К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Галерея для картины да Винчи и много Шагала на аукционах: новости арт-рынка


Для самой дорогой картины в аукционной истории, «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, построят отдельную галерею в Саудовской Аравии, а «Отца» Шагала продадут за $6-8 млн. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life
Дэвид Хокни. «Раннее утро, Сент-Максим»

Предстоящие аукционы: парижский Коровин, недорогой Уорхол и много Шагала

Голубой фишкой нью-йоркских торгов Phillips 15 ноября станет ранняя картина Марка Шагала с эстимейтом $6-8 млн. В эту сумму оценено полотно 1911 года под названием «Отец» с интересной историей. К началу Второй мировой войны работа находилась в собрании польского скрипичного мастера Давида Цендера. Нацисты, оккупировавшие Лодзь, прежде чем отправить Цендера в Аушвиц, изъяли коллекцию. Дальнейшая судьба картины туманна, но к 1966 году уцелевший мастер выкупил свой портрет отца. В 1988 году наследники Цендера подарили работу Центру Помпиду. В начале этого года «Отец» в числе других 15 произведений искусства был возвращен Францией родственникам погибших владельцев.

Топ-лотом парижского аукциона Christie’s «Искусство модернизма» 21 октября стала написанная в начале 1980-х годов картина Шагала под названием «Восхваление зеленой обнаженной» (€600 000-900 000). Это образец позднего творчества художника, который с ностальгией смотрит в прошлое: фигуру Беллы (его первой жены, скончавшейся в 1944 году) окружают образы, кочующие с одного полотна художника на другое, — музыкант, летящий по небу человек с зонтом, козы и петухи.

Кроме того, на продажу всего за $240 000 выставлен крохотный домик в горах Катскилл близ Нью-Йорка, который служил Шагалу студией и временным пристанищем с апреля 1946 по август 1948 года. Хотя поиском нового жилья в Америке формально занималась новая муза (в тот момент уже беременная Вирджиния Макнил), сам Шагал часто говорил, что этот коттедж напоминает ему о витебских домишках. Именно здесь был закончен «Букет с летящими влюбленными», находящийся в собрании галереи Тейт.

 
Энди Урхол. «Мэрилин Манро (Мэрилин) — Зеленая»

В ходе торгов тиражным искусством Bonhams 1 ноября на продажу выставят три разноцветные шелкографии с изображением Мэрилин Монро работы Энди Уорхола. Оценка каждой из трех версий (зеленой, розовой и шалфеевой) составляет $70 000-90 000. Все они были выпущены на «Фабрике» в 1967 году. Этим летом датированная 1964 годом «Простреленная шалфеевая Мэрилин» ушла с молотка за рекордные $195 млн. По сути, это одно и то же изображение, а разница в цене определяется словом «простреленная». В 1964 году в стопку из четырех «Мэрилин» выстрелила художница Дороти Подбер.

На 22 октября запланированы торги «Литфонда», посвященные изобразительному и декоративно-прикладному искусству. В каталоге аукциона более 200 работ, самые ранние из которых датируются XVI веком. Один из топ-лотов — «Ночной Париж» Константина Коровина (лидирующая ставка — 750 000 рублей), созданный в 1930-е годы, когда семья художника, оказавшаяся в эмиграции, испытывала серьезные проблемы с деньгами. С этого времени Коровин-старший стал привлекать сына Алексея к созданию таких миниатюр на темы из жизни прежней России и ночного Парижа. Часто Коровин-старший правил живопись младшего, иногда подписывал работы сына своим именем, все это с годами создало немало проблем экспертам по творчеству Коровина. В секции агитфарфора внимания заслуживает тарелка с изображением серпа и молота, созданная Сергеем Чехониным на Государственном фарфоровом заводе в 1921 году (лидирующая ставка — 160 000 рублей).

Прошедшие торги: складной стул за $16 млн и Фаберже из парижского отеля

Лондонская аукционная неделя, проходившая одновременно с ярмаркой Frieze, собрала в сумме $210,5 млн. Вечерние торги Christie’s «Искусство XX-XXI веков» принесли $82,2 млн. Самым дорогим лотом стала картина Дэвида Хокни «Раннее утро, Сент-Максим», проданная почти за $23 млн с превышением эстимейта в два раза. Посвященные современному искусству торги Sotheby’s оказались самыми успешными за семь лет при выручке $107 млн. Главными топ-лотами стали «Три эскиза к портрету Генриетты Мораэс» Фрэнсиса Бэкона ($27,7 млн) и картина Герхарда Рихтера «192 цвета» ($20,8 млн).

