К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Друзья» на миллион: сколько актеры заработали на культовом шоу и новом эпизоде

«Друзья» на миллион: сколько актеры заработали на культовом шоу и новом эпизоде
27 мая на «Амедиатеке» вышел новый специальный эпизод «Друзей». Forbes Life рассказывает, как сериал стал одним из самых дорогих шоу в мире

Сериал «Друзья» — абсолютно уникальный проект, который был популярен все десять лет (с 1994 по 2004 год) и до сих пор остается одним из самых популярных ситкомов, теперь уже у нового поколения зрителей (сейчас шоу доступно на Netflix). О том, что у проекта может быть продолжение, активно говорили последние несколько лет. Правда, все ждали полноценную серию, в которой будет привычный для «Друзей» бытовой сюжет, а получили ретроспективу шоу — с интервью актеров, объятиями и слезами.

Специальный эпизод уже доступен на «Амедиатеке», и крайне любопытно узнать, сколько человек посмотрят его в первые сутки на стриминговых сервисах, учитывая, что последнюю серию 10-го сезона в премьерном эфире видели 52,5 млн человек. Пока же Forbes Life вспоминает, сколько потратила компания Bright/Kauffman/Crane Productions на производство сериала и сколько заработали его главные звезды — Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Лиза Кудроу, Мэтт Леблан, Мэттью Перри и Дэвид Швиммер.

Неполиткорректность и ностальгия. Как выглядит сериал Friends из 2019 года

 

Как создавался сериал

В 1993 году продюсеры Дэвид Крейн, Марта Кауфман и Кевин Брайт, которые уже имели опыт работы с Warner Bros., создали собственную продакшн-компанию и назвали ее на американский манер, в честь самих себя, — Bright/Kauffman/Crane Productions. Креативный альянс пару лет находился в легком творческом кризисе и постоянно пытался нащупать идею однозначного хита. В итоге они предложили Warner Bros. ситком с рабочим названием «Кафе «Бессонница», который рассказывал бы о жизни молодых ньюйоркцев, недавно окончивших университет и пытающихся как-то найти себя в огромном мегаполисе. Руководству телевизионной империи идея понравилась, Крейн и Кауфман сели за сценарий пилотной серии. Пока они прописывали проект, название сменилось на «Друзья как мы», а затем в марте превратилось в «Шестеро одиночек».

Спустя шесть месяцев работы над сценарием и персонажами руководство канала NBC заявило, что готово снять плотную серию проекта и отдать под него эфирное место в четверг вечером. NBC планировали транслировать сериал в 20:30, чтобы он стоял между двумя хитами — сериалами «Сайнфелд» и «Без ума от тебя», которые помогли бы ситкому сразу стать популярным.

 

Роли получили звезда Кортни Кокс (на тот момент она уже сыграла в «Семейных узах» и промелькнула в клипе Брюса Спрингстина, что широко обсуждалось), более менее известные Дженнифер Энистон, Мэттью Перри, Мэтт Леблан и Лиза Кудроу и относительно начинающий актер Дэвид Швиммер — был куда менее популярен и востребован, но это не помешало  Крейн и Кауфману настолько поверить в него, что роль Росса Геллера писалась конкретно под Дэвида. Снимать шоу начали летом 1994 года. Тогда же, в процессе организации съемок, было принято решение назвать сериал «Друзья». Режиссером пилота и 11 серий первого сезона стал Джеймс Барроуз, который до этого работал над ситкомом «Веселая компания».

За 10 лет съемок в «Друзьях» и еще 17 лет трансляции эпизодов каждый из основных актеров заработал примерно около $400 млн

За съемки в пилотном эпизоде каждый из шести основных актеров получил $22 500, на производство первой серии студия Warner Bros. потратила около $1 млн. Дэвид Швиммер в дальнейшем станет главным борцом за справедливость и равенство и будет требовать, чтобы все без исключений звезды «Друзей» получали одинаковые гонорары. Больше всего такому гонорару был рад Мэтт Леблан, у которого на момент прослушивания в кармане было $11. Поэтому, когда Кортни Кокс, получив свои первые деньги за шоу, купила себе Porsche, Леблан радостно выдохнул, закинул основную сумму на счет и просто хорошенько пообедал.

С какой космической скоростью дорожали «Друзья»

За первый год гонорары Энистон, Перри, Леблана, Кудроу и Швиммера выросли в два раза. За каждый эпизод второго сезона актеры получали по $40 000. Еще через год, когда главные герои «Друзей» стали уже настоящими звездами мирового масштаба (в 1996 году они получили премию Гильдии актеров как лучший актерский состав комедийного сериала), они потребовали по $75 000 за серию, а в четвертом сезоне попросили накинуть еще $10 000 сверху. Затем финансовые запросы Энистон, Перри, Леблана, Кудроу и Швиммера росли стремительно: пятый сезон — $100 000 за эпизод каждому, шестой — $125 000, седьмой и восьмой — $750 000, девятый и десятый — $1 млн. Да, это не ошибка, за каждую серию актеры получали по миллиону, и благодаря этому «Друзья» стали одним из самых дорогих сериалов в истории телевидения. В дальнейшем главные герои проекта получали еще по $19-20 млн с роялти в год. За 10 лет съемок в «Друзьях» и еще 17 лет трансляции эпизодов каждый из основных актеров заработал примерно около $400 млн. Правда, студия Warner Bros. в то же время ежегодно зарабатывала около $1 млрд, продавая права на демонстрацию сериала разным телеканалам и странам.

