К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Легкая благотворительность: как устроить чаепитие и помочь людям

Фото Diomedia
Фото Diomedia
В благотворительности набирает силу новый тренд - волонтерский фандрайзинг. В его рамках 26 ноября - в день рождения фонда "Подари жизнь" - пройдет акция "Безумное чаепитие"

В благотворительности есть свои тренды и тенденции развития. От адресной помощи конкретным детям фонды все активнее переходят к общей помощи клиникам и финансированию обучения врачей. В сборе средств на нужды благополучателей — фандрайзинге — фонды также прошли долгий многоэтапный путь. Было время, когда сайты фондов являлись главными фандрайзинговыми площадками. Был пик популярности сбора средств в социальных сетях.

Сегодня одним из мировых трендов стал волонтерский фандрайзинг.

В России эта форма сбора пожертвований только начинает оформляться и приобретать цивилизованные формы, тогда как в западных странах это направление развивается уже более 10 лет.

 

Что такое «волонтерский фандрайзинг»? Это мероприятия по сбору пожертвований, которые проводят не связанные с фондами энтузиасты. У многих людей есть потребность самим организовывать помощь. То есть не просто перечислить деньги в благотворительный фонд, а привлечь к сбору средств своих друзей, знакомых, одноклассников или коллег по работе. Так, например, в российские фонды часто обращаются школы, ученики которых устраивают благотворительные концерты и ярмарки, чтобы собрать деньги для больных детей или сирот.

У этих добрых инициатив много плюсов. Во-первых, добровольные помощники собирают деньги на покупку лекарств для детей и на другие виды помощи. В челябинском фонде «Искорка» говорят, что около миллиона рублей в год поступлений обеспечивают именно волонтеры. В прошлом году около 45 000 рублей собрали организованные волонтерами масленичные гуляния, в ходе которых продавались самодельные блины и сувениры. В ближайшем будущем ожидается финал конкурса «Мисс Факультет» в Южно-Уральском государственном университете, вход на который будет осуществляться за пожертвования в пользу больных раком детей, которым помогает «Искорка».

 

Во-вторых, волонтерские фандрайзинговые мероприятия очень хорошо сплачивают организаторов и участников, будь то компания друзей или коллеги по работе. В-третьих, для молодых людей, решивших заняться волонтерским фандрайзингом, это отличный организаторский опыт.

Есть и оборотная сторона. Спонтанно возникающие инициативы волонтерского фандрайзинга трудно управляемы и могут нести репутационные риски. Главный из них – то, что порой сложно отличить мероприятия, сбор средств на которых действительно пойдет в пользу фонда, от мошеннического сбора денег предприимчивыми, но не очень честными людьми.

Проблема мошенничества преследует благотворительные фонды практически повсюду.

 

Мошенническими бывают сайты в интернете, сборы в социальных сетях и сбор средств на мероприятиях. Единственный способ бороться с мошенничеством – иметь собственный официальный сайт, свои страницы в социальных сетях и собственными силами организовать волонтерский фандрайзинг.

Самостоятельная забота

В Фонде «Подари жизнь» волонтерский фандрайзинг стал отдельным направлением сравнительно недавно – в апреле этого года. За этот небольшой срок у нас прошло 74 волонтерские акции, в ходе которых собрано 2,3 млн рублей. Возраст инициаторов акций - самый разный. Самым юным организатором акции стала четвероклассница Маша Ковалева, которая устроила благотворительную выставку детского творчества. Самым пожилым – пенсионерка из Лобни, собравшая средства у соседей по подъезду. Суммы сборов от акций самые разные – от 1000 до 671 000 рублей (пожертвованных на благотворительной ярмарке лицеем №1735). Причем слишком маленьких сумм здесь не бывает. Например, на 1000 рублей  можно купить один флакон препарата для химиотерапии.

Формат мероприятий тоже может быть самым разным. Это не только концерты, выставки и ярмарки. Это могут быть дни рождения и свадьбы, на которых виновники торжества принимают в качестве подарков пожертвования в благотворительный фонд. Или благотворительные турниры, в которых за право пробежать дистанцию или сыграть партию в нарды участники вносят пожертвования.

В США и Европе поддержка волонтерских мероприятий еще шире. Там организованы специальные интернет-платформы, на которых любой волонтер может зарегистрировать собственное мероприятие в пользу фонда и пригласить друзей присоединиться. Особенной популярностью пользуются так называемые «личные вызовы»: инициатор объявляет об амбициозной цели – например, похудеть на 5 кг за два месяца – и дальше постоянно отчитывается о своем прогрессе и предлагает своим друзьям поддержать эти усилия, пожертвовав определенную сумму в пользу выбранного им фонда.

 

«Личные вызовы» иногда бывают очень даже экстремальными, если не сказать – экзотическими. Например, на платформе www.justgiving.com один из участников – Сергей Ионов – вызвался пробежать 250 км по джунглям. И сделал это, собрав чуть более £5 000 в пользу подопечных нашего фонда.

Фандрайзинг за чашкой чая

Наш фонд «Подари жизнь» очень ценит живое участие людей в помощи больным детям. Для нас это тем более важно, что проблема, которой мы занимаемся – очень тяжелая, трагическая. О том, что дети могут болеть раком, думать не хочется. Скорее, возникает желание отгородиться от этой мысли. Но отгораживаться – значит бросить детей на произвол судьбы, оставить без помощи.

Формат волонтерского фандрайзинга в данном случае позволяет помогать больным детям, не став при этом вечным пленником связанного с тяжелой болезнью ужаса.

 

Одна из наших новых идей для волонтерского фандрайзинга – «Безумное чаепитие». В день рождения фонда – 26 ноября – мы предлагаем нашим волонтерам собрать друзей и отметить этот день, водрузив на стол шляпу или любую емкость, ее заменяющую, для сбора пожертвований. Встреча друзей, душевная беседа, вкусный чай (кофе, коньяк) – прекрасная обстановка для того, чтобы сделать доброе дело. Уже сейчас у нас зарегистрировано более 80 волонтерских групп, устраивающих у себя «Безумное чаепитие». Чай в этот день собираются пить не только в России, но и в Лондоне, Вене, Хельсинки и даже в Бостоне. Мы очень надеемся, что «Безумное чаепитие» понравится его участникам и еще раз напомнит всем, что делать добрые дела легко и приятно. Присоединиться и позвать друзей на чашечку чая еще не поздно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+