закрыть

Курить, есть, пить и спать: зачем поколению Y нужен офис

Павел Мельников Forbes Contributor
Фото DR
Forbes Life разбирается, как выглядит идеальное рабочее пространство для молодого поколения

Сейчас в России проживает 84–90 млн человек трудоспособного возраста. Уже примерно половина из них — так называемое поколение Y, родившееся в перестройку и позже. Та же картина наблюдается в Германии, Италии, Испании. В ближайшие годы доля миллениалов на рынке труда будет только расти, а значит, начнут доминировать их привычки, запросы и вкусы. И прежде всего это касается места работы, в частности, офисного пространства.

А поговорить?

По результатам опроса PWC Survey 2017 года, 86% представителей поколения Y готовы поменять компанию, если работодатель недостаточно внимательно относится к рабочей среде. Работодатели прислушиваются: по данным исследования корпорации IWG, в 2018 году 64% компаний в России использовали возможности удаленной работы и гибкие офисные решения.

Раньше офисные пространства строились как универсальные, хотя в первую очередь они должны были учитывать бизнес-процессы, которые разворачиваются в данном конкретном месте, связи, которые выстраиваются внутри компании, взаимодействие отделов между собой. Новое проектирование пространств базируется на следующей идее: любой работник, миллениал или нет, делает на рабочем месте пять вещей.

Первое — фокусировка. Как правило, это работа за компьютером: считать, писать, делать что-то самостоятельно. Второе — взаимодействие. Это не обязательно совещания или мозговые штурмы, обмен мнениями может идти и за чашкой кофе с коллегой, и для этого тоже нужно пространство. Третье — релаксация. На работе сотрудник среди всего прочего отдыхает. Нужно место, где он сможет полежать, посидеть, восстановить силы для того, чтобы работать еще эффективнее. Четвертое — обучение. Место, где работник может учиться. Многие компании сегодня проводят в офисах мастер-классы и семинары. Но даже если нет, то человек заглядывает в интернет, ищет, что ему нужно, прорабатывает какую-то тему. Наконец, пятое — социализация. Она не имеет отношения к трудовой деятельности и даже отдыхом не будет считаться, это именно социализация. Люди контактируют между собой, например, играют в перерыве в настольный теннис или вместе обедают. Одним словом, идентифицируют друг друга.

Внимание, стол на колесиках подъезжает к вам

Идеал миллениала — электричество, интернет, бетонные стены, мягкая мебель, кофе по нажатию кнопки.

Миллениалы очень любят все умное. Например, умную мебель. Она должна не просто стоять, но и помогать в работе. Скажем, популярностью пользуется stand desk - это стол, который может подниматься и служить не только для работы сидя, но и стоя. Еще желательно, чтобы он имел колеса и был мобильным, переезжая в разные уголки офиса. Ну и, разумеется, такой стол должен сам заряжать телефон и разогревать поставленную чашку с кофе.

Без доски для скрама сегодня и офис не офис. Скрам (по-английски scrum означает «схватка». Популярный метод управления проектами, когда задача разбивается на составные элементы. У каждого из них появляется свой ответственный, — прим. Forbes Life).

Похоже, что миллениалы помешаны на ЗОЖ. Если предыдущие поколения игнорируют рекомендации врачей периодически вставать и разминаться, то поколение Y четко усвоило, что позу надо периодически менять, чтобы функции организма не нарушались. Они знают: когда человек стоит, у него иначе циркулирует кровь, нежели когда он сидит. А от уровня кровообращения зависит эффективность работы мозга. Поэтому работа стоя — обязательная программа дня.

DR

Та же история со стульями. Они должны максимально подстраиваться под тело, иметь как минимум 3-4 способа настройки. Миллениалы любят зонированный свет. То есть освещение не должно быть центральным, включающимся от общего источника питания на этаже. Каждый сотрудник должен иметь возможность включить себе освещение, не выходя из-за стола. Или наоборот погасить и работать впотьмах. При этом поколение Y любит в своих офисах красивые световые инсталляции. К примеру, в коворкинге «Коллайдер» создана зона интерактивного света, в которой лампы реагируют на движение, символизируя движение частиц в коллайдере.

Ну и нельзя не сказать о передвижении по офису на колесах. Поскольку сотрудники любят кататься на лонгобордах и сигвеях, в больших рабочих пространствах полы делаются без порогов, а ковролин заменил ровно уложенный бетон.

Это наш бренд, детка

Важно, чтобы образ бренда и дух компании присутствовали в самом дизайне рабочего пространства. Находясь в офисе для миллениалов, очень легко понять, каков профиль компании. Скажем, если это мода, то можно увидеть нечто эстетичное, нуарное (черное), здесь все будет со вкусом. У IT-компании дизайн будет проще, но с более навороченными техническими решениями: много розеток, дашборды, проекторы, бронирование переговорки через приложение. Важно, чтобы в офисе была оборудована зона, где можно сделать фото и зачекиниться в Instagram и других соцсетях.

Здоровый сон и дым

Новое слово в офисном мире — darkroom — комната для релаксации. Пять лет назад был разработан специальный модуль «Дремная» — компактная конструкция со спальным местом, которая устанавливается в уголке офиса и скрывает от посторонних глаз дремлющих сотрудников. Однако модуль не пошел в тираж, — заказов было очень мало. Сейчас в офисах стали появляться темные комнаты с тихой успокаивающей музыкой, мягким полом, удобными диванчиками. Уставшие сотрудники могут здесь расслабиться, подумать, переключиться с одной задачи на другую и даже поспать при желании. Некоторые компании приглашают в офис преподавателей йоги и проводят медитации в этих помещениях.

DR

А еще поколение Y любит курить прямо на рабочем месте. Курят, как правило, кальяны. Миллениалам нравится, когда в офисе есть такой сервис, как мобильное приложение. Чат-бот, который принимает заказы на кофе, булочку и даже кальян. В некоторых компаниях есть корпоративные мессенджеры, например, группа «Сервис офиса», куда можно написать и решить все административные вопросы. И еще: миллениалы не будут уважать свою компанию, если она накапливает горы мусора, использует пластик. По отношению к окружающей среде делается вывод о социальной ответственности фирмы в целом.

Новости партнеров