К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Футбольная лихорадка: как мир и Россия смотрели ЧМ-2014

    Футбольная лихорадка: как мир и Россия смотрели ЧМ-2014
    Сколько человек поддерживали любимые команды мирового первенства на стадионах, у экранов телевизоров и в интернете?

    Чемпионат мира по футболу в Бразилии послужил поводом не только для спортивных достижений. Мировое первенство установило несколько рекордов по просмотрам на телевидении и в интернете, а также вызвало рекордное число упоминаний в соцсетях.

    Как мир поддерживал любимые команды на стадионах и в сети — в галерее Forbes.

    Рекорд Facebook
    AFP

    Рекорд Facebook

    Финальный матч чемпионата мира-2014 стал самым обсуждаемым событием в Facebook за всю историю существования социальной сети. Событие на платформе сервиса обсуждали 88 млн человек, в общей сложности оно вызвало 280 млн активностей, включающих посты, лайки и комментарии.

    Всего с 12 июня по 13 июля к обсуждениям чемпионата на Facebook присоединились 350 млн пользователей, которые инициировали 3 млрд активностей.

    Чемпионы соцсетей
    Corbis·All Over Press

    Чемпионы соцсетей

    Самыми популярными в соцсетях игроками финала ЧМ-2014 стали нападающий сборной Аргентины Лионель Месси и немецкий полузащитник, автор «золотого гола» Марио Гетце. По данным Facebook и Twitter, эти имена были самыми упоминаемыми в обоих сервисах на протяжении матча.

    Компания «Медиалогия» в рейтинге, подготовленном для агентства «Р-Спорт», сообщает, что в российских СМИ Месси сильно опередил Гетце по количеству публикаций. Имя аргентинца в период с 11 по 14 июля фигурировало в российской прессе 2459 раз, в то время как упоминаний о Гетце всего 1132.

    Самым популярным постом в Facebook от футболистов национальной сборной стал селфи бразильских игроков Неймара и Тиаго Силвы - публикация собрала 2,4 млн лайков.

    Рекорды Twitter

    Рекорды Twitter

    Полуфинал чемпионата установил рекорд упоминаний в Twitter: матчу Германия — Бразилия, закончившемуся со счетом 7:1, посвятили 35,6 млн твитов, в то время как борьбе немецкой и аргентинской команд — 32,1 млн. Таким образом, чемпионат мира обогнал по упоминаниям Супербоул-2014, собравший 24,9 млн постов в микроблогах.

    Финальный матч, в свою очередь, обогнал полуфинал по частоте твитов: ночью 13 июля пользователи соцсети писали 618 725 сообщений в минуту. Во время игры Бразилия — Германия в минуту появлялось 580 166 твитов.

    Второй по посещаемости
    Corbis·All Over Press

    Второй по посещаемости

    Пока чемпионат покорял интернет, настоящие трибуны тоже не пустовали. Согласно данным, опубликованным ФИФА, ЧМ-2014 стал вторым по посещаемости в истории мирового футбольного первенства. Бразильские стадионы в этом году приняли 3 429 873 болельщиков. Рекорд посещаемости по-прежнему держит чемпионат 1994 года, проходивший в США, — его вживую смотрели 3 587 538 человек.

    Рекорд просмотров в Германии
    Corbis·All Over Press

    Рекорд просмотров в Германии

    Телетрансляцию финального матча ЧМ-2014, в котором немецкая сборная обыграла Аргентину со счетом 1:0, на родине чемпионов смотрело рекордное число телезрителей — 34,65 млн человек. По данным телеканала ARD, полуфинал с участием своей сборной посмотрели 32,57 млн человек, а в среднем по Германии каждый из 57 матчей мундиаля собирал у экранов примерно 11,65 млн человек.

    Самый рейтинговый матч в России
    Getty Images

    Самый рейтинговый матч в России

    Матч, в котором Россия проиграла команде Бельгии со счетом 0:1, помимо финала, стал самой рейтиновой игрой чемпионата для россиян. По данным TNS, 10,3 % людей в России болело за Россию 22 июня, а 31,2 % из тех, у кого был включен телевизор в это время, смотрел именно футбол.

    Кстати, рейтинг самой первой игры сборной, в которой Россия играла против Республики Корея, по данным TNS, составил всего 4,1 %. Матч Россия – Алжир посмотрели уже 7,8 % российских телезрителей. Ну а третья, самая популярная на российском телевидении игра нашей сборной, стала для нее последней. После чего телезрители перестали активно следить за чемпионатом.

    Самый непопулярный в России матч
    Getty Images

    Самый непопулярный в России матч

    Меньше всего россияне следили за игрой Гондурас — Швейцария. То ли время было неудобное (матч начался почти в 2 часа ночи), то ли интереса к этой игре в России не возникло, но поединок, по данным TNS, посмотрели 0,4 % российских телезрителей.

    Не заинтересовали россиян и матчи Корея — Бельгия (0,5 %, TNS), Греция — Кот-д'Ивуар (0,5 %, TNS), Гана — США (0,6 %, TNS), Камерун — Хорватия (0,6 %, TNS), Япония — Греция (0,6 %, TNS) и Хорватия — Мексика (0,6 %, TNS). Все эти матчи тоже начинались около двух часов ночи по московскому времени. Возможно, это и повлияло на их низкий рейтинг.

    Футбольная Россия
    РИА Новости

    Футбольная Россия

    Футбол за время проведения чемпионата мира, по данным TNS, посмотрели 49 млн российских телезрителей. Это означает, что 49 млн человек смотрели хотя бы один матч не меньше одной минуты. Правда, в эту цифры пока не включены данные по просмотру финального матча Германия — Аргентина.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+