К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Локальный продукт: какие российские бренды косметики могут заменить зарубежные

Фото Getty Images
В марте 2022 года косметическая компания Estée Lauder объявила о приостановке работы в России, а L'Oreal обьявил о закрытии собственных магазинов. Позже французский ретейлер косметики Sephora также сообщил о закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж в стране. В тех косметических магазинах, которые продолжают работать, цены ощутимо выросли. Forbes Life рассказывает об отечественных брендах декоративной и уходовой косметики, которые успели закрепиться и на российском рынке, и за его пределами

Американской компании по производству косметики и парфюмерии Estée Lauder принадлежат такие бренды, как MAC, Clinique, Bobbi Brown, Jo Malone, Origins, DKNY, Tom Ford Beauty. Французский L’Oréal продает товары под марками Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и другими. Согласно данным Adindex, доля импортной косметической продукции в России составляет около 70%. Тем не менее отечественные бренды продолжают развиваться, а надпись «Сделано в России» на этикетке вызывает все больше доверия.

Letique

История бренда антицеллюлитной и уходовой косметики началась с домашних бьюти-экспериментов блогера-миллионника Валерии Чекалиной. Девушка делилась рецептами скрабов и обертываний, которые можно было приготовить в домашних условиях. Но очень скоро подписчики стали жаловаться, что процесс занимает у них слишком много времени и денег. Тогда в 2018 году блогер решила запустить собственную марку уходовых средств Letique, где объединила полюбившиеся классические рецепты и современные разработки. Сегодня Letique насчитывает 90 магазинов: 65 из них свои, остальные — франшизы. Все продукты марки сделаны из натуральных ингредиентов высокого качества, включая кокосовое масло и эфирное масло мандарина, которые способствуют эффективному уходу за телом, увлажнению и питанию кожи и восстановлению кровообращения. Кроме того, в октябре 2021 Letique представил линейку декоративной косметики Letique Makeup. В онлайн-каталоге также можно подобрать необходимые аксессуары для ухода за собой: щетки для сухого массажа и даже специальные «штаны» для обертывания. Команда создателей косметического бренда выступает за этичное отношение к животным, поэтому тестирование средств на них не проводится.

OK Вeauty

Российский бренд люксового качества по демократичной цене существует на рынке уже четыре года и успел приобрести мировую известность. Продукты OK Beauty можно увидеть в обзорах и туториалах иностранных инфлюенсеров и бьюти-блогеров. Особенной популярностью пользуются мультифункциональные тинты — с их помощью можно сделать полноценный макияж всего одним продуктом. В каталоге бренда представлено несколько категорий: для макияжа, ухода за телом, за кожей головы и за волосами. Все средства разработаны совместно с дерматологами, трихологами и стилистами по волосам. OK Beauty также поддерживает тренд на естественность. На официальном сайте компании указана концепция бренда: «Каждая женщина красива от природы. Эту красоту нужно всего лишь правильно подчеркнуть». Кроме того, марка имеет статус cruelty free.

 

Romanovamakeup

Известный визажист Ольга Романова с юности работает в бьюти-индустрии, поэтому знает, чего сейчас не хватает на современном косметическом рынке, и восполняет пробелы. Бренд Romanovamakeup создан для тех, кто хочет подчеркнуть естественную красоту. Это универсальная косметика, которая подойдет каждому , независимо от навыков макияжа. Для разработки и производства основательница выбрала лучшие фабрики и лаборатории в Германии, Италии и Южной Корее. Сейчас в ассортименте Romanovamakeup можно найти кисти для макияжа, тушь для ресниц, помады, блески для губ, тени для век, хайлайтеры, карандаши для бровей и глаз, скульпторы, консилеры, румяна и ресницы из натурального сырья, которые остаются несомненным бестселлером. Каталог постоянно обновляется, появляются новые оттенки продуктов и форматы, которые разнообразят косметичку, — например, помада в виде карандаша. 

Krygina Cosmetics

Елена Крыгина снимает на YouTube видео, посвященные макияжу, стилю, уходу за лицом, телом и волосами и не только. В 2014 году она получила премию «Женщина года» по версии журнала Glamour в номинации «Прорыв года». Сейчас Елена — один из самых известных визажистов России, которая создала свой уникальный косметический бренд в 2018 году. В каталог продуктов Krygina Cosmetics вошли мультифункциональные средства в железных тюбиках, позже появились колбы с блестками, рассыпчатые пигменты и фиксаторы. Нетривиальный подход к макияжу как к искусству оказался весьма востребован, а посыл бренда заключается в том, чтобы открывать больше возможностей для реализации любой, даже самой смелой идеи для макияжа. 

