История не для всех: Bentley Bentayga штурмует российскую глубинку

Тестируем Bentley Bentayga нового поколения среди пейзажей Золотого кольца России

«Наш городок прославила история художника Исаака Левитана, — упоенно рассказывает гид о событиях, происходивших в Плесе в XIX веке. — Ну, а в наши дни местные жители еще долго будут вспоминать и ваш приезд». Неудивительно, ведь в Плес мы приехали на трех новых внедорожниках Bentley Bentayga. Вот они — переливаются цветами оникс, антрацит и виридиан прямо на знаменитой Петропавловской горе, вид на которую очаровал проходившего внизу по реке живописца Левитана. На маршруте через Ростов Великий, Суздаль и Владимир Bentayga рассказал свою историю. 

Впервые Bentayga представили в 2015 году: он стал первым в мире люксовым и самым мощным SUV, положив начало совершенно новому сегменту в отрасли. С того момента на знаменитом заводе в британском городе Крю вручную собрали более 20 000 этих автомобилей. В 2019 году 45% от доли всех мировых продаж Bentley обеспечил именно Bentayga. В России продажи нового поколения стартовали в марте: после создания своего эксклюзивного варианта нужно подождать несколько месяцев, и автомобиль прибудет из Крю. Сейчас доступны версии с мотором V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л. с., развивающим скорость до 290 км/ч. Позже появится модификация Speed с шестилитровым двигателем W12.

При всей любви бренда к традициям технологии для создания Bentayga используют самые современные и при этом эксклюзивные. Кузов автомобиля буквально выдувают при температуре 1000 градусов °C. Эта технология суперформовки пришла из аэрокосмической отрасли — ее начали применять при создании первого поколения модели, а затем продолжили и в случае с новым. 

Одним из главных изменений во внешности SUV стала обновленная решетка радиатора: ее массивная конструкция установлена теперь более вертикально, передний бампер увеличился в объемах, а дизайн светодиодных матричных фар удивляет необычными формами. Фантазия позволяет увидеть в их рисунке и граненый хрусталь, и необычный цветок. Интересное решение предложено для стеклоочистителей — они с подогревом, и для эффективного очищения омывающая жидкость теперь не разбрызгивается по лобовому стеклу, а распределяется по всей поверхности с помощью 22 маленьких форсунок на каждом очистителе. На камере заднего вида появился омыватель, который выручит в плохую погоду.

Любители небольших деталей и акцентов сразу заметят, что спортивные патрубки выхлопных труб стали овальной формы, а удлиненный спойлер зрительно сделал внедорожник длиннее. Самые серьезные изменения ждут в задней части автомобиля. Крышка багажника заняла всю ширину кузова и получила встроенные фары. Говорят, что дизайнеров вдохновила на такое решение форма раковины моллюска. Круглые стоп-сигналы также пересекаются с формами морских обитателей. Указатели поворота теперь динамические, что стильно смотрится со стороны. Номерной знак опустили немного вниз. За счет этого под знаменитой эмблемой марки освободилось место для надписи Bentley: на вкус владельца ее можно оставить или же удалить — доплачивать за решение не придется. 

Очутившись в салоне и потянувшись к двери, можно заметить, что сама конструкция изменилась так, что закрывать ее стало удобнее. Пассажиров сзади ждет особое открытие: инженерам удалось изменить оформление багажника таким образом, что на втором ряду и без того внушительное пространство для ног увеличилось в области коленей: на 30 мм при вертикальном положении кресел и примерно на 100 мм при откинутой спинке. 

Сами новые кресла — еще более удобные, что было особенно актуально во время длинных переездов между городами Золотого кольца. Уютную атмосферу в салоне можно создать, выбрав один из более чем 20 вариантов тональной подсветки и любую индивидуализацию от ателье Mulliner. Говорят, в России сейчас стало модно использовать материалы Bentley не только в автомобилях, но и для собственных яхт.

Оснащение внедорожника стало более современным: мультимедийная система получила 10,9-дюймовый дисплей, который расположили по всей ширине центральной консоли. Для управления можно пользоваться как аналоговыми, так и сенсорными кнопками. Изображения на панели можно подстроить под себя, выбрав любимые приложения. И еще один шаг навстречу удобству — беспроводная система Apple CarPlay, которая наконец-то входит в стандартное оснащение. Кроме того, впервые для всех Bentley именно на Bentayga стал доступен и Android Auto — если подключить смартфон через USB Type-C, на дисплее информационно-развлекательной системы будет отображаться именно меню телефона.

В путешествии по России, где качество дорог по весне всегда может удивить, пневмоподвеска сгладила все сюрпризы, а мощный мотор, разгоняющий внедорожник до сотни за 4,5 секунды, позволил уверенно и динамично совершать обгоны. Интересно, что колею автомобиля расширили на 1 см. Как рассказали представители компании, этот ход позволил улучшить управляемость. Особенно полезны в пути оказались проецируемый дисплей и светодиодные фары, которые могут работать в разных режимах в зависимости от дорожной ситуации. Система распознавания опасности видит на пути не только неожиданно возникающих на дорогах пешеходов, но и таких мелких созданий, как суслики. Проверить это на деле, к счастью, не пришлось.