«Готовка — это как секс»: Давид Ян поговорил с владелицей Finn Flare о еде, любимой одежде россиян и планах после 140 лет

Forbes
Давид Ян Forbes Contributor, Нинель Баянова Forbes Staff, Анастасия Калинина Forbes Contributor, Андрей Сатин Forbes Contributor, Алексей Корчагин Forbes Contributor, Андрей Родин Forbes Contributor, Валерия Бородина Forbes Staff, Ирина Казьмина Forbes Staff
Рецепты бизнеса и секреты правильного питания — в новом YouTube-шоу «Кухня Forbes» с Давидом Яном. Гостья этого выпуска — владелица Finn Flare Ксения Рясова

Секретами бизнеса можно делиться не только на деловом ужине, но и во время его приготовления — это новое YouTube-шоу «Кухня Forbes» с Давидом Яном. На сей раз его гостьей стала бизнесвумен и мать четверых детей Ксения Рясова — владелица и президент компании Finn Flare. Женщина-предприниматель, выкупившая у финнов бренд повседневной одежды и построившая торговую империю из 150 магазинов, помогла Давиду Яну приготовить здоровый суп из морепродуктов и рассказала, как Finn Flare принимает решение, во что одевать россиян. Попутно Ксения Рясова объяснила, почему у финской одежды в ее исполнении так много карманов.

СУП ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ

Ингредиенты:
Вонголе (50 г), тигровые креветки (30 г), кальмары (2 шт.), лук-шалот (10 г), сухое белое вино (10 мл), рыбный бульон (25 мл), цукини (5 г), таджасские оливки (3 шт.), томаты черри (40 г), морковь (8 г), чеснок (4 г), фенхель (8 г), базилик (1 г), петрушка (3 г), свежемолотый перец по вкусу, семена тыквы для украшения.

Рецепт:
Морковь и зеленую часть цукини нарежьте соломкой, фенхель и лук-шалот — тонкими ломтиками. Кальмары разрежьте вдоль на две части, на каждой части сделайте несколько неглубоких надрезов по диагонали. Креветки очистите от панциря и удалите голову, слегка надрежьте по спинке и раскройте. В кастрюлю положите целый зубчик чеснока, морковь, цукини и фенхель. Добавьте рыбный бульон, вино, петрушку, томаты черри, лук-шалот, вонголе, кальмары и креветки. Поперчите. Готовьте на медленном огне 10 минут. Перед подачей посыпьте суп семенами тыквы, оформите листиком базилика и таджасскими оливками.

О знакомстве с финским бизнесом

Давид Ян: Расскажите, Ксения, как случилось так, что вы являетесь не совладельцем, а владельцем такой известной компании?:

Ксения Рясова: Я начала работать с бывшим владельцем компании Finn Flare Раймо Аалтоненом еще в 1997 году...

Давид Ян: Как вы вообще с ним познакомились?

Ксения Рясова: На выставке CPD в Дюссельдорфе.

Давид Ян: Зачем вы поехали на выставку?

Ксения Рясова: Я искала пути развития бизнеса. То есть челночный бизнес перестал быть интересным, даже прибыльным, и надо было искать какие-то новые возможности, новые пути развития. И вот я поехала на выставку — искать новые пути. Познакомилась там…

Давид Ян: И вы подошли на выставке к человеку, которого не знали, да?

Ксения Рясова: Ну, на выставке всегда подходят к людям, которых не знают.

Давид Ян: А как? Вот вы пришли, сказали: я — Ксения.

Ксения Рясова: Да, я вот из России, я бы хотела стать вашим партнером в РФ.

Давид Ян: Вот так, сходу?

Ксения Рясова: Да, сходу. А как еще?

О нелюбви к кухне

Давид Ян: А почему вы не готовите?

Ксения Рясова: Потому, что не умею.

Давид Ян: Нет, ну здравствуйте, мы много чего не умеем.

Ксения Рясова: И не люблю. Я так понимаю, чтобы готовить, надо этому отдаваться. То есть нельзя готовить абы как. Надо полностью сконцентрироваться на том, что ты делаешь. А у меня не получается сконцентрироваться на еде — на морковке, на помидорке. Ну, не мое это. Это как медитация...

Давид Ян: Нет, готовка — это как секс.

Ксения Рясова: Да?

Давид Ян: Конечно. Это же когда вы хотите сделать кому-то приятное, и это прямо катарсис, когда человек вкушает…

Ксения: Еду, которую я приготовила.

