К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Гендиректор МХАТ им. Горького пообещал «жесточайшие сокращения» нетворческого штата

Владимир Кехман (Фото Петра Ковалева / ТАСС)
О том, что во МХАТе «полностью нарушен баланс между творческим и управленческим коллективами», новый гендиректор Владимир Кехман заявил в интервью «РИА Новости». По его словам, все, что не связано с творческим коллективом, зданием и поддержкой минимально необходимого для продвижения спектаклей, будет «полностью сокращено»

 «Здесь только один отдел состоит из 27 человек, которые занимаются непонятно чем — пиаром, информационной поддержкой? Я с ними встречался, это хорошие ребята, но их очень много», — отметил новый гендиректор. Кехман пояснил, что заработок театра не отбивается бюджетом в 2,3 млн рублей, продажи «в лучший месяц» составляют порядка 20 млн билетов, тогда как в Михайловском театре в Петербурге (где он работает худруком) продажи за октябрь превысили 81 млн билетов. «Эти 81,5 млн обслуживает команда всего из 10 человек с бюджетом 650 000. Понимаете, да? Такого беспредела в управленческой структуре, как во МХАТе, я не видел нигде», — заявил он.

Кехман заметил, что был бы готов ««либеральничать», если бы из сложной финансовой ситуации был другой выход. Однако его нет, подчеркнул гендиректор, и театр «расстанется со всеми, кто не захочет с этим мириться». 

В целом, сказал Кехман, ситуация во МХАТе характеризуется как «полная разруха» — это отсутствие денег, «спокойствия в коллективе», а главное — Татьяны Дорониной на должности президента театра. «Мы ждем решения Татьяны Васильевны [о возвращении в театр], готовим письмо от коллектива. Я его напишу, коллектив обещал подписать. Одно из главных условий — чтобы [худрука Эдуарда] Боякова не было на территории театра — я выполнил, теперь мы ждем, пока она примет то или иное решение, и движемся вперед», — отметил гендиректор. 

Реклама на Forbes

Новый гендиректор МХАТа высказался и относительно цензуры в театре. «Для меня лучше, чтобы она [цензура] была. Мне нравится», — заявил он и привел в пример скандал вокруг оперы «Тангейзер» в постановке режиссера Тимофея Кулябина в Новосибирском театре оперы и балета, которая вызвала критику РПЦ в 2015 году из-за «хулы на бога». Тогда был уволен директор театра Борис Мездрич и вместо него назначен Кехман — тот сразу же снял оперу из репертуара. «Директор и худрук, у кого есть право совершать то или иное действие, знали, что за такие вещи последует наказание. Вот и все. А цензура это будет или худсовет, [неважно]. <…> Наш президент очень демократичный человек, очень. Но не надо злить гусей», — считает Кехман. Он добавил, что директор театра должен бояться, что ему «отрежут голову, уши или еще что-то», если в театре будут ставить подобные провокативные постановки. 

По его словам, только когда все эти вещи будут исправлены, можно будет говорить о назначении нового художественного руководителя. «Любой человек, особенно звезда, увидев нынешнюю обстановку во МХАТе, не станет здесь работать. А зачем? Поэтому я даже не веду ни с кем переговоры, чтобы просто не опозориться на этом этапе», — подчеркнул Кехман.

Худрук петербургского Михайловского театра Владимир Кехман был назначен гендиректором МХАТ имени Горького 27 октября. Спустя несколько дней после назначения стало известно об увольнении худрука МХАТа Эдуарда Боякова. По словам Боякова, Кехман «предложил ему написать заявление» и тот сделал это, несмотря на пятилетний контракт. В качестве причины Бояков указал конфликт с народной артисткой СССР Татьяной Дорониной, которая занимала должность художественного руководителя МХАТа с 1987 по 2018 год, а после назначения на этот пост Боякова стала президентом театра и возглавила его художественный совет. В 2020 году Доронина обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой «изгнать» Боякова. По ее словам, если в театре не сменить руководство, «все поглотит хулиганский извращенный пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган».

Кехман также отменил постановку с певицей Ольгой Бузовой «Чудесный грузин», которая рассказывает о юности Иосифа Сталина. Бузова исполняла в спектакле роль певицы кабаре Беллы Шанталь. По словам Кехмана, это «просто бизнес» — «прагматическое решение», связанное с малыми продажами. Бузова же в своем Instagram заявила: «Желаю вам всегда таких продаж на все ваши постановки, как были на спектакле с моим участием». 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021