К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза IThub

Фото предоставлено ООО «О!ХАБ»
Фото предоставлено ООО «О!ХАБ»
Вид деятельности:
IT и креативное образование
Год запуска:
2021
Количество франчайзи:
14 (на ноябрь 2025 года)
Количество франчайзинговых точек:
14 (на ноябрь 2025 года)
Количество собственных точек:
1
География:
Россия
Стартовые инвестