«Это же проституция!» — британские джентельмены о маркетинге и люксе

DR
Рено Поль-Дофан, презитдент John Lobb DR
Глава самой прославленной обувной марки Британии рассказал, чему его научили российские клиенты

Кто такой Джон Лобб? Рассказываем. Этот обувных дел мастер родился в Корнуолле, учился в Лондоне, а карьеру начал в Австралии, где шил обувь для золотоискателей. В 1866 году Джон Лобб вернулся в Лондон и открыл на Риджент-стрит свой первый магазин. Дела шли в гору, и уже в 1902 году в Париже заработало главное ателье John Lobb, в котором до сих пор выполняются все частные заказы. В 1976-м компания вошла в состав Hermes Group, и все это время марка остается главным хранителем британского обувного мастерства. Московский бутик бренда открылся в разгар финансового кризиса 2008 года, но магазин пережил и его, и резкое падение рубля. Каким образом — объяснил президент John Lobb Рено Поль-Дофан. 


«Это может прозвучать наивно, но пережить экономический кризис нам помогло качество нашей продукции. У нас очень лояльная аудитория: те, кто ценит качество John Lobb, остаются с брендом навсегда»

116 лет мастера John Lobb делали обувь на заказ. Коллекция готовой обуви появилась лишь в 1982 году
116 лет мастера John Lobb делали обувь на заказ. Коллекция готовой обуви появилась лишь в 1982 году

«Россия многому нас научила. Например, мы приспособили свои модели под экстремальные температуры — в коллекции появилось больше обуви на каучуковой подошве. Российские клиенты вообще ставят практичность во главу угла, а внешний вид обуви имеет для них второстепенное значение»

Каждая пара John Lobb производится вручную. Производство состоит из 190 этапов
Каждая пара John Lobb производится вручную. Производство состоит из 190 этапов

«Сарафанное радио — главный маркетинговый инструмент John Lobb. Мы пробовали размещать рекламу в прессе, но эксперимент провалился. Как-то я встретил в Лондоне одного из наших клиентов, который увидел рекламу John Lobb в журнале и был этим очень возмущен. "Это же проституция!" — заявил он мне. А как вы поняли, мы прислушиваемся к нашим покупателям»

Дерби Hawke, выпущенные к 10-летию московского магазина John Lobb в ГУМе
Дерби Hawke, выпущенные к 10-летию московского магазина John Lobb в ГУМе

«Да, John Lobb — бренд, который любит тишину, но это не значит, что мы сторонимся интернета. Примерно 3% наших продаж приходится на онлайн-магазины, и для нашего сегмента это очень хорошая цифра».