1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи
Vлаvаше — федеральная сеть стритфуда, которая объединяет почти 90 точек в 10 городах и изготавливает более 5 млн шаверм в год. Концепция сети заключается в сочетании скорости обслуживания (выдача заказа за 7–12 минут), качестве продуктов и разнообразного меню. В основе — фирменные шавермы, включая авторские и лимитированные линейки (например, со шпротами и сладкие), блюда с ребрами, воки, пиццы, закуски, десерты и напитки. У компании собственная производственная база, которая выпускает готовую продукцию, соусы и полуфабрикаты.
Целевая аудитория Vлаvаше включает студентов, молодых специалистов, офисных сотрудников и семьи с детьми. Средний чек в Москве составляет около 650 рублей, в Санкт-Петербурге — около 600 рублей.
Для запуска точки требуется помещение площадью от 70 до 200 кв. м. Франчайзи может выбрать любой из пяти форматов открытия:
- Street Retail — полноценное кафе с посадкой в жилом районе или вблизи магистралей. Стартовые инвестиции — от 8 млн до 12 млн рублей,
- контейнер — модульный формат для застройки площадей с минимальными издержками. Стартовые инвестиции составляют от 6 млн рублей,
- Food Court — точка в торговом или бизнес-центре. Стартовые вложения начинаются от 6 млн рублей,
- павильон — компактная точка в местах с высокой проходимостью. Стартовые инвестиции — минимум 5 млн рублей,
- Food Truck — мобильный проект для работы в сезон и на мероприятиях. Стартовые инвестиции — от 4 млн рублей и выше
2. Какова история создания франшизы
До основания собственной компании Павел Крупин работал в найме в элитной ресторанной сети, где получил опыт работы с высокими стандартами качества и сервиса. Параллельно он замечал, что заведения с демократичными ценами пользуются спросом, и стал задумываться о своей давней студенческой идее — сделать шаверму безопасной и вкусной. В те годы покупка шавермы в уличных киосках была «русской рулеткой», и Павел хотел объединить качество и безопасность ресторанных сетей со скоростью обслуживания и ценовой доступностью стритфуда. Так родилась концепция Vлаvаше.
Первая точка площадью 20 кв. м открылась в 2018 году в Петергофе. Параллельно разрабатывался брендбук, стандарты и регламенты контроля качества. Проект окупился за восемь месяцев. В 2020 году команда решила масштабироваться и запустила франшизу, и за пять лет сеть выросла из одной точки в Петергофе до федерального уровня. Сейчас имидж бренда строится на безопасности, доступности и экологичности продукта — Vлаvаше подчеркивает, что не использует вредные добавки. В планах компании — развитие кулинарного направления и B2B-сегмента
3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы
Крупин Павел Евгеньевич (100%-ное владение)
4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор
ИП Крупин Павел Евгеньевич, ИНН 780243065401, дата регистрации 03.04.2019
5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера
По словам компании, оборот в 2022–2024 годах прирастал на 30% в год, до конца 2025-го прирастет на 10%
6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах
Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было одно судебное разбирательство по договору коммерческой концессии. Суд встал на сторону франчайзера
7. Зарегистрирован ли товарный знак
Товарные знаки зарегистрированы (822584, дата регистрации — 02.08.2021, 863895, дата регистрации — 14.04.2022, 909842, дата регистрации — 08.12.2022, 983412, дата регистрации — 01.12.2023), правообладатель — Крупин Павел Евгеньевич
8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака
Да, передаются
9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения
С франчайзи заключается договор коммерческой концессии
10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе
- Подписание договора коммерческой концессии
- Поиск помещения и согласование условий
- Подписание договора аренды
- Создание обмерного плана
- Проектирование помещения
- Строительство и ремонт
- Поиск, найм и обучение сотрудников партнера
- Закупка оборудования и монтаж мебели, вентиляции и инвентаря
- Закупка и монтаж рекламных конструкций и декора
- Закупка продуктов и упаковки
- Автоматизация и оформление разрешительной документации
- Открытие точки
11. Что входит во франчайзинговый пакет
- ноу-хау,
- менеджер-куратор от управляющей компании,
- таймлайн запуска точки,
- финансовая модель, адаптированная под локацию,
- помощь в подборе локации и помещения,
- технический и дизайн-проекты помещения (с подрядчиками управляющей компании за дополнительную плату до 3000 рублей за кв. м),
