К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

iPhone 7 и Apple Watch Series 2: главные выводы

Фото Apple Inc.
Фото Apple Inc.
Apple презентовала новые iPhone, Apple Watch Series 2 и несколько обновлений калибром поменьше. Forbes Life внимательно изучил прямую трансляцию и сделал несколько выводов о стратегии Apple, будущем мобильных устройств и о рынке гаджетов в целом.

1. Evolution is the only solution

Вот уже который год презентации Apple заканчиваются разочарованными вздохами в соцсетях (за которыми обычно следуют рекордные продажи, но об этом отдельно). Публика ждет продуктов, которые окончательно и бесповоротно изменят их жизнь, причем сразу — как это сумели сделать iPhone в 2007-м и iPad в 2010-м. Но время революций прошло, и прошедшая час назад презентация лишний раз это доказала. Из сакрального образца технологического прогресса смартфон превратился в повсеместное бытовое устройство, и озвученная гендиректором Apple Тимом Куком цифра в 1 млрд проданных по всей планете iPhone — невольное тому подтверждение. Вы ведь не ждете ежегодных инноваций в любимой серии кофемашин и холодильников? Просто один из самых популярных смартфонов на планете стал несколько лучше: новые iPhone быстрее, дольше работают от батареи и делают более качественные снимки, чем предыдущие. Старшая модель iPhone 7 Plus и вовсе оснащена теперь не одной, а двумя камерами с возможностью двукратного оптического увеличения. Также оба айфона защищены от влаги и лишились привычных 3,5-мм разъемов для наушников: слушать музыку придется через тот же самый Lightning-разъем, с помощью которого вы заряжаете телефон.

2. Никто по-прежнему не знает, для чего нужны смарт-часы

С поступления часов Apple Watch в магазины прошло больше года, однако компания Apple, хорошо известная своей любовью к большим цифрам и публичным объявлениям рекордов, продолжает держать продажи новой линии устройств в тайне. Аналитики подсчитали, что в первый год был продано 12 млн устройств — вдвое больше, чем айфонов за первые 12 месяцев своего существования. Но компания продолжает держать цифры в тайне — и даже сейчас лишь показала слайд, что в 2015 году Apple Watch обогнали по объемам продажам бренды Omega, Fossil, Cartier, Patek Philippe и другие, оказавшись в глобальном рейтинге сразу за Rolex. Проблема, видимо, в том, что для массовой публики ценность смарт-часов (не только от Apple) по-прежнему остается сомнительной, а за первым годом продаж может идти падение. Презентация Apple Watch Series 2 показалась сумбурной: отдельный упор на спортивные функции и партнерство с Nike с одной стороны, и расширение сотрудничества с модным Домом Hermes — с другой. Попытка выиграть сразу в двух непересекающихся сегментах (спортивные устройства и браслеты а-ля Fitbit и модные часовые бренды) понятна, но получившемуся устройству по-прежнему чего-то не хватает.

3. Экосистема — главный козырь Apple

На самом деле, главная инновация компании — непрерывно расширяющаяся экосистема. Ноутбуки, смартфоны, телеприставки, аксессуары сторонних производителей, всевозможное ПО — все это вместе работает у пользователя гораздо лучше (а главное — функциональнее), чем по отдельности. Apple медленно, незаметно раскидывает щупальца по дому — а затем делает вашу жизнь проще. Когда-то первые Macbook лишились встроенного DVD-порта: кто теперь вспомнит, как негодовали блогеры по этому поводу? Год назад компания выпустила ноутбук с одним-единственным USB-C портом — и ничего, привыкли. В этот раз iPhone лишился традиционного разъема для наушников — и можно не сомневаться, что через пару лет пользователи любых смартфонов по всему миру и вовсе забудут о его существовании. Владельцы Apple Watch Series 2 теперь могут играть в Pokemon Go: забава, конечно — если не брать в расчет, что игра была скачана на мобильных платформах более 500 млн (!) раз. Для какой платформы легендарный японский гейм-дизайнер Сигеру Миямото мог анонсировать новую игру про Марио? Конечно, только на iPhone.

 

4. Беспроводные технологии как тренд

Одна из самых важных фраз, прозвучавших на конференции: «Мы верим в беспроводное будущее». Слухи о том, что iPhone обзаведется возможностью беспроводной подзарядки аккумулятора, ходили по рынку давно. Но компания решила начать с малого: встречайте беспроводные наушники Apple Airpods. Работают 5 часов от одной подзарядки, заряжаются от маленькой белой коробочки, оснащены микрофоном, смотрятся фантастически. Более того: собственные беспроводные наушники на базе того же чипа Apple W1 уже анонсировал популярный производитель модных наушников Beats, купленный компанией Apple пару лет назад.

 

5. Революции будут, но в иных областях

Пока мобильные устройства медленно эволюционируют, прорывных инноваций, способных полностью изменить нашу жизнь, надо ждать в совсем других сферах. Автопилотируемые автомобили, искусственный интеллект, machine learning, нейросети, финансовые технологии — вот лишь приблизительный перечень самых горячих тем в недрах Silicon Valley. Каждая из них заслуживает отдельного рассмотрения — и мы к ней еще вернемся.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+