Дочь главы «Транснефти» запускает образовательную программу в Третьяковской галерее

Выставка Василия Поленова, приуроченная к 175-летию художника, в Москве Выставка Василия Поленова, приуроченная к 175-летию художника, в Москве Фото Александра Щербака / ТАСС
Forbes Life выяснил, как Третьяковская галерея пытается стать лидером среди российских музеев по развитию новых форматов взаимодействия с так называемым поколением Netflix

Одна из важнейших задач мировых музеев — привлечь аудиторию от 15 до 24 лет, активных молодых людей, в маршрутах которых редко значатся художественные музеи, — кажется, оказалась по плечу Третьяковской галерее.

В декабре 2017 года при поддержке фонда Потанина был запущен проект «Гостиная Новой Третьяковки и Arzamas» — 18-й зал музея на Крымском Валу был переоборудован декоратором Наташей Барбье в типичную гостиную московской интеллигенции 1960-1970-х годов, где можно смотреть документальные фильмы о главных фигурах московского неофициального искусства 1960-80-х, слушать лекции, участвовать в семинарах и просто читать книжки и смотреть альбомы. Единственное, чего нельзя в гостиной, — пить чай с печеньем. Но это нерушимый закон музейного пространства и поддержания музейного климата. Видеодокументация событий в гостиной выкладывается на специальной странице на сайте arzamas academy. Проект рассчитан на три года и финансируется фондом Потанина. Только за период с октября по декабрь 2019 года в гостиной прошло 34 мероприятия. В среднем статистика посещаемости — около 170 человек в день, 10 900 человек за весь период. На сайте материал «Музейный детектив: 5 загадочных историй с экспонатами» посмотрели 50 362 человека.

Фонд Потанина открыл гостиную в Новой Третьяковке

Второй проект, о запуске которого директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова объявила сегодня, — образовательная программа «Лаврус». Онлайн-проект разработан студией дизайна Артемия Лебедева и научными сотрудниками Третьяковской галереи. Авторы проекта, названного в честь исторического адреса галереи в Лаврушинском переулке, 10, создали его для всех тех, кто хочет знать больше о художниках Третьяковской галереи и русской культуре, готовится к урокам и семинарам и ищет надежный источник информации или нуждается в творческом импульсе для занятий с детьми. На «Лаврусе» историки искусства, хранители Третьяковской галереи и приглашенные эксперты будут рассказывать о прошлом и настоящем отечественного искусства, о художниках, стилях и эпохах, делая искусство ближе и понятнее каждому. «Лаврус» — проект-антология русского искусства, который будет постоянно обновляться. К моменту запуска на «Лаврусе» доступны два больших курса про художников Илью Репина и Василия Поленова и видео-мастер-класс «Композиционный конспект» по основам композиции на материале работ Ильи Репина.

Меценатом проекта стала Майя Токарева, дочь главы «Транснефти» Николая Токарева, компания которого много лет поддерживает выставочные проекты Третьяковской галереи. Для Майи Токаревой «Лаврус» — проект прежде всего семейный. «Я помню, как в возрасте лет семи-восьми начались наши постоянные походы с родителями в Третьяковскую галерею. С каким вниманием и любовью отец рассказывал мне о русском искусстве». Майя Токарева говорит, что сразу же решила поддержать проект, как только увидела его в планах музея, опубликованных в журнале, который издает для своих меценатов и спонсоров, круга «Друзей музея» Третьяковка. Активная работа над созданием сайта и программ для него началась совместно со студией Лебедева в марте этого года. Токарева уже протестировала проект в своей семье — ее дети, Катя 16 лет и двадцатилетний сын Игорь, нашли «Лаврус» увлекательным, интересным и познавательным.

Новости партнеров