 

Сериалы на миллиард. Рейтинг богатейших телепродюсеров по версии Forbes

При этом остальные герои «Друзей» зарабатывали, конечно, несравнимо меньше. Например, Джеймс Майкл Тайлер, сыгравший Гюнтера, за первый эпизод получил $5000, а за последний — $40 000. Уже сейчас всемирно известному актеру и звезде Netflix Коулу Спроусу, исполнившему роль сына Роса Геллера, за каждую серию всегда платили $20 000. Большинство других селебрити снимались в «Друзьях» бесплатно, потому что шоу действительно было крайне популярным. Но Брюс Уиллис появился без гонорара в трех эпизодах, потому что проиграл в споре Перри. Мэттью заявил, что фильм «Девять ярдов» победит в американском прокате, и выиграл пари, поэтому Уиллису пришлось бесплатно сняться в трех сериях.

Стоимость производства шоу тоже неуклонно росла в цене. На съемки первого эпизода «Друзей» Warner Bros. потратила всего $1 млн. В 2002 году, когда снимался уже восьмой сезон сериала, стоимость одной серии составляла около $9 млн. Но компания все равно оставалась в большом плюсе. Права на премьерный показ одного эпизода Warner Bros. продавала каналу NBC в 2001 году за $7 млн. Каждая серия последних двух сезонов оценивалась в $9–10 млн. После того как на NBC проходила премьера новых эпизодов, Warner Bros. продавала права на послепремьерный показ другим каналам в США и других странах. Каждую серию отдавали  примерно за $4-6 млн. По данным Warner Bros., компания заработала $1 млрд только за первые пять сезонов «Друзей».

Только на показе последнего эпизода «Друзей» канал NBC заработал $70 млн

NBC тоже прилично обогатился благодаря шоу. Например, только на показе последнего эпизода «Друзей» канал заработал $70 млн. Каждый 30-секундный рекламный блок, который крутили во время «Друзей», стоил $2 млн. Это был абсолютный рекорд для американского телевидения.

Сколько стоил финальный специальный эпизод «Друзей»

Когда начались съемки специального эпизода, студия Warner Bros., разумеется, задумалась о том, что показать серию хотелось бы на собственной стриминговой платформе — HBO Max, которая заработала весной 2020 года. На тот момент права на трансляцию «Друзей» еще были у Netflix и обошлись сервису в $100 млн за год. Warner Bros. пожалела родной HBO Max и позволила стримингу перекупить «Друзей» у Netflix на пять лет всего за $425 млн (скромные $25 млн за год вместо $100 млн). Поэтому с 1 января 2021 года сериал доступен либо на HBO Max, либо на сайтах таких локальных партнеров, как «Амедиатека».

 

По данным Variety, за участие в специальном эпизоде Энистон, Перри, Леблан, Кудроу и Швиммер получат от $2,5 до $3 млн. Получат ли какие-либо гонорары другие звезды, которые появятся в этой серии, — пока неизвестно. Но напомним, что список второстепенных героев весьма внушительный: Дэвид Бекхэм, Джастин Бибер, BTS, Джеймс Корден, Синди Кроуфорд, Кара Делевинь, Леди Гага, Эллиотт Гулд, Кит Харингтон, Ларри Ханкин, Минди Калинг, Томас Леннон, Кристина Пиклз, Том Селлек, Джеймс Майкл Тайлер, Мэгги Уиллер, Риз Уизерспун и Малала Юсуфзай.

Специальный эпизод не уложился в хронометраж ситкомов (как правило, 20-30 минут, включая титры и рекламу. — Forbes) и длится целых 1,5 часа. Warner Bros. пока не разглашает, сколько ушло на производство серии, но совершенно точно в старые добрые $10 млн компания не уложилась. Бюджет вырос как минимум в четыре раза, как и хронометраж. Но учитывая, что качество «Друзей» значительно улучшилось с 2004 года, скорее всего, компания потратила не менее $60-70 млн. Предполагаем, в ближайшее время появится больше информации о расходах на производство и доходах от стриминга «Друзей», которая позволят понять, действительно ли этот сериал настолько вне времени.

Женский взгляд: российские женщины-кинооператоры, которые меняют «оптику» кино

Женский взгляд: российские женщины-кинооператоры, которые меняют «оптику» кино

Фотогалерея «Женский взгляд: российские женщины-кинооператоры, которые меняют «оптику» кино»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости