Маленький медведь. Skoda Karoq готовится к наступлению зимы

Чешский кроссовер получил экономичный двигатель в сочетании с механической коробкой передач

Škoda Karoq — это компактный кроссовер, младший брат большого чешского медведя-кадьяка Kodiaq, который получил свое имя в честь одного из самых крупных хищников в мире, обитающего на одноименном острове у берегов Аляски. Язык народа алутиик, живущего на этом острове, дал название младшему брату — оно  образовано объединением понятий kaa’raq (автомобиль) и ruq (стрела). Интересно, что Karoq в модельном ряду чешской марки заменил Yeti — еще один автомобиль с «северным» именем.

Тем самым Škoda как бы подчеркивает, что автомобили идеально подходят для суровых зим, которыми так славятся и Аляска, и Россия. А с зимним пакетом, в который входят трехспицевый кожаный руль с подогревом, задние сиденья с подогревом и обогрев лобового стекла, так уж точно. Стояночный отопитель, благодаря которому можно прогреть автомобиль и двигатель, не выходя из дома, тоже пригодится.

Вообще Karoq был представлен еще в 2017 году, но в России продажи начались, как и положено, зимой —в январе 2020-го, уже после того как серийное производство компактного SUV было организовано на заводе в Нижнем Новгороде. Модель стала третьим по счету автомобилем Škoda после Octavia и Kodiaq, который производится на российском предприятии. Еще до выпуска первого Karoq в Нижнем производство модели по всему миру перевалило за четверть миллиона экземпляров. В июне Karoq впервые стал самой продаваемой моделью Skoda в России, а среди всех легковых автомобилей вошел в двадцатку.

Новый кроссовер на 16 см длиннее Yeti — длина Karoq составляет 4382 мм. Традиционно впечатляет багажник — сразу 500 литров свободного пространства, которые при сложенных сиденьях превращаются в 1609 литров. На старте продаж Karoq был доступен только в двух комплектациях Ambition и Style. В Ambition включены двухзонный климат-контроль Climatronic, информационно-развлекательная система Swing с 8 динамиками, электронная система курсовой устойчивости, круиз-контроль с ограничением скорости, ассистент подъема в гору, а также отделка интерьера хромированными деталями и декоративными вставками. В комплектации Style появлялась платформа SmartLink, которая позволяет управлять смартфоном и пользоваться мобильными приложениями и передние датчики парковки. В качестве опций покупателям доступны, например, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон, система контроля дистанции спереди и ассистент управления дальним светом.

Позже появилась базовая комплектация Active и особенно актуальный для зимы полный привод. Версия 4х4 поставляется с 150-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, тогда как переднеприводная с тем же мотором работает с восьмидиапазонным автоматом.

Также в преддверии наступающей зимы Karoq стал доступен для заказа с 110-сильным двигателем в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Как отметил глава марки Škoda в России Ян Прохазка, «этот популярный двигатель появился прежде всего благодаря запросам россиян, которые хотели, чтобы Karoq стал еще доступнее». Городской SUV с таким двигателем способен разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с.