

Audi Allroad Shooting Brake

Всю площадь панели приборов занимает цветной дисплей, на который выводятся либо виртуальные изображения привычных шкал, либо широкоформатный интерфейс навигационной системы. Традиционного блока управления климатической системой тоже нет — температуру и скорость вентилятора регулируют вращающиеся ручки внутри каждого из трех центральных дефлекторов, а подогрев сидений включается таким же образом, но на дефлекторах возле дверей. Все эти решения получит и серийный Audi TT. Кроме того, немецкая компания начала сотрудничать с компаниями Google, Honda и General Motors, чтобы в будущем на основе платформы Android разработать единую автомобильную мультимедиа-систему, которая по возможностям и удобству не должна уступать смартфонам и планшетным компьютерам.

Volvo XC Coupe
Getty Images

Volvo XC Coupe

Концепт-кар

Volvo готовится к полной смене имиджа. Для этого в середине 2012 года шведы наняли бывшего шеф-дизайнера марки Skoda Томаса Ингенлата. Его первый концепт-кар был показан прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне, а второе творение — XC Coupe — привезли в Детройт.  Это образец того, как будет выглядеть новый кроссовер Volvo XC90. Образец весьма условный — серийный автомобиль окажется крупнее и дверей у него будет пять, а не три. Но профиль, «лицо» и задние фонари уже почти не изменятся. Поклонников нынешнего Volvo XC90 ждет несколько технических сюрпризов — новая платформа, новая подвеска, четырехцилиндровые двигатели с наддувом вместо нынешних шестицилиндровых и широкий комплекс систем безопасности. Дебют серийной машины состоится этой осенью, но в продаже XC90 появится лишь через год.

Porsche 911 Targa
Getty Images

Porsche 911 Targa

Мощность: 350-400 л.с.

Начало продаж: январь 2014 года

Цена в России: от 5,5 млн рублей

Для тех, кому полноценный кабриолет был не по карману или казался небезопасным, компания Porsche в середине 1960-х придумала упрощенный открытый вариант Targa — со стационарной дугой безопасности позади салона и съемной секцией крыши над креслами. Новый Porsche 911 Targa — это уже седьмое поколение модели. И за прошедшее время удешевленная крыша превратилась в произведение технического искусства.

Небольшой тент над сиденьями не нужно убирать вручную — нажатием кнопки автоматический механизм приподнимает стеклянный колпак, и крыша складывается в отсек за спинками задних сидений, а колпак снова встает на место. Время трансформации — 17 секунд, но механизм работает, только когда автомобиль недвижим. Неудивительно, что новая Targa оказалась не дешевле, а даже немного дороже, чем обычный кабриолет Porsche 911. К тому же Targa предлагается только в полноприводных вариантах — 911 Targa 4 (350 л.с.) и 911 Targa 4S (400 л.с.).

Toyota FT-1
Getty Images

Toyota FT-1

Концепт-кар

Самый большой сюрприз Детройта — суперкар от Toyota. Конечно, пока что это не серийная модель, а дизайнерский эксперимент, но японцы объявили, что хотят вернуть автомобилям спортивный имидж 1980-1990-х годов, когда выпускалось купе Toyota Supra с моторами мощностью до 324 л.с. В дилерских салонах уже продаются относительно доступные спорткары Toyota GT86, однако японцы хотят выпустить более мощный автомобиль-мечту. Известно, что в работе над новыми спортивными моделями японцы сейчас сотрудничают с компанией BMW. Правда, к созданию FT-1 немцы, похоже, отношения не имеют, и такая Toyota будет оснащена собственным высокомощным двигателем и роботизированной трансмиссией. Когда появится серийная версия и появится ли она вообще, пока неясно. Однако FT-1 уже сейчас можно опробовать на ходу — виртуальная версия этого автомобиля доступна в новом компьютерном симуляторе GranTurismo 6.

Ford F-150
AFP

Ford F-150

Начало продаж: осень 2014 года

Пикап Ford F-150 – главная детройтская новинка для рядовых американцев. Для фермеров, строителей и предпринимателей эти утилитарные грузопассажирские машины практически незаменимы, поэтому F-150 разных поколений уже 32 года остается в США абсолютным бестселлером среди всех типов автомобилей (в прошлом году Ford продал 763 000 таких пикапов — почти в полтора раза больше, чем общий результат АвтоВАЗа). Его конструкция тоже не меняется десятилетиями, но F-150 образца 2014 года совершил революцию — это первый в мире алюминиевый пикап. Рама осталась стальной (иначе не выдержать нагрузку при буксировке прицепов), но капот, кабина, двери и даже грузовая платформа выполнены из листов крылатого металла — точно так же как кузова автомобилей Audi A8, Range Rover или Jaguar XJ. Разница только в том, что самый доступный F-150 в Америке будет стоить никак не дороже $30 000, при этом среди дополнительного оснащения — светодиодные фары, камеры кругового обзора, тачскрин на передней панели. На пикап нового поколения устанавливаются моторы V6 объемом от 2,7 до 3,5 л и восьмицилиндровые двигатели 5.0. Но главный вопрос — будет ли алюминий надежнее стали в хозяйстве?

Chrysler 200
REUTERS

Chrysler 200

Мощность: 184-295 л.с.

Начало продаж: лето 2014 года

Еще один ключевой автомобиль для Америки, ведь компания Chrysler теперь полностью принадлежит концерну Fiat. А итальянцы начали постепенно заменять устаревшие американские платформы на собственные — и новый Chrysler 200 создан на основе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Эту платформу уже используют кроссовер Jeep Cherokee и компактный седан Dodge Dart, но Chrysler 200 — более крупный автомобиль размером с европейский Ford Mondeo. Он получит моторы 2.4 (184 л.с.) и 3.6 (295 л.с.), полный привод и девятиступенчатый «автомат». Причем режимы трансмиссии переключаются не рычагом, а вращающимся селектором справа от водителя. Новый Chrysler 200 в США окажется даже немного дешевле своего предшественника (цены начинаются с $22 695), но поставки в Россию пока не запланированы.

Acura TLX
Getty Images

Acura TLX

Начало продаж: осень 2014 года

Автомобили Acura теперь официально продаются и в России, так что премьера предсерийного седана TLX будет интересна не только американцам. Под этим премиум-брендом компания Honda продвигает в Америке более дорогие и технически сложные версии своих автомобилей. Новый TLX — это аналог седана Accord, но с более прогрессивной конструкцией. Двигатели будут общими (четырехцилиндровый мотор 2.4 или V6 3.5), но в зависимости от модификации Acura получит девятиступенчатый «автомат» или восьмиступенчатую роботизированную коробку, плюс полноприводную трансмиссию SH-AWD с электронным распределением крутящего момента между задними колесами. А у переднеприводных версий будет полноуправляемое шасси с автоматическим механизмом, который поворачивает задние колеса в движении для лучшей маневренности и устойчивости. Серийная Acura TLX будет представлена уже весной. Но российские дилеры пока предлагают только кроссоверы  Acura MDX и RDX, а расширение модельной линейки намечено лишь на конец года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+