К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цифровое искусство и уральские сказки: девять самых ярких участников ярмарки Blazar

Дарья Барыбина. Секция независимых художников «Автопортрет в супе», 2021 (Фото Blazar)
Дарья Барыбина. Секция независимых художников «Автопортрет в супе», 2021 (Фото Blazar)
В Музее Москвы в третий раз проходит ярмарка молодого искусства Blazar. В отличие от Cosmoscow многие участники представлены здесь напрямую, а не через галереи. В последний день работы экспозиции Forbes Life рассказывает о девяти художниках, чьи произведения еще можно успеть купить
Дарья Емельянова. Стенд Deep List
«На связи», 2022, холст, масло. 80 000 рублей·Blazar

Дарья Емельянова. Стенд Deep List

Дарья Емельянова — художница из Самары, получившая классическое образование. Сначала в Самарском художественном училище, а позже — в  Санкт-Петербургской Академии художеств на факультете «Теории и истории искусства». Трогательные, почти акварельные и эфемерные произведения художницы обращаются к проблемам личной памяти и рассказывают зрителям о воспоминаниях и предчувствиях.

Несколько больших работ Емельяновой на стенде Deep List (это новая арт-консалтинговая инициатива кураторов Дарьи Ярцевой и Ирины Шульженко) были проданы в день превью ярмарки. Произведения художницы уже есть в крупных частных коллекциях современного российского искусства — Леонида Михельсона, Владимира Смирнова и Фонда поддержки современного искусства «Сфера».

Александр Цикаришвили. Стенд галереи Yaba
«ШАРППС-22. Сессия-3», 2022. 170 000 рублей·Blazar

Александр Цикаришвили. Стенд галереи Yaba

Александр Цикаришвили — один из основателей объединения петербургских художников «Север-7», а также создатель платформы Yaba, онлайн-галереи, которая в числе прочего организует выставки и проводит аукционы. Цикаришвили известен яркими перформансами и масштабными живописными полотнами, для создания которых он использует все подручные материалы.

Наряду со скульптурными объектами на ярмарке Blazar Цикаришвили представил новые графические работы, созданные на сессиях «Школы активного рисования и перформативного позирования» (еще одна инициатива «Север-7»). Несмотря на их обманчивое название, отсылающее к занятиям по наброску в классических учебных заведениях, главным на этих сессиях является попытка участников деконструировать традиционную манеру рисования модели. Именно поэтому на новых рисунках Цикаришвили столько дополнительных деталей.

Стася Гришина. Стенд галереи fābula
«Опыт был печален» (триптих), 2022, фанера, холст, акрил, керамика, глазурь, такелаж. €2500 (каждая)·Blazar

Стася Гришина. Стенд галереи fābula

Выпускница школы Родченко Стася Гришина, еще будучи студенткой, привлекла к себе внимание коллекционеров и галеристов. Гришина создает арт-объекты, постановочную фотографию и живопись. В своих работах она критикует социально-политические процессы, культуру потребления и проявления насилия. В числе прочего художница принимала участие в благотворительной выставке «Ты не одна» — о роли женщины в искусстве.

Зуля Алиева. Стенд галереи «Смена»
«Без названия 30» из серии «Возвращение», 2022, цифровая печать. 25 000 рублей·Blazar

Зуля Алиева. Стенд галереи «Смена»

В 2020 году молодая казанская фотохудожница Зуля Алиева стала лауреатом конкурса «Цифровые сны» от Creative Cultural Agency Qatar — Russia. В своем творчестве Алиева исследует темы одиночества и хрупкости. Работая сериями, она обращается к миру вещей, случайно найденным объектам и артефактам. В день открытия на стенде казанского центра современной культуры «Смена» было продано сразу несколько произведений Зули Алиевой — кураторам даже пришлось изменить экспозицию.

Дарья Барыбина. Секция независимых художников
«Автопортрет в супе», 2021, холст, масло. 70 000 рублей·Blazar

Дарья Барыбина. Секция независимых художников

Дарья Барыбина с завидным упорством и заинтересованностью исследует возможности жанровой картины. Классическое образование, полученное в МГАХИ им. В. И. Сурикова,  позволяет ей работать с отсылками к стилям и жанрам самых разных эпох прошлого. В поисках собственного художественного языка Барыбина обращается как к традиционным пейзажам, так и к более концептуальным сюжетам — как в «Автопортрете», представленном на ярмарке.

Лена Лисица. Стенд студии «Тихая»
«Незабудки», 2022, оконная рама (дерево, стекло, металл, краска эмаль), акриловая краска. 150 000 рублей·Blazar

Лена Лисица. Стенд студии «Тихая»

Студия «Тихая» — новое культурное пространство в центре Нижнего Новгорода с художественными мастерскими и специальной событийной программой. Выставочный зал здесь соседствует с научно-исследовательским центром. Сейчас в студии работают девять резидентов и два гостевых художника, а также действует перформанс-лаборатория. Один из двух авторов, представленных на стенде «Тихой», Лена Лисица исследует память в городской среде. Для создания драматичной серии работ «Окна» художница использовала надгробные фотографии, которые, попадая в рамы окна, символизируют границу, на которой «застряли» изображенные героини.

Георгий Хомич. Секция независимых художников
«Шапка-ворон», 2022, холст на подрамнике, масло, аэрозоль, акрил. 27 000 рублей ·Blazar

Георгий Хомич. Секция независимых художников

Георгий Хомич — студент ГИТИСа, сценограф и художник, чьи ироничные рисунки привлекли на ярмарке большое внимание публики. На Blazar он представил серию работ, герои которых носят шапки, как бы иллюстрирующие их мысли. «Шапка-ворон», «шапка-лиса» или «шапка-кролик» должны рассказать зрителям о внутренних переживаниях персонажей.

Вова Виес. Секция digital-художников
Post Nature Morte, 2021, CGI. 104 500 рублей ·Blazar

Вова Виес. Секция digital-художников

Отдельное место в экспозиции ярмарки в этом году занимают digital-художники. Один из них — Вова Виес, участник объединения Koshta. Он исследует постконтекст классических жанров искусства. Представленная на Blazar работа Виеса напоминает барочный ванитас, но с привычными современному глазу объектами. Вместо черепа здесь -– театральная маска, а вместо бокала красного вина — баночка энергетика. Виес создает свои работы с помощью технологии CGI — все изображения трехмерные и сгенерированы на компьютере. Технология активно используется не только для создания произведений искусства, но и в печати, на телевидении и в кино.

Алиса Горшенина. Стенд арт-галереи «Ельцин-центра»
«Уральская елка», 2022, картон, синтепон, пряжа, карион, акрил. 150 000 рублей·Blazar

Алиса Горшенина. Стенд арт-галереи «Ельцин-центра»

Уральская художница Алиса Горшенина в своих произведениях исследует традиции малой родины. Авторская концепция Горшениной — «самоискусствление» — позволяет художнице сблизить жизнь и искусство. В рамках этой художественной стратегии Горшенина организует выставки в избах уральских деревень и создает объекты-аксессуары, которые демонстрирует на себе.

Архетипические образы из русских сказок автор переносит в текстильные объекты, живопись и графические работы. За последние годы художница успела стать участницей важных групповых проектов. Например, Триеннале российского современного искусства, выставки «А сейчас я расскажу тебе сказку...» в Новой Третьяковке, а также проектов екатеринбургского «Ельцин-центра», на стенде которого ее произведения представлены в этом году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+