В 2024 году рынок зрелищных событий в Москве вырос почти на четверть

В 2024 году продажи на зрелищные мероприятия в Москве выросли на 16–25% в денежном выражении по сравнению с показателями годом ранее. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные консалтинговой компании OKS Labs и «МТС Live».
В OKS Labs оценили рынок зрелищных мероприятий в столице в 66 млрд рублей, а «МТС Live» — в 81 млрд рублей. По данным OKS Labs, в штуках продажи на такие события выросли на 11%, до 52 млн билетов (без учета сегмента кинопоказов). Аналитики отметили, что на Москву, которая является ключевым локальным рынком в сфере развлечений, в 2024 году пришлось 36–45% продаж билетов в денежном выражении на зрелищные мероприятия в России.
По словам директора практики консалтинга в индустриях развлечений и спорта OKS Labs Марины Шиповой, Москва является лидером по продажам билетов в сегментах концертов, шоу, театральных постановок, детских мероприятий и других. Столица не является лидером только в сегментах музеев и выставок, где первое место занимает Санкт-Петербург.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили и директор по финансам и стратегическому развитию «МТС Live» Дмитрий Зорихин отметили в комментарии «Ведомостям», что наиболее динамичный рост в прошлом году показало направление концертов. На «Яндекс Афише» продажи билетов на концерты в 2024-м увеличились на 42% в денежном выражении, а на сервисах «МТС Live» — на 22%.
Помимо этого, Дмитрий Зорихин отметил рост фестивального направления в Москве, где продажи в прошлом году увеличились на 34% в денежном выражении. А Энрико Мазавришвили указал на рост сегмента стендапа, в котором продажи билетов выросли на 18%.