К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фотоаппараты и виниловые проигрыватели стали самой популярной винтажной техникой

Фото Татьяны Босовой / ТАСС
Фото Татьяны Босовой / ТАСС
Согласно результатам опроса Avito, у трети россиян (38%) дома есть винтажная техника. Среди наиболее популярных у опрошенных ретрогаджетов — пленочные фотоаппараты и виниловые проигрыватели

Наиболее популярной среди россиян винтажной техникой являются пленочные фотоаппараты и виниловые проигрыватели. Это следует из результатов исследования аналитиков Avito, которые есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 10 000 респондентов. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

В целом, по данным исследователей, винтажная техника — пленочные фотоаппараты, виниловые проигрыватели и старые телефоны — есть дома у трети опрошенных (38%). Еще 11% респондентов хотели бы приобрести что-то подобное. Чаще всего такую технику хранят опрошенные мужчины — 40% против 36% женщин. А меньше всего ретро-техники дома у зумеров (33%). При этом больше всего желающих купить такие вещи среди молодежи 18–24 лет. 

Чаще всего опрошенные хранят дома старую фото- и видеотехнику — пленочные фотоаппараты, кинокамеры, проекторы (65%). Второе место по популярности занимает аудиотехника (виниловые проигрыватели, магнитофоны и колонки), которую хранят 53% респондентов. Почти у половины участников опроса (47%) есть дома ретро-телефоны — раскладушки и более старые, дисковые модели. Помимо этого, респонденты хранят старые компьютеры и игровые приставки (36%), а также радиоприемники и радиолы (36%).

 

Большинству опрошенных (55%) винтажная техника досталась от родителей, бабушек, дедушек и других родственников, а еще 52% купили ее сами много лет назад. Каждый пятый респондент (19%) нашел такую технику случайно — на чердаке, в гараже или на даче. Согласно результатам опроса, чаще всего во время поисков ретро-техники опрошенные обращаются к платформам объявлений (31%), еще 24% респондентов отправляются в комиссионные магазины и антикварные лавки, 23% — на блошиные рынки, 11% — к частным коллекционерам, а 9% ведут поиски по тематическим сообществам. 89% участников видят ценность в своей ретро-технике, даже если она досталась им по наследству, а не стала находкой с винтажного маркета.

Среди причин, по которым опрошенным нравится винтажная техника, — уникальный дизайн и редкость (45%), надежность и долговечность по сравнению с современными устройствами (42%), интерес к вещам прошлых лет (39%). По данным исследователей, молодые респонденты чаще воспринимают такие вещи как тренд: 23% опрошенных 18–24 лет рассказали, что им важно следовать моде на винтаж. 

 

Каждый третий владелец ретро-техники (32%) продолжает использовать ее по назначению, а еще 31% используют ее как элемент интерьера. В среднем опрошенные готовы потратить на винтажную технику около 7000 рублей.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+