Все предсказуемо: почему Билли Айлиш забрала рекордное количество «Грэмми»

Билли Айлиш Билли Айлиш Фото Rachel Luna/FilmMagic/Getty Images
Билли Айлиш, Лиззо, Мишель Обама, звезда из TikTok и автор саундтрека к «Джокеру» с «Чернобылем»: специально для Forbes Life музыкальный обозреватель Кристина Сарханянц объясняет, почему результаты «Грэмми» снова оказались такими предсказуемыми.

Результаты 62-й церемонии вручения премии «Грэмми» вполне предсказуемы. Организаторы премии и жюри который год стараются придерживаться компромисса в главных категориях — «запись года» и «новый артист». Обидно, что 31-летняя певица Лиззо, о которой много говорили в последнее время (она, кстати, недавно снялась для обложки Rolling Stone) не получила в главных номинациях ни одной награды — хотя номинаций у нее было достаточно.

Премия «Грэмми» в теории должна отражать состояние дел в индустрии и задавать тренды на будущее, вместо этого который год организаторы выбирают самые предсказуемые и надежные варианты. В этом смысле Билли Айлиш — действительно явный фаворит: в ближайший год, как и в прошлый, она совершенно точно будет оставаться в зоне повышенного внимания и среди главных новостей в медиа: она сейчас, например, выпускает новый клип, записывает композицию для нового Бонда, так что все логично. Билли получила награды в номинациях «Альбом года», «Запись года» и «Песня года» (за «Bad Guy»), «Лучший новый артист», «Лучший поп-альбом», «Лучший продакшн». Брат певицы Финнеас, который участвовал в производстве ее альбома, стал «Продюсером года».

Лиззо получила в итоге три награды: за песню «Truth Hurts» («Лучшее сольное поп-исполнение»), песню «Jerome» («Лучшее традиционное R&B-исполнение») и «Лучший современный urban-альбом». По сравнению с Билли Айлиш Лиззо куда более неформатный исполнитель и — простите за каламбур — «темная лошадка». Трудно предсказать, что она будет делать дальше, когда и в каком направлении выпустит следующий альбом. Поэтому Билли — намного более понятный выбор для жюри Грэмми: главный исполнитель-2019 и, с очень неплохой вероятностью, это будет и музыка 2020 года.

Лиззо

Исландка Хильдур Гуднадоуттир получила награду за лучший саундтрек (сериал «Чернобыль») — она сейчас, кстати, собрала все награды, которые только можно: у нее «Золотой Глобус» за саундтрек к «Джокеру», и высока вероятность, что за него же она получит и «Оскара». Ее награда и востребованность, в свою очередь, также вполне предсказуема: она написала музыку к двум главным кинособытиям года, и будет сложно же вспомнить фильмы и сериалы с хотя бы столь же влиятельным и запоминающимся саундтреком.

Книга «Becoming» Мишель Обамы (ее аудиоверсия победила в номинации «Лучший альбом разговорного жанра») стала большим событием в книжной индустрии в жанре мемуаров, и запись ее аудиоверсии была лишь вопросом времени. Обама — любимая персона американцев, куда более живая и близкая людям персона, чем нынешняя первая леди, о жизни которой мало что известно. Так что в этой номинации победа также представляется очень логичной.

Инди-роковый «Father Of The Bride» от The Vampire Weekend стал лучшим альтернативным альбомом — от важной группы 2010-х годов, которые в прошлом году совершили триумфальное возвращение, и жюри, вероятно, решило их поддержать. Лучший рок-альбом заслуженно ушел к «Social Cues» Cage The Elephant — тоже абсолютно понятное и предсказуемое решение.

Интересная история произошла с автором лучшей песни: рэпер Lil Nas получил сразу две награды за песню «Old Town Road» — это звезда нового поколения, славу которой принес TikTok. С минимальным музыкальным оборудованием ему удалось ворваться в хит-парады со своей новой композицией, принять участие в которой он позвал отца Майли Сайрус, известного кантри-певца Билли Рэй Сайруса. Но не нужно считать выбор жюри в этом случае непредсказуемым или слишком прогрессивным: конечно, они сделали своеобразный реверанс новым площадкам распространения музыки вроде Tiktok, но песня действительно звучала отовсюду, и не заметить этого было невозможно.

Tyler, The Creator, действительно записал лучший рэп-альбом прошлого года — «Igor». В 2019 году в рэп-индустрии не было продукта интереснее и сложнее, он объективный победитель, у которого даже не было конкурентов. Странно, что жюри никак не отметило новый альбом Канье, но у него, справедливости ради, вышел и не совсем рэп-альбом.

Было бы неправильно называть случившийся Грэмми «женским»: Билли Айлиш — бесспорная звезда прошлого года, которая собрала все награды совершенно справедливо. В итоге все остались при своих, а церемония прошла без сюрпризов. В сети куда горячее разбирают костюмы присутствующих, чем номинации (у Билли Портера опять было что-то невероятное), говорят о разгоревшемся скандале в связи с обвинением организаторов в домогательствах, а саму музыку как будто бы и никто не обсуждает.

Новости партнеров