Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль
ТАСС

Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль

ТАСС
Как Карл Лагерфельд спас Chanel от банкротства и помог заработать компании $9,6 млрд в 2017 году

Самый известный дизайнер современности, чье творчество и чьи тайны, по мнению газеты Le Figaro, символизируют французскую моду, родился 10 сентября 1933 года в семье немецкого бизнесмена и продавщицы нижнего белья из Берлина. К юности он с матерью перебрался из дешевой квартирки в Гамбурге в VI округ Парижа, в лицей Монтеня. С тех пор Лагерфельд считался парижанином, хотя в перечне его недвижимости есть дома не только в Париже, Сен-Тропе и Баиррице, но и в окрестностях Гамбурга. Осенью 2018 года на продажу выставили бывшую виллу дизайнера в Германии, на берегу Эльбы. На вилле Лагерфельд бывал с 1991 по 1998 годы. Общая жилая площадь Villa Jako, названной Лагерфельдом в честь его возлюбленного Жака де Башера, — 443 кв. м. Сейчас вилла продается за $11,7 млн.

Вилла Villa Jako

Свою профессиональную карьеру Лагерфельд начал на должности ассистента Пьера Бальмена. Студентом парижской школы при Палате высокой моды он познакомился с Ивом Сен-Лораном. Знакомство быстро переросло в близкую дружбу, а затем и в соперничество.

В 1954 году Лагерфельд и Сен-Лоран разделили первую премию конкурса Международного секретариата производителей шерсти: Ив создал платье, Карл — пальто. Так началось соперничество, которое длилось 44 года. Ситуацию усугублял тот факт, что Жак де Башер, возлюбленный Карла, ушел к Иву Сен-Лорану.

В 1962 году Лагерфельд оставил дом Pierre Balmain и перешел в дом Jean Patou. Но его первое серьезное назначение на должность произошло в 1964 году, когда Лагерфельд занял пост дизайнера в Chloé, рядом с Габи Аньон, создательницей богемного женского стиля, придумавшей легендарные платья-туники телесного цвета, навеянные нарядами студенток Латинского квартала.

«Мы производим такие товары, которые никому не нужны, но людям нравятся»

В 1982 году компания Chanel во второй раз оказалась банкротом. И тогда семья Вертаймер, владевшая домом Chanel c послевоенного периода, назначила Лагерфельда креативным директором бренда.

С этого момента он cоздавал десятки коллекций в сезон, для Chanel, для Fendi и для своего бренда Lagerfeld. С невероятной непринужденностью он превратил все, что казалось отжившим, навсегда ушедшим в историю, в супермодное явление мирового порядка.

Ванесса Паради в рекламной кампании Chanel

Лагерфельд перетряхнул ДНК Chanel, вытащив оттуда жакеты с четырьмя карманами, мужские твиды, сочетание жакета и джемпера, маленькое черное платье, двухцветную обувь и стеганую сумку, превратив старомодные буржуазные вещи в универсальные предметы.

Кристен Стюарт в рекламной кампании Chanel

«Мы производим такие товары, которые никому не нужны, но людям нравятся», — говорил Лагерфельд.

За все время свои финансовые результаты Chanel озвучила лишь в 2018 году: за 2017 год совокупная выручка Chanel составила $9,6 млрд, что было на 11,5% выше предшествующего года. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» в России составила 13,4 млрд рублей (что, впрочем, меньше 14,3 млрд рублей за 2016-й год).

В 2000-м Лагерфельд потерял более 40 кг веса, чтобы влезть в костюмы Dior Homme.

Как режиссер Лагерфельд снял несколько короткометражек о жизни Габриэль Шанель, в которых были задействованы Кира Найтли, Ванесса Паради и Кристен Стюарт.

Лагерфельд стал не просто главой звездного дома, он сам стал звездой. Белые, как припудренный парик, волосы, очки, закрывающие пол-лица до носа, крахмальный воротник. Из всех напитков он предпочитал непременно Coca-Cola, в последние годы Coca-Cola Zero. В 2000-м Лагерфельд потерял более 40 кг веса, чтобы влезть в костюмы Dior Homme, бренда, который на тот момент возглавлял дизайнер Эди Слиман.

Поговаривали, что именно Слимана Лагерфельд хотел видеть своим преемником, но в 2018-м году тот возглавил модный дом Celine. Продолжит дело Лагерфельда глава креативной студии Chanel Виржиния Виар.

Новости партнеров