К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Дети Абрамович» и Париж 60-х: в Москве пройдет фестиваль кино об искусстве

С 14 по 21 сентября в Москве проходит The Art Newspaper Russia Film Festival, где покажут фильмы об искусстве со всего мира. Forbes Life выбрал самые интересные картины в программе фестиваля

Фестиваль фильмов об искусстве The Art Newspaper Russia Film Festival проходит уже пятый раз. В программе — игровые и документальные картины — участники Каннского, Берлинского и других кинофестивалей. Показы пройдут в кинотеатрах и музеях, гостей также ждут обсуждения работ с их авторами — режиссерами и продюсерами,  лекции от кинокритиков.

«Поездка в Токио»
«Поездка в Токио»

Ила Бека и Луиза Лемуан, 2020

Ила Бека и Луиза Лемуан — культовые современные художники, творчество которых балансирует на пересечении кинематографа, архитектуры и урбанистики. В 2016 году Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA) приобрел все 16 работ пары в свою коллекцию. «Поездка в Токио» — второй фильм режиссеров об архитекторе Рюэ Нисидзава (первый, «Дом господина Мориямы», был показан в Москве еще в 2017 году). В «Поездке в Токио» Нисидзава приглашает зрителя на частную экскурсию по дождливому мегаполису на своем винтажном «Альфа Ромео» — мы проезжаем мимо зданий, некогда вдохновивших архитектора на собственные проекты, размышляем об особенностях японского менталитета, делаем остановку на обед в маленькой лапшичной. В любви к Токио признавалось не одно поколение режиссеров — Крис Маркер в «Без солнца», Вим Вендерс в «Токио-Га», София Коппола в «Трудностях перевода». Интимное черно-белое роуд-муви Беки и Лемуан отлично дополняет этот список.

«Дневники Цугуа»
«Дневники Цугуа»

Мигель Гомеш и Маурин Фазендейро, 2021

Главное новшество фестиваля этого года: премьера художественной картины, а именно новой работы португальского синефила Мигеля Гомеша, снятой во время карантина на пленку 16 мм и представленной на «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах. Фильм посвящен тому, как заниматься кинематографом во время самоизоляции, а метафорой жизни в заключении становится вольер для бабочек, который строят герои. Это фильм-дневник, соединяющий документальные и игровые элементы. Райский сад, жгучее солнце, красивые молодые люди, поглощенные любовью и философскими разговорами, — атмосфера напоминает «Назови меня своим именем» Лука Гуаданьино. Приятный бонус — неоновые цвета и отличный саундтрек.

«Парижские каллиграммы»
«Парижские каллиграммы»

Ульрике Оттингер, 2020

Выдающийся немецкий режиссер Ульрике Оттингер, московская ретроспектива которой проходила на ММКФ в 2016 году, дарит зрителям путешествие в Париж своей молодости и знакомит с его ключевыми обитателями. За 40-летнюю карьеру Оттингер выпустила 26 фильмов, включая полнометражные картины и экспериментальную документалистику. В 1961 году, будучи 20-летней начинающей художницей, она приехала во Францию, чтобы набраться опыта и написать свой первый киносценарий. Ее Париж тех лет — это литературные кафе, маленькие музеи, подпольные ЛГБТ-клубы, богемные вечеринки в Латинском квартале и студенческие демонстрации. «Парижские каллиграммы» — попытка снять фильм глазами 20-летний девушки с опытом 80-летнего классика, которым Оттингер является сегодня.

«Сатоси Кон, иллюзионист»
«Сатоси Кон, иллюзионист»

Паскаль-Алекс Винсент, 2020

Сатоси Кон — один из наиболее экспериментальных художников манги и аниме, оказавший влияние не только на культуру японской анимации, но и на мировой кинематограф и изобразительное искусство. Например, он одним из первых начал использовать взрослых персонажей в качестве главных героев своих работ. Спустя десятилетие после неожиданной смерти Кона в 2010 году документалист Паскаль-Алекс Винсент совершает кругосветное путешествие через Париж, Токио и Лос-Анджелес, чтобы встретиться с людьми, знавшими художника лично, — его коллегами, друзьями, историками искусства, философами, японскими и голливудскими кинематографистами. В числе последних — режиссер Даррен Аронофски, который пробовал снять художественный ремейк дебютного фильма Кона, а позднее визуально процитировал его в «Реквиеме по мечте» и «Черном лебеде».

«И вдруг все расцвело»
«И вдруг все расцвело»

Давис Симанис и Ребекка Ламарш-Вадель, 2020

Российская премьера документальной картины о прошлогодней Рижской биеннале современного искусства RIBOCA, которая из-за пандемии проходила со значительными изменениями в формате. Куратор выставки Ребекка Ламарш-Вадель вместе с режиссером Дависом Симанисом трансформировала экспозицию в съемочную площадку фильма — в результате эксперимента родилось поэтическое видеоэссе о важнейших вопросах современности, где в качестве главных действующих лиц выступают работы 46 художников со всего света. «И вдруг все расцвело» — это скорее медитативный видеоарт, нежели документалистика, что делает его просмотр на большом экране действительно уникальным событием. Перед показом планируется панельная дискуссия, посвященная будущему формата биеннале и альтернативным методам репрезентации материальных и цифровых арт-объектов. 

«Пепперштейн: сюрреалити-шоу»
«Пепперштейн: сюрреалити-шоу»

Евгений Митта, 2021

Еще одно спецсобытие в рамках фестиваля — премьера документального сериала о Павле Пепперштейне, одном из ярчайших российских современных художников. Это фантастическая биография творческого человека, в жизни которого стерта граница между повседневностью и искусством, реальностью и вымыслом. «Где-то я очень серьезный, где-то пьяный, где-то увлечен процессом... Но это не значит, что я такой на самом деле», — комментирует Пепперштейн свой документальный байопик. Художник рассказывает о своем советском детстве в кругу московских концептуалистов, об отце Викторе Пивоварове, рейвах 90-х и арт-группе «Инспекция «Медицинская герменевтика», которую он основал совместно с Юрием Лейдерманом и Сергеем Ануфриевым в 1987 году. Оживающие на экране иллюстрации способствуют более интенсивному погружению во внутренний мир автора. У зрителей будет возможность посмотреть весь первый сезон сериала целиком на большом экране и пообщаться с его создателями после показа.

«Возвращение домой. Марина Абрамович и ее дети»
«Возвращение домой. Марина Абрамович и ее дети»

Борис Милькович, 2020

Фильм про эмоции, травмы, страхи и воспоминания. Впервые за 47 лет Абрамович возвращается в родной Белград с ретроспективным проектом The Cleaner: камера  фиксирует счастливые и напряженные моменты встречи художницы со своим прошлым, а также внутренние процессы подготовки будущей выставки. Герои экспозиции — молодые художники-реперформеры, воссоздающие ее культовые работы, так называемые дети Абрамович, у которой никогда не было собственных детей. Фильм более личный и интимный по сравнению с первым байопиком, «В присутствии художника», 2012 года. 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021