«МТС Медиа» и Scroll studios будут развивать на российском рынке формат микродрам

Холдинг «МТС Медиа» и компания Scroll studios заключили соглашение о производстве вертикальных микродрам для российского рынка. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщила генеральный директор «МТС Медиа» Софья Митрофанова.
Микродрамы — формат вертикальных сериалов, которые удобно просматривать на мобильных устройствах. Эпизоды в таких проектах, ориентированных на молодую аудиторию, длятся до двух минут, а сезоны насчитывают несколько десятков серий. В 2024 году глобальный рынок микродрам оценивался в $8,4 млрд.
По словам представителей «МТС Медиа», сделка включает 1500 эпизодов, среди которых как оригинальные микродрамы, произведенные по заказу компании, так и лицензированные проекты из Китая и Турции. Первый пакет сериалов в рамках пилотного проекта включает 20 микродрам, в каждой из которых от 60 до 100 эпизодов.
«Уже полтора года мы наблюдаем, как микродрамы уверенно покоряют молодую аудиторию на крупнейших медиарынках мира — в Китае и США. Формат не требует звездного каста и предполагает захватывающий и динамичный сторителлинг, что оценили любители рилсов в разных странах. Холдинг «МТС Медиа» открывает микродрамы для российского зрителя, что является для нас экспериментом. Главная задача на начальном этапе — протестировать формат, определить его востребованность и потенциал для дальнейшего развития в нашей стране», — заявила гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова.
В «МТС Медиа» отметили, что холдинг рассматривает микродрамы как отдельный продукт. Его планируется производить и размещать на цифровых платформах, в том числе в онлайн-кинотеатре Kion. Среди тематик, на которых фокусируется компания — дорамы, комедии, edutainment, а также романтика и лайфстайл. Помимо этого, параллельно с соглашением Scroll Studios холдинг начал самостоятельную разработку микродрам, которой занимается Дмитрий Иванов — шоураннер и автор сериала «Метод 2». Планируются пять минидрам специально для Kion.