Давид Ян: Еду, которую вы приготовили.

Ксения Рясова: Я обязательно сегодня попробую вечером что-нибудь изобразить в сувиде. Я очень стараюсь питаться правильно…

Давид Ян: Это хорошо. Это видно по вам.

Ксения Рясова: Да и вообще я хочу дожить до 140 лет, чтобы заглянуть в следующее столетие.

Давид Ян: А почему до 140 именно?

Ксения Рясова: Потому что я 1969 года рождения. Ну, хотя бы до 132, чтобы заглянуть туда, что там будет, как там космические корабли будут бороздить просторы Вселенной.

О российском потребителе

Давид Ян: Как вы узнали, что должно носиться, что будет в моде?

Ксения Рясова: Как вы сказали, что надо, когда готовишь, «отдаться» полностью морковке, так надо «отдаться» тому человеку, которого ты будешь одевать. То есть надо полюбить его со всеми его недостатками: со складочкой на животе, с какими-то запросами неординарными. Например, мужчины любят, чтобы у них было очень много карманов. Карманов много не бывает — у нас есть такая поговорка. Русский мужчина не любит носить сумочки. Русские женщины хотят быть сексуальными даже в пуховике. Это наша ментальность, и когда ты ее понимаешь, ты ловишь волну.

О рисках и цифрах

Давид Ян: Вы тестируете продукцию? Вот у вас вышла модель, вы смотрите — первые две недели она не продается. Вы что-то с этим делаете или как?

Ксения Рясова: На данный момент мы уже заказываем коллекцию осени следующего года. Поэтому нет опции «подождать и дозаказать». То есть мы должны…

Давид Ян: А если вы не угадали?

Ксения Рясова: Значит, не угадали. Значит, распродажа минус 70%.

Давид Ян: А сколько вы производите? На какую сумму у вас риск каждой модели?

Ксения Рясова: У нас оборот $100 млн в год.

Давид Ян: $100 млн в год оборот?

Ксения Рясова: Ну да, если по России взять…

Давид Ян: А маржа?

Ксения Рясова: Маржа минимальная — меньше 60%.

Давид Ян: Ничего себе, минимальная!

Ксения Рясова: У нас очень высокие затраты, потому что аренда в торговых центрах дорогая, персонал…

Давид Ян: Подождите, вы имеете в виду gross margin?

Ксения Рясова: Да, я говорю про про gross margin.

О создании продукта

Ксения Рясова: На следующей неделе у нас будет презентация новой осенней коллекции. У нас есть франчайзи — их немного, они занимают меньше 10% нашей выручки, но они для меня по факту группа, которая тестирует товар. То есть они смотрят образцы, прототипы, отшитые у нас. Мы сначала рисуем мудборд, потом уже — прорисовка первых коллекций…

Давид Ян: То есть у вас таргет-группа — это ваши байеры? Или кто?

Ксения Рясова: Наши франчайзи, да. Они по факту байеры, так как они же своим рублем рискуют. То есть у нас сначала мудборд, потом прорисовка, потом первые образцы, вторые, третьи... Вот сейчас пришли третьи образцы — они уже из оригинальной ткани, с оригинальной фурнитурой и выглядят так, как будет выглядеть основная коллекция. И они делают заказ. И наши директора магазинов, наши аналитики тоже делают заказ — для России, для Германии, для Казахстана, для Белоруссии, для собственной розницы, для e-commerce, для Wildberries — нашего основного партнера. И мы отправляем его в производство, заключаем контракты…

Искусственный интеллект против совхоза. Как Давид Ян и Павел Грудинин готовили чахохбили на «Кухне Forbes»

Давид Ян: А производство где у вас?

Ксения Рясова: По всему миру — у нас более 500 фабрик-партнеров там, где выгодно. То ест хлопок — это выгодно в Индии, Бангладеше, пух — во Вьетнаме, синтепон — в Китае.

Давид Ян: И сколько в год вы выпускаете вот таких новых продуктовых... Как это у вас называется?

Ксения Рясова: Коллекций. Ну, четыре крупные и еще бывают 3-4 маленьких.

Давид Ян: А дизайнеры у вас все в России

Ксения Рясова: Дизайнеры все в России — это наше конкурентное преимущество.

Осьминог с беконом и 20 чашек чая в день. Как питаются богатейшие люди мира

Новости партнеров