Итальянцы нашли Бэнкси, британцы его стерли, но зато придумали съедобный пластик: хорошие новости недели

Фото Banksy
Фото Banksy
Эта неделя запомнится остроумными экологическими инициативами и проектами — от эксперимента по созданию наггетсов с помощью 3D-биопринтера до капсульной коллекции купальников из переработанного пластика; а также творчеством художника Бэнкси, одни работы которого находят итальянские карабинеры, а другие — смывают лондонские уборщики. Подробнее об изменениях, сделавших чуть лучше мир вокруг нас в новой подборке Forbes Life

Утраченный, найденный и стертый Бэнкси 

Италия вернула Франции украденную работу Бэнкси, снятую неизвестными похитителями с двери выхода парижского концертного зала «Батаклан» в январе 2019 года. На граффити Бэнкси изобразил скорбящую девочку в белой одежде и посвятил работу жертвам теракта 13 ноября 2015 года. Картину обнаружили карабинеры в июне в сельском доме недалеко от Рима в итальянской области Абруццо. 

Знаменитый анонимный художник отметился на этой неделе в лондонском метро, расписав вагоны подземки граффити на тему коронавируса. Надев защитный костюм и респиратор, Бэнкси притворился уборщиком метрополитена, введя в заблуждение редких пассажиров, и нарисовал в вагоне своих знаменитых крыс: грызуны играют с защитными масками, прыгают с ними как с парашютом, чихают и оставляют на стенах следы и подтеки. Видео самого процесса можно посмотреть в Instagram художника.

Впрочем, настоящие работники метрополитена отнеслись к творчеству художника без особого пиетета: через несколько часов уборщики стерли новое граффити Бэнкси — они не поняли, кто был их автором. Представитель лондонской службы общественного транспорта заявил, что уборщики поступили правильно — в Лондоне не приветствуются граффити на общественном транспорте. 

Бэнкси ранее уже создавал граффити на тему пандемии. На одном художник изобразил мальчика с игрушечной медсестрой-супергероем в руках, а на втором нарисовал в своей ванной комнате крыс, устроивших погром во время самоизоляции, и подписал работу: «Моя жена ненавидит, когда я работаю из дома».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. . If you don’t mask — you don’t get.

Публикация от Banksy (@banksy)

 

Купальники из коктейльных трубочек и эколапша

Британская студентка Холли Граундс, изучающая курс промышленного дизайна, придумала и разработала съедобную упаковку для лапши быстрого приготовления — так Граундс борется с повсеместным засильем пластика. Граундс видит грустную иронию в ситуации, когда простейшее блюдо, которое готовится и съедается за 10 минут, люди приобретают обычно в упаковке, для разложения которой требуется более восьми десятилетий.

Разработанная студенткой упаковка представляет собой полупрозрачную биопленку без запаха, которая производится из пищевых ингредиентов — таких как картофельный крахмал, глицерин и вода. Лапша запечатывается пленкой при высокой температуре, а при готовке пленка растворяется за минуту в кипятке, превращаясь в ароматный соус благодаря приправам и специям. 

Holly Grounds
Holly Grounds

В условиях растущего глобального «мусорного» кризиса все больше дизайнеров ищут инновационные способы упаковки товаров повседневного спроса. Например, Reykjavík studio At10 создала оболочку для разных видов мяса, которая изготавливается из кожи животного, а польский дизайнер Роза Януш выращивает пищевую пленку для продуктов с использованием бактерий и дрожжей.

Экорешение в борьбе с пластиком предложил на этой неделе и гигант рынка ресторанов быстрого питания: «Макдоналдс» в Австрии выпустил капсульную коллекцию купальников: они изготовлены из переработанных трубочек для напитков, собранных на предприятиях сети и пластиковых отходов, найденных в Мировом океане. Купальные костюмы разработал австрийский бренд Poleit, специализирующийся на экологичной моде и изделиях из переработанных отходов.

Наггетсы из 3D-биопринтера и виртуальный ресторан для редких животных

На потребность в развитии более экологичных способов производства пищевых продуктов отреагировали в KFC. В России компания начала сотрудничество с лабораторией технических исследований 3D Bioprinting Solutions по разработке инновационной технологии создания куриного мяса с помощью 3D-биопринтера. К осени 2020 года партнеры планируют разработать первые в мире созданные в лаборатории куриные наггетсы. По вкусу и внешнему виду они будут максимально похожи на оригинальные наггетсы KFC, но при этом будут более экологичными в сравнении с обычным мясом.

А Delivery Club и Всемирный фонд дикой природы (WWF) запустили совместную благотворительную акцию — виртуальный ресторан «Дикая доставка». До 19 июля можно заказать еду для вымирающих видов животных, каждое из 20 блюд предназначено для видов, оказавшихся на грани вымирания. Категории меню составлены в соответствии с районами обитания животных Арктики, Алтая — Саян, Амура, Кавказа и Центральной Азии. «Накормить» зверей предлагается блюдами из их привычного рациона питания. Так, например, амурского тигра можно угостить филе дикой рыбы, снежному барсу заказать побеги рододендрона, а для бухарского оленя подойдут молодые шишки с дикими сотами. Собранные средства WWF направит на спасение редких видов диких животных России.

Память о пандемии и благотворительная акция Tiffany

Коронавирус и самоизоляция постепенно уходят в прошлое, пандемия изменила привычный уклад жизни людей по всему миру, сказавшись на всех сферах жизни, многие музеи и университеты документируют происходившие с нами перемены. Так, Музей Москвы решил собрать архив городских воспоминаний о коронавирусе, сохранить истории разных людей и приглашает всех желающих поучаствовать в создании «Музея самоизоляции». Любой может поделиться фотографиями, видео, дневниками, личными вещами, талисманами — всем, что ассоциируется с пандемией COVID-19 и опытом переживания этого непростого времени. По итогам сбора команда музея подготовит онлайн-проект и выставку, соавтором которой может стать каждый. Чтобы принять участие в проекте, до 31 августа нужно прислать свою историю на isolation@mosmuseum.ru или заполнить форму в разделе «Музей самоизоляции» на сайте музея. 

А ювелирный Дом Tiffany & Co. начал новую кампанию — Tiffany Infinite Strength, направленную уже на восстановление от последствий пандемии. Бренд практически по всему миру вновь открыл магазины — новая благотворительная акция привязана к продажам украшений из коллекции Tiffany Infinity, 100% прибыли от продажи которых (но не менее $2 млн ) будут направлены неправительственной гуманитарной организации Care на финансовую поддержку уязвимых групп населения, пострадавших из-за коронавируса, в особенности представителей малоимущих cлоев населения. Care уделяет особое внимание заботе о женщинах и девушках, оказавшихся в непростых жизненных условиях, а также работе с темнокожим населением развивающихся стран, помогая им получить образование и финансово «встать на ноги».