Фрэнсис Бэкон. «Три эскиза к портрету Генриетты Мораэс»

На днях Sotheby’s пустил с молотка очередную часть коллекции, хранившейся в одном из самых известных частных особняков Парижа — отеле «Ламбер», принадлежавшем катарскому шаху Хамаду ибн Абдулле Аль-Тани. На этот раз продавали преимущественно ювелирные изделия. Поскольку русские торги и Sotheby’s, и Christie’s отменили еще в марте, теперь отдельные произведения Фаберже проскальзывают в ходе других аукционов, как это было и на этот раз. Набалдашники для тростей и зонтов Фаберже уходили строго в рамках эстимейтов: все в пределах €10 000-15 000. Разве что только отделанная золотом нефритовая рукоятка для печати работы санкт-петербургского мастера Михаила Перхина была продана чуть дороже €21 000, а  ковш петербуржца Александра Вякевы с частичной позолотой ушел даже ниже эстимейта, всего за €7500. В сумме коллекция отеля «Ламбер» собрала €76,6 млн.

В ходе гонконгских торгов Sotheby’s складной стул династии Мин с подковообразной спинкой был продан за $16 млн, превысив свою первоначальную оценку в 10 раз. Артефакт происходил из коллекции бизнесмена Джозефа Хотунга, скончавшегося в прошлом году. Новым владельцем стал пожелавший остаться неназванным частный коллекционер из Азии.

 

Самые громкие продажи на ярмарках Frieze и Frieze Masters

В Лондоне на прошлой неделе прошла ярмарка современного искусства Frieze и Frieze Masters, ярмарка-сателлит, посвященная творчеству старых мастеров и художников ХХ века. В общей сложности участвовали около полутора сотен галерей из 40 стран и немало гостей-знаменитостей, включая принцессу Беатрис, Марию Шарапову и Джареда Лето. В пятерку самых дорогих проданных работ вошли абстракция Филипа Гастона со стенда Hauser & Wirth за $4,8 млн и выполненный на металлических пластинах коллаж Роберта Раушенберга, купленный у Thaddaeus Ropac за $1,8 млн. Галерея Waddington Custot продала европейскому коллекционеру датированную 1954 годом картину Сержа Полякова «Красный, синий и желтый» за $1,7 млн. В 2018 году эта работа установила ценовой рекорд на произведения художника на Christie’s за $1,1 млн.

Судьба шедевров: новый дом для «Спасителя мира» и обнаженная Артемизии Джентилески

В Саудовской Аравии строят отдельную галерею для «Спасителя мира» Леонардо, которому принадлежит текущий аукционный рекорд на произведения искусства. С 2017 года, когда картину продали на Christie’s за $450 млн, она ни разу не экспонировалась. До сих пор информация о том, что фактическим покупателем стал наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, считалась лишь версией. На днях факт нахождения картины в стране подтвердил английский искусствовед Мартин Кемп. В свое время он был одним из сторонников признания «Спасителя мира» работой Леонардо, а теперь его приглашают в Саудовскую Аравию, чтобы заново оценить состояние картины. По словам Кемпа, строительство галереи будет завершено к 2024 году.

Считавшуюся утерянной на протяжении последнего столетия картину Фернана Леже под названием «Дым над крышами» обнаружили приклеенной к оборотной стороне другого полотна. Неожиданное открытие сделали специалисты одной из голландских реставрационных мастерских, которые восстанавливали красочный слой работы под названием «День взятия Бастилии». В начале 1910-х годов Леже подарил ее своему приятелю Марку Дюшену, наследникам которого она принадлежала до того, как в 1999 году картину выкупил частный художественный фонд Triton Collection. В ноябре картину покажут на выставке в нидерландском Музее Креллер-Мюллер. Экспонироваться она будет в стеклянной витрине, что позволит увидеть как «День взятия Бастилии», так и «Дым над крышами».

В ближайшие месяцы посетители флорентийского музея Каза-Буонарроти смогут наблюдать за любопытным процессом. На днях с потолка сняли аллегорическую картину Артемизии Джентилески «Склонность к творчеству». После смерти Микеланджело Джентилески получила заказ от его племянника, Буонарроти-младшего на выполнение фрески для будущего музея. Картина с подробно реалистичным изображением обнаженной женщины (что неудивительно для художницы, которая училась живописи у своего отца, последователя Караваджо) провисела на потолке Каза-Буонарроти до 1684 года, когда очередной дальний потомок Микеланджело решил, что работа Джентилески искушает его детей. Задание «задрапировать» тканью пикантные места было поручено художнику Бальдассаре Франческини. Сейчас работы по возвращению «Склонности к творчеству» в первоначальный вид финансирует британская некоммерческая организация Calliope Arts. Пока реставраторы изучают картину с помощью цифрового микроскопа, а также под ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами. А по пятницам отвечают на вопросы посетителей.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+