К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Две трети россиян ничего не слышали о признании иноагентами ряда СМИ

Журналисты вышли к зданию Министерства юстиции на одиночные пикеты в знак протеста против внесения СМИ и журналистов в реестр иноагентов (Фото Евгения Разумного / ТАСС)
Большинство россиян (65%) ничего не слышали о том, что независимые СМИ (например, «Дождь», «Медуза») признаются «иностранными агентами», свидетельствуют данные исследования признанного НКО-иноагентом «Левада-центра». Так или иначе знают о происходящем треть респондентов (34%). При этом 66% россиян в целом это безразлично

Согласно результатам опроса «Левада-центра», 15% респондентов заявили, что знают о признании ряда СМИ иноагентами, а 19% — «что-то слышали». Лучше всего о признании СМИ иноагентами осведомлены опрошенные 55 лет и старше: 39% слышали об этом. А хуже всего — респонденты 25-39 лет (28%).

При этом читатели телеграм-каналов знают о происходящем лучше других — 58%, а те, кто предпочитает телевидение как основной источник информации, — хуже (30%).

У большинства россиян практика объявления изданий иноагентами никаких чувств не вызывает: о своем безразличии к этой ситуации заявили 66% россиян. У 11% россиян это вызывает положительные чувства, у 19% — отрицательные. При этом среди тех, кто в курсе ситуации, о поддержке инициативы заявили 34%, 42% относятся отрицательно.

Реклама на Forbes

По данным «Левада-центра»,  с июля этого года выросло число россиян, которые считают, что смысл закона об иноагентах — оказывать давление на независимые общественные организации: с 40% до 45% в октябре. Доля же тех, кто считает, что смысл закона в том, чтобы оградить негативное влияние Запада на Россию, не изменилась: 37% и 36% в июле и октябре соответственно. 

В реестр СМИ-иноагентов с начала года были внесены более 70 СМИ, журналистов, правозащитников и юристов. Это в том числе телеканал «Дождь», «Медуза», The Insider, «Важные истории», «Медиазона», «ОВД-Инфо» и другие.

Опрос проводился 21-27 октября в 137 населенных пунктах 50 субъектов России. В нем участвовали 1636 человек в возрасте от 18 лет и старше. 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021