К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Родители в России стали реже наказывать детей физически

Фото DPA / TASS
Фото DPA / TASS
Согласно результатам опроса ВЦИОМ, современные родители чаще выбирают в качестве основного метода воспитания устные практики — разговоры, наставления и нравоучения, отказываясь от телесных наказаний, которые использовали предыдущие поколения. По мнению аналитиков, на это в том числе повлияла популяризация новых методик, появление детских и семейных психологов и публичное осуждение физических мер воспитания

Согласно результатам исследования ВЦИОМ «Воспитание детей: вчера и сегодня», современные родители реже прибегают к телесным наказаниям, используя в качестве основного метода воспитания нравоучения и наставления или ограничение доступа детей к гаджетам и телевизору. Данные опроса, в котором приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет из разных регионов России, были опубликованы на официальном сайте организации. 

По данным исследователей, в детстве большинство опрошенных воспитывали при помощи нравоучений и наставлений — 62% респондентов.  Каждого третьего участника опроса в детстве ставили в угол — 30% респондентов. При этом о  таком опыте чаще сообщали мужчины, чем женщины, — 34% опрошенных против  26%. 27% респондентов воспитывали, ограничивая прогулки или просмотр телевизора, физические наказания — шлепки, подзатыльники и наказание ремнем — присутствовали в детстве у пятой части опрощенных — 20-21% участников.

По отношению уже к своим детям современные родители чаще применяют устные практики — нравоучения и наставления используют 76% респондентов. Второе место по популярности у опрошенных (31%), вытеснив наказание углом, занимают сегодня методы ограничительного характера — ограничение использования гаджетов, просмотра телевизора и прогулок. Углом воспитывают своих детей 19% опрошенных родителей — это в 1,6 раза реже по сравнению с тем, как воспитывали их. Телесные наказания, как отмечают ВЦИОМ, современные родители применяют намного реже: шлепки и подзатыльники используют 13% (реже в 1,5 раза по сравнению с тем, как воспитывали их), а ремень — 7% (реже в 3 раза).

 

Как отмечают исследователи, несмотря на то что в целом арсенал методов воспитания у современных родителей меняется, зачастую они «наследуют» некоторые практики от предыдущих поколений: если в детстве человек сталкивался с тем или иным методом воспитания, то он с большей вероятностью будет использовать его по отношению к своим детям. Например, респонденты, которых воспитывали через нравоучения, применяют эту практику к своим детям в 92% случаев — против 76% от всех родителей. А опрошенные, которых в детстве ограничивали в просмотре телевизора или прогулках, в качестве воспитательной меры выбирают данный метод по отношению к своим детям в два раза чаще — 62% против 31% от всех родителей. 

По мнению аналитиков, на то, что воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались предыдущие поколения, влияет в том числе популяризация различных новых методик, появление детских и семейных психологов, публичное осуждение некоторых мер воспитания, смена традиционных ролей в семье и смена информационного пространства в целом. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+