Елена Крыгина (Фото DR)

«Самосвет»

«Не прячь свой свет за косметикой» — так звучит девиз марки из Санкт-Петербурга. Свою миссию бренд видит в подчеркивании естественной красоты, что приходится особенно по вкусу любителям натурального, или так называемого «чистого макияжа. «Самосвет» появился в 2016 году и почти сразу полюбился покупателям. Все оттенки продуктов имеют топонимические названия. Например, минеральные румяна «Сакура на Литейном» и мультистики «Цветы Летнего сада» или «У Аничкова моста». В производстве используются только натуральные компоненты, не имеющие животного происхождения. В составе нет парабенов, силикона, синтетических красителей и других элементов, приносящих дискомфорт коже. Более того, средства «Самосвета» не только не вредят, но и приносят пользу: например, борются с шелушениями и сухостью кожи. Уникальность этой линейки косметики заключается в наличии мультипродуктов, которые можно использовать одновременно как помаду, румяна и тени. 

Sergey Naumov

Бренд с богатой цветовой палитрой и занимательной историей. Сергей Наумов — российский визажист и основатель одноименной бьюти-марки. Свою карьеру он начал в 18 лет. Познакомился с известными фотографами, когда работал с ними на съемках в качестве визажиста. Среди новых знакомых оказалась и стилист Оксана Он. Их дружба быстро переросла в сотрудничество. Когда Оксана пожаловалась Сергею, что не смогла найти подходящий темно-кровавый оттенок для губ, он смешал несколько косметических средств и добавил каплю черной подводки. Результат поместил в баночку и оставил в качестве подарка Оксане. Девушка подписала новый продукт: Lipstick №1 for Oksana On by Sergey Naumov. 

Новый оттенок стал сенсацией, так что визажист решил выпустить небольшую коллекцию средств для губ. В составе этих продуктов содержатся натуральные масла авокадо и жожоба, стевия и экстракт мяты. Сейчас линейка бренда значительно расширилась. В ассортименте можно найти тональные средства, накладные стрелки, помады с разными текстурами, румяна, подводку для глаз, хайлайтер, праймер, тушь для ресниц. 

 
Сергей Наумов — российский визажист и основатель бьюти-марки Sergey Naumov (Фото DR)

Don’t Touch My Skin

Марка появилась благодаря блогу под названием Don’t Touch My Skin научной сотрудницы МГУ имени М. В. Ломоносова Адэль Мифтаховой. В нем девушка рассказывала об эффекте косметических ингредиентов с научной точки зрения. Ее каналы в Telegram и Instagram стали востребованными у аудитории, и в 2019 году Адэль запустила собственный бренд уходовой косметики Don’t Touch My Skin. Упор сделан на понятные ингредиенты, эффективность которых доказана: ретинол, витамин С, гиалуроновая, салициловая и азелаиновая кислоты. Также в каталоге можно подобрать сыворотки, гели для умывания и лосьоны в зависимости от типа кожи. Приятная новость для экоактивистов: бьюти-бренд сотрудничает с проектом Recycle Object и делает экологичные серьги из опустевших пластиковых баночек. 

«Черная Москва»

Молодой российский бренд от основательницы косметической марки Russian Beauty Guru Натальи Ракоч уже успел завоевать любовь своих покупателей. Это дерзкий вызов бьюти-индустрии: оттенки только черные — даже у бальзама для губ с ароматом газировки, водостойкую тушь можно смыть теплой водой, а с помощью специальной подводки для век с необычным аппликатором-ручкой идеальную стрелку сможет нарисовать даже новичок. 

Laboratorium

Петербургский бренд Laboratorium существует с 2013 года. Это идеальный выбор для любителей экологичности и натуральных ингредиентов. Каждое средство линейки — от и до ручная работа. Над созданием продуктов трудится команда специалистов, которая использует растительные и эфирные масла, соль, глину, минералы и травы, также собранные вручную. Хитами продаж стали кремы, представленные в рамках коллаборации с российским брендом одежды «Время перемен». Их ароматы вдохновлены культовым сериалом «Твин Пикс». Кроме того, в каталоге Laboratorium стоит обратить внимание на сухой шампунь, молочко для ванной и ароматические и репеллентные свечи.  

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+