К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Зимнее яйцо» Фаберже выставили на аукцион Christie’s

Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)
Наследники коллекционера шейха Сауда бин Мухаммеда Аль Тани Аль выставили на Christie’s «Зимнее яйцо» Фаберже, узнал Forbes. Это подарок императора Николая II на Пасху 1913 года матери, императрице Марии Федоровне. В последний раз яйцо было продано на Christie’s в 2002 году с мировым рекордом цены на произведение Фаберже — за $9,5 млн. В этот раз яйцо оценили в £20 млн-£30 млн

«Зимнее яйцо» уже в третий раз продается на торгах аукционного дома Christie’s. В 1994 году на аукционе в Женеве оно было продано за $5 587 308, а 2002 году ушло с мировым рекордом за $9 579 500. Эстимейт «Зимнего яйца» в 2025 году — £20 млн - £30 млн. Источник, близкий к аукционному дому сообщил Forbes, что ни один прогноз экспертов не сбывался ни в 1994 году, ни в 2002-м: яйцо покупали совсем не те клиенты, на которых рассчитывал аукцион. В 2002 году яйцо ушло на Ближний Восток, к потомкам правящей катарской династии Аль Тани. Наследники умершего коллекционера выставили лот на торги в этот раз, рассказали Forbes два источника.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

«Зимнее яйцо» Фаберже считается одним из самых элегантных императорских пасхальных яиц: его дизайн разработала молодой ювелир Альма Пиль, племянница одного из ведущих мастеров Карла Фаберже. В отличие от остальных императорских яиц, «Зимнее яйцо» решено в монохромной гамме, где акцент сделан не на богатстве и яркости материалов (хотя в украшении яйца использовано более 100 бриллиантов огранки «роза»), а на виртуозности ювелирной работы. Корпус яйца вырезан из горного хрусталя, крайне хрупкого и капризного материала. «Зимнее яйцо» вошло в историю мирового ювелирного искусства как образец безупречного вкуса, шедевр ар-деко. 

Всего фирма Фаберже с 1884 года по заказу Романовых изготовила 50 драгоценных пасхальных яиц. После революции и распродажи драгоценностей царской семьи историки искусства знали о существовании 42 яиц Фаберже. Яйца 1917 года остались незавершенными. Фрагменты последнего яйца были обнаружены в Минералогическом музее им. Ферсмана. В 2019 году галерея Wartski обнаружила  прежде неизвестное пасхальное яйцо Фаберже 1887 года с сюрпризом в виде дамских часов — дар Александра III императрице Марии Федоровне, — и продала его покупателю с Ближнего востока за $33 млн.

 

В 2004 году на аукционе Sotheby’s в режиме закрытой сделки миллиардер Виктор Вексельберг купил часть коллекции Малколма Форбса, среди которой было девять императорских пасхальных яиц. Восемь из них в настоящее время выставлены в Музее Фаберже, открытом фондом «Связь времен» Виктора Вексельберга в Санкт-Петербурге. Девятое яйцо из коллекции, «Курочка» 1885 года, сейчас находится на хранении в лондонском Музее Виктории и Альберта: в мае 2022 года по окончании выставки Фаберже музей не вернул владельцу императорское пасхальное яйцо и золотую эмалевую коробку для сигар работы Фаберже.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+