К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тюрлики, лонгборд из нержавейки и «Птица в руке»: первые продажи ярмарки Cosmoscow

Игорь Самолет, «Птица в руке» (сцена/szena)
Игорь Самолет, «Птица в руке» (сцена/szena)
В «Тимирязев Центре» с 12 до 14 сентября проходит 13-я ярмарка современного искусства Cosmoscow. Forbes Life публикует данные о первых продажах работ, которые были куплены накануне официального открытия

Ярмарка Cosmoscow второй год подряд проходит в «Тимирязев Центре», но на этот раз занимает два этажа: число участников переваливает за сотню. В день предпоказа директор-основатель ярмарки Маргарита Пушкина объявила победителя учрежденной в этом году совместно с Bork премии «Коллекционер года». Им стала основательница Музея AZ и центра AZ/ART Наталия Опалева. Часть работ из ее собрания показывают в центральной части экспозиции. «Лучшим стендом Cosmoscow» (обладатель этого титула получает право бесплатного участия в ярмарке на следующий год) признали стенд галереи Futuro с работами Леонида Костина.

Публикуем список самых дорогих покупок в первый день ярмарки (цены указаны в соответствии с данными и в той валюте, которые Forbes Life получил от галеристов — участников «Cosmoscow»).

Евгений Музалевский, «Снег и Мед — Стук Бамбука и в ХI часов» — €39 000

Евгений Музалевский, «Снег и Мед — Стук Бамбука и в ХI часов» — €39 000

У московской Alina Pinsky Gallery в этом году на ярмарке два стенда. Один — с произведениями классиков современного искусства, там выставлен Лев Повзнер. Второй, расположенный напротив, отдан под работы более молодых авторов. Алина Пинская сообщила Forbes Life, что уже первые несколько часов коллекционерского превью стали плодотворными. Первой ушла работа Игоря Шелковского из серии «Пословицы» (€17 000). Затем — холст Евгения Музалевского «Снег и Мед — Стук Бамбука и в ХI часов» (€39 000). Внимание коллекционеров также привлекали работы Наташи Хабаровой и Игоря Скалецкого.

Георгий Пузенков, Erased Painting #000807 — €30 000

Георгий Пузенков, Erased Painting #000807 — €30 000

Летом 2025 года галерея pop/off/art начала работать с Георгием Пузенковым, который в свое время одним из первых начал адаптировать живопись под цифровую эстетику. С 1990-х художник преимущественно работает в Германии. Одной из первых на ярмарке была продана его работа 2000 года из серии «стертых картин». 

Григорий Орехов, Mirage — 5 млн рублей

Григорий Орехов, Mirage — 5 млн рублей

На стенде галереи A-s-t-r-a в этот раз представлены работы трех художников, включая скульптуры Григория Орехова, чья зеркальная неваляшка «Агата» стоит в Столешниковом переулке. Вечером на предпоказе со стенда галереи ушел его объект Mirage в виде лонгборда из полированной нержавеющей стали.

Группа «Электробутик», «Я так вижу» — 1,8 млн рублей

Группа «Электробутик», «Я так вижу» — 1,8 млн рублей

Групповой стенд галереи Shift в этом году посвящен тому, как новые технологии и интернет воспринимают авторы трех разных поколений: художница Полина Шилкините, фотограф Тим Парщиков и пионеры российского медиа-арта — группа «Электробутик». Один из экземпляров их тиражной поп-медиа-скульптуры «Я так вижу» был продан за 1,8 млн рублей. 

Винсент Питерс, Nude. Trianon — €13 000

Винсент Питерс, Nude. Trianon — €13 000

Lumiere Gallery посвятила стенд работам классиков модной фотографии: Хорсту П. Хорсту, Альберту Уотсону и Патрику Демаршелье. Среди представленных снимков есть и портреты Аль Пачино и Дэвида Боуи, и обнаженная натура. Галерея впервые показывает в Москве работы современного немецкого фотографа Винсента Питерса. Первой продажей галереи на ярмарке в этом году стала его работа Nude. Trianon.

Дмитрий Лучинин, «Важно что в багажнике, а не под капотом» — 900 000 рублей

Дмитрий Лучинин, «Важно что в багажнике, а не под капотом» — 900 000 рублей

Дмитрий Лучинин — художник, которого владивостокская галерея Art Object показывает практически на всех ярмарках, в которых участвует. В 2024 году его выставку галерея проводила в московском баре Noor Electro. Неудивительно, что одной из самых дорогих продаж открытия Cosmoscow оказалась работа Лучинина. Галерея знакомит москвичей и с новыми авторами. В 2025 году им оказался Александр Злотников, представитель молодого поколения Приморской школы живописи.

Сема Bomse, «Зазеркалье» — 600 000 рублей

Сема Bomse, «Зазеркалье» — 600 000 рублей

В 2024 году нижегородская галерея 9Б показывала на Cosmoscow сольный стенд группы «Провмыза». В 2025-м группа стала «Художником года» ярмарки. А на стенде галереи в этот раз представлены работы двух участников нижегородского коллектива Bomse и самарского художника Дмитрия Кадынцева, с которым 9Б только начала работать. Стенка с работами Семы Bomse была распродана в первые же часы предпоказа. 

Игорь Самолет, «Птица в руке» — 600 000 рублей

Игорь Самолет, «Птица в руке» — 600 000 рублей

Со стенда сцена/szena ушел объект Игоря Самолета из его проекта «Канон», которым галерея в конце мая 2025 года открылась после ремонта. 

Оля Кройтор, «Важные слова» — 550 000 рублей

Оля Кройтор, «Важные слова» — 550 000 рублей

Syntax — галерея, представленная на Cosmoscow двумя стендами. Один из них — моностенд Валерия Кошлякова, а второй — групповой, с работами Александра Косолапова, Людмилы Константиновой и Оли Кройтор. 

Дима Филиппов, из серии «Время земли» — 310 000 рублей

Дима Филиппов, из серии «Время земли» — 310 000 рублей

Наталия Опалева, названная в этом году «Коллекционером года» Cosmoscow, купила на стенде петербургской Anna Nova Gallery работу Димы Филиппова, который в своем творчестве исследует отношения человека и ландшафта.

Виктория Кошелева, «Женщины в современной жизни» — 310 000 рублей

Виктория Кошелева, «Женщины в современной жизни» — 310 000 рублей

Одна из особенностей Cosmoscow в этом году — моностенды, то есть проекты, посвященные одному художнику. Галерея Seréne сделала выбор в пользу Виктории Кошелевой, которая называет свой стиль кибер-экспрессионизмом. В день предпоказа была продана ее акварель за 310 000 рублей и еще две литографии по 190 000 каждая.

Виталий Тюрлик, «И так сойдет» — 200 000 рублей

Виталий Тюрлик, «И так сойдет» — 200 000 рублей

Галерея Ruarts показывает Виталия Тюрлика, который раньше работал исключительно с тканью, а недавно начал создавать работы из дерева. Его деревянные «тюрлики» (так автор называет причудливых персонажей своей художественной вселенной по имени героев последнего периода творчества советского художника Гелия Коржева) активно уходили в первые часы ярмарки по ценам от 80 000 до 150 000 рублей. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+