7 подкастов о том, как бизнесмены и стартаперы переживают кризис и пандемию

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Forbes Life составил подборку подкастов про бизнес, где звучат голоса тех, кто сейчас работает на износ и сопротивляется эпидемии и кризису. Владельцы бизнесов и стартаперы делятся своей картиной мира и стараются разобраться, как быть и как жить

1. Либо выйдет, либо нет

Лика Кремер и Катя Кронгауз строят свою студию подкастов и рассказывают о каждом своем шаге в подкаст-сериале «Либо выйдет, либо нет». На волне пандемии и кризиса авторы запустили второй сезон, в котором с ними происходит примерно то же, что и с остальными бизнесами: ясно, что ничего неясно. Как сократить издержки, если только что оплатил новый офис, а все работают из дома? Как выбить деньги из контрагентов? Студия подкастов Либо/Либо живет на маркетинговые бюджеты компаний, которые заказывают подкасты или размещают в них рекламу. Что будет, когда эти бюджеты сократят? Как доказать, что подкасты все равно эффективнее других медиа? Но Лика и Катя настроены оптимистично и даже запустили несколько новых проектов — подкаст Ильи Колмановского про науку «Голый землекоп» и подкаст Дарьи Черкудиновой и Насти Курганской «Новое материнство».

2. Запуск завтра

Подкасты быстро ориентируются в повестке, вот и Самат Галимов не растерялся. Он пригласил в свой подкаст «Запуск завтра» специалистов  компании AnyLogyc — программы, которая позволяет моделировать любые процессы, от пробок до распространения коронавируса. Если известно, как протекает болезнь, как она распространяется, как именно происходит взаимодействие людей, то можно смоделировать процесс распространения болезни на конкретном объекте. Клиенты компании российских разработчиков — Nasa, Ford, Intel, Facebook, IBM, General Electric, Harley Davidson, НАТО и многие другие.  О том, как устроен cофт AnyLogic и что он позволяет делать рассказали software архитектор Ярослав Астафьев и глава техподдержки пользователей Павел Лебедев.

3. Деньги пришли

Свой второй сезон Илья Красильщик и Саша Поливанов готовили заранее и чувствовали себя отличниками. Они хотели делать эпизоды про то, как изменилась их жизнь и дружба, потому что к одному из них деньги пришли, а к другому, кажется, нет. Но когда наступил апокалипсис, пришлось выбросить все заготовки и собирать новый сезон из живого материала: ребята звонят друзьям в Италии, Испании, Англии и Китае и узнают, как там дела. Звонят в любимые московские сервисы, которые не уверены, что смогут пережить кризис. Ну и конечно есть эпизод про то, как выжить дома в самоизоляции. С детьми.

4. Сделал сам

Подкаст «Сделал сам» делают Дарья Черкудинова, соосновательница студии «НОРМ Продакшн» и Олег Хохлов, заместитель главного редактора издания The Bell. Олег и Дарья много лет писали про предпринимательство, теперь они говорят о бизнесе с людьми, которые построили свои компании. На следующей неделе стартует новый сезон — он будет о том, как бизнесу пережить кризис. В нем будут те, кто умудряется оставаться на плаву сейчас и даже развиваться —  сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин расскажет о том, как не уронить качество сервиса, когда спрос внезапно вырастает в несколько раз. Александр Ларьяновский из онлайн школы английского языка SkyEng говорит о том, как офлайн школам перескочить в онлайн сегмент. А владелец издательского дома Kanobu Гаджи Махтиев расскажет, как уговорить рекламодателей не снимать бюджеты с медиа и как уговорить читателей/слушателей/зрителей поддержать производителей контента. 

5. Бизнес, роботы, мечты

Саша Волкова строила кофейню на глазах (в ушах) слушателей ее подкаста «Заварили бизнес». Вскоре она стала звать в студию более опытных предпринимателей, чтобы посоветоваться, как строить системный бизнес, который приносит много денег. Так появился второй подкаст — «Бизнес, роботы, мечты». В конце апреля Саше пришлось закрыть кофейню на карантин. Теперь в подкасте «Бизнес, роботы, мечты» они с предпринимателями обсуждают, как выжить в идеальном шторме, как уйти в онлайн и стоит ли вообще сейчас запускать что-то новое или лучше переждать. Во всем разобраться Саше помогают: Максим Воробьев, сооснователь фотолабораторий «Точка цвета», Илья Волков, совладелец розничной сети «Библиотека ароматов», Алексей Войтов, совладелец федеральной сети сушечных Kapibara Sushi. А иногда они из студии звонят другим предпринимателям: владельцам пекарен, спортивных клубов и разных сервисов.

6. Про людей 

В подкасте «Про людей» Лев Пикалев записывает героев с захватывающей биографией. Собеседники Льва — самые разные люди, в разговоре, который иногда длится до двух часов они осмысляют свой опыт, вспоминают детство, говорят про то, что делает их счастливыми и почему они делают то, что они делают. Новые эпизоды будут посвящены тем, кто ведет малый бизнес. Почему вообще человек начинает заниматься предпринимательством? Какой склад характера подталкивает к этому? Какая история стоит за тем, что человек делает? Ну и, конечно, что сейчас делают герои, чтобы сохранить свое дело?

7. Жадный инвестор

Тинькофф-банк делает собственный подкаст для тех, кто хочет стать инвестором или уже им стал. Как подготовить свой портфель в связи с новыми обстоятельствами — дешевая нефть и коронавирус? Стоит ли срочно менять рубли на доллары? Почему падает все, от акций до золота? Как ситуация меняется на этой неделе? В выпусках появляются эксперты банка, а также клиенты Тинькофф, которые объясняют, как устроены их портфели, что они покупают и продают, ну и как сейчас они просели.