Новый клип «Мумий Тролля», разрисованные маски и игры со смыслом: хорошие новости этой недели

ИКЕА
ИКЕА
Forbes Life собирает самые интересные акции и новости из мира благотворительности — потому что неделя обязательно должна заканчиваться добром

Душа с душою говорит

Филантроп Алена Савюк и фонд «Старость в радость» запустили благотворительный проект «Душа с душою говорит» — в его рамках художники со всей страны дарят свои картины домам престарелых.

«Проект зародился, когда коллега из кризисного центра попросила меня повесить несколько картин в палаты пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, чтобы не было пустых голых стен. Для наших подопечных каждая работа — это источник внимания, это та самая забота, которой им не хватает», — рассказала Савюк. Уже сегодня почти полсотни художников передали 140 своих работ для стен комнат, холлов и коридоров Ржевского дома престарелых в Тверской области. 

soul.starikam.org
soul.starikam.org

Принять участие в акции могут и профессионалы, и любители — для этого нужно пройти регистрацию на сайте.

Давайте играть

Сразу несколько хороших новостей от «Икеа». Во-первых, в магазинах сети можно купить вещи из лимитированной коллекции, созданной подопечными центра «Антон тут рядом» — чехлы для подушек и держатели для карт, сшитые по принципу безотходного производства. 

«Еще несколько лет назад наши студенты — взрослые люди с аутизмом проводили все свое время дома, в одиночестве. А сейчас в швейной мастерской фонда мы вместе выполнили заказ для крупной международной компании. Для нас как для социальных предпринимателей сотрудничество с «ИКЕА» — это полет в космос», — поделилась исполнительный директор фонда «Антон тут рядом» Елена Фильберт.

ИКЕА
ИКЕА

Во-вторых, все в той же «Икее» — но уже по всему миру — теперь можно купить игрушки, созданные по эскизам реальных детей. Уже готовая коллекция появилась по итогам конкурса «Давай играть» — шесть плюшевых персонажей (спасающая от скуки лама, мышка в костюме божьей коровки, глобус-человек, машинка-баклажан, конфета-путешественница и медвежонок) отобрали из 71 000 детских со всего мира. 

Конкурс продолжается и сейчас — заявки на новый этап принимают с 4 по 15 ноября 2020 года. Заявку можно подать на сайте

Все лучшее — детям

Lego дарит игры детям, оказавшимся в трудной ситуации — в рамках акции #BuildtoGive компания планирует передать 1 млн конструкторов детям в нуждающихся семьях, больницах и детских домах. Среди партнеров акции — фонд Хабенского, фонды «Кораблик», «Доктор клоун» и «Линия жизни», а также Санкт-Петербургский онкологический центр.

Поучаствовать может любой желающий — достаточно собрать что угодно из конструктора Lego и выложить снимок в социальные сети с хештегом #BuildtoGive. За каждую постройку компания пожертвует один конструктор.

В мире животных

В московском метро появился особый состав «Хвосты и лапки», который будет курсировать по Арбатско-Покровской линии ближайшие шесть месяцев — его стены украсят фото 72 питомцев, которых можно забрать домой. Чтобы узнать больше о потенциальном пушистом друге, нужно использовать QR-код на изображении. Всех питомцев, которые найдут дом, будут помечать специальным стикером. Фото кошек и собак появятся также на специальных картах «Тройка». 

mos.ru
mos.ru

«Хвосты и лапки» в метро — часть одноименного онлайн-проекта для поиска хозяев бездомным животным, с которым сотрудничают 13 московских и подмосковных приютов. 

Еще одна хорошая новость из мира хвостатых — крупная сеть зоомагазинов «Бетховен» отказалась от продажи щенков и хотят в своих магазинах. Теперь их можно будет посмотреть только через «видеовитрины».

«Компания нашла более гуманное решение, которое позволит щенкам и котятам, оставаясь дома, находить своих владельцев, — это видеоэкраны, на которых будут размещаться видеоролики непосредственно от заводчиков», — рассказал генеральный директор сети Георгий Чкареули. С помощью этих же витрин и будущего специального онлайн-проекта компания планирует помогать искать дом для животных из приютов. 

Играть с пользой

Организация «Пространство общения» выпустила настольную игру #Понятно, которая помогает изучать помогает изучать коммуникацию с детьми и взрослыми, не владеющими речью.

#Понятно создана по типу популярной игры «Мемори», в которой нужно запомнить расположение карт. Именно карточки с символами являются инструментом для коммуникации. «С их помощью человек, которому недоступна речь, может здороваться и прощаться, просить, отвечать на вопросы и задавать их, выбирать, объяснять и рассказывать целые истории!» — объяснили в «Пространстве общения». Купить игру можно на сайте организации. 

Еще один игровой проект — уже онлайн — запустили в поддержку фонда «Подсолнух», который помогает людям с наследственным ангионевротическим отеком (НАО). Благотворительные стримы на своих платформах проводят популярные игроки в онлайн-игры и стримеры guit88man, VooDooSh, Juice — акция продлится до 8 ноября. 

Не просто маски

В онлайн-магазине Lamoda теперь можно купить защитные маски с рисунками подопечных благотворительных фондов «Подари жизнь», «Подсолнух» и фонда Константина Хабенского. Маски можно купить в разделе «Хочу помочь», все средства от продажи поступают в фонды. 

Акция призвана напомнить, что некоторым людям маски нужны не только во время пандемии — например, детям со сниженным иммунитетом или онкологическими заболеваниями.

Космические силы

Группа «Мумий Тролль» выпустила клип про загрязнение планеты на песню «Космические силы». По сюжету инопланетянин (его сыграл Юрий Колокольников) прилетает на умирающую от загрязнений Землю и пытается помочь спасти ее, но его инициативу активно не поддерживают местные жители. 

Съемки проходили в одном из самых загрященных городов страны — Карабаше в Челябинской области, экология которого много лет страдала от промышленных отходов Карабашского медеплавильного комбината. «В клипе хотелось показать альтернативную реальность планеты Земля, где вредные предприятия и заводы одержали победу над технологиями и экологией, заставив всех жителей планеты работать на себя», — рассказал режиссер и сценарист Иван Соснин. Получилось очень выразительно.