- списки нужного оборудования, инвентаря и посуды,
- помощь в подборе региональных поставщиков сырья, оборудования и согласование необходимого технического оснащения точки,
- обучение персонала франчайзи при необходимости,
- подключение к CRM-системе для ресторанов и к программе лояльности,
- шаблон меню для печати,
- списки и помощь в оформлении разрешительной документации,
- выезд команды запуска на открытие и для адаптации персонала
12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой
Франчайзи покрывает стоимость федеральных маркетинговых услуг, которые предоставляет управляющая компания. По желанию партнер может организовывать локальные рекламные кампании
13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению
Да, к CRM-системе
14. Кто выбирает локации
Франчайзи подбирает помещение, управляющая компания предоставляет чек-лист с рекомендациями и требованиями и финально согласовывает выбор
15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию
Исключительные права предоставляются на регион, также возможно предоставление прав на развитие мастер-франшизы (обсуждается индивидуально)
16. Как устроена система обучения
После подписания договора управляющая компания предоставляет франчайзи доступ к базе знаний со всеми необходимыми материалами, инструментами, ноу-хау, рецептурами и маркетинговыми активностями. Обучение проходит в гибридном формате и включает онлайн-модули, чат-бота поддержки и офлайн-занятия на тренинговой точке. На этой же точке партнер может обучить свою команду
17. Как устроена система поддержки
Поддержка осуществляется на всех этапах сотрудничества. С момента согласования помещения и начала стройки за франчайзи закрепляется территориальный управляющий, который координирует все процессы и взаимодействует с профильными специалистами управляющей компании.
Компания регулярно проводит формальные и неформальные встречи клуба франчайзи. Члены комьюнити участвуют в инвестиционном клубе, образовательных тренингах, тренингах по развитию лидерских компетенций, мастер-майндах и спортивных мероприятиях
18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи
Антон Дмитриев, Санкт-Петербург:
— Мы открылись 23 февраля 2022 года. Я долго следил за собственником через Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена), видел, как он развивается, что приходят новые партнеры, отмечал сильные и слабые стороны. У меня достаточно крупная транспортная компания и бизнес по коммерческой недвижимости, но я давно хотел поработать в направлении стритфуда, а заодно и диверсифицировать средства.
Нам с партнером удалось найти локацию в центре — на Невском, так что с самого начала к нам было повышенное внимание. Все помогали, давали советы, управляющая компания предоставила полное обучение и закрепила за точкой территориального управляющего — он до сих пор с нами. Атмосфера в компании дружелюбная, семейная, так что сложностей в адаптации не было. Первые полгода мы с партнером уделяли много времени погружению в детали ведения бизнеса, и в итоге получился автономный проект. Я никогда бы не подумал, что точка шавермы в 83 кв. м может приносить 12 млн рублей чистой прибыли в год.
Константин Курныкин, Санкт-Петербург:
— Я раньше не работал в сфере общепита, поэтому когда 2,5 года назад мы с женой захотели открыть заведение стритфуда, то решили покупать франшизу. Сразу подумали о Vлаvаше: мы часто туда заходили, нам нравился интерьер точек, были любимые позиции в меню.
Понять отраслевые и технические нюансы работы было нетрудно — хотя у меня и не было неспосредственного опыты работы, но была насмотренность, я понимал, что такое сервис и обслуживание. Управляющая компания помогала на всех этапах: и с подбором персонала, и со стройкой и открытием точки, и с выводом «на рельсы». Некоторые моменты пришлось дорабатывать уже после открытия, но никогда не получится сделать все идеально с первого раза. Например, во время оборудования точки, которое происходило зимой-весной, мы выбрали кондиционер, исходя из метража помещения, и не учли, что панорамные окна выходят на солнечную сторону. Летом, в жару, он не справлялся
Сергей Кадеев, Санкт-Петербург:
— Наше сотрудничество с Vлаvаше началось более двух лет назад. Бизнесом до этого я не занимался, но у меня было более 10 лет опыта работы в ресторанной сфере — от официанта до управляющего. В этой франшизе меня привлекла честность, открытость и энергия основателя, а главное — качество продукта. Я буквально влюбился во вкус этой шавермы, особенно понравился легкий соус на основе кефира.
Благодаря моим знаниям и навыкам вникать в суть бизнеса было несложно. Моменты, которые были для меня темным лесом, управляющая компания подробно разъяснила. Я старался максимально следовать всем ее советам, так как доверял ее опыту. Все возникающие вопросы по сей день решаем вместе. У меня уже две точки, инвестиции в первую из них вернулись за год и восемь месяцев. В планах — открыть минимум пять заведений
19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы
Текущая собственная оценка франчайзера на основе опыта работы
20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль
Текущая собственная оценка франчайзера на основе опыта работы и финансовых показателей партнеров за пять лет
21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций
Общая сумма инвестиций зависит от формата заведения. Расходы состоят из:
- паушального взноса в 1 млн рублей,
- аренды помещения (обеспечительный платеж, аренда после арендных каникул, агентская комиссия),
- строительных работ, закупки материалов, вывоза строительного мусора,
- обмерного плана и дизайн-проекта,
- подключения слаботочных сетей и пожарной системы,
- подключения отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования,
- покупки оборудования, оснащения интерьера (мебель, декор)
- маркетингового продвижения на первые месяцы работы,
- монтажа вывески и рекламных материалов,
- фонда на запуск и развитие точки (фонд оплаты труда, закупка продуктов, оплата коммунальных услуг)
- прочих расходов
22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов
- роялти,
- аренда помещения,
- себестоимость продуктов, инвентаризация,
- фонд оплаты труда,
- эквайринг и услуги банка,
- комиссия агрегаторов доставки,
- маркетинговые расходы,
- коммунальные расходы,
- услуги связи (интернет и мобильная связь),
- расходы на текущий ремонт оборудования,
- услуги сторонних организаций,
- прочие расходы (транспортные, хозяйственные),
- налоги,
- доступ к системе автоматизации и лояльности
23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты
Паушальный взнос в размере 1 млн рублей выплачивается единовременно или в рассрочку за пользование комплексом исключительных прав
24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты
Роялти составляет 6–7% от выручки и уплачивается ежемесячно
25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером
Помимо паушального взноса и роялти, франчайзи должен ежемесячно производить отчисления на маркетинг и оплачивать доступ к корпоративной системе лояльности. Также все партнеры должны закупать продукцию напрямую у компании и у рекомендованных поставщиков
26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи
Франчайзер не несет прямых финансовых обязательств, но в случае кризисной ситуации может взять объект в управленческое сопровождение или рассмотреть возможность выкупа, чтобы сохранить работоспособность локации и снять с партнера избыточные обязательства
27. За что может быть оштрафован франчайзи
Франчайзи может быть оштрафован в случае нарушения:
- правил рекомендованного режима работы,
- правил общения с клиентами,
- правил работы с персоналом (допуск на смену сотрудников без медицинских книжек и др.),
- санитарных норм и требований,
- процедуры дезинфекции продуктов и помещений,
- ведения записей в производственных журналах и чек-листах
28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора
Франчайзер может досрочно расторгнуть договор и наложить штраф в размере 100 000 рублей за просрочку обязательных платежей, нарушение условий поставок, несоблюдение стандартов сети и неудачное прохождение аудитов.
Договор также возможно расторгнуть досрочно по взаимному согласию
29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества
Франчайзи не может работать в сфере стритфуда с шавермой в течение пяти лет после прекращения сотрудничества
30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер
За первое полугодие 2025 года оборот сферы общепита вырос на 8,1% по сравнению с первым полугодием 2024 года. Поскольку компания сочетает форматы быстрого и здорового питания, она ориентируется как на увеличение числа заказов и среднего чека в сегменте фастфуда, так и на рост популярности ЗОЖ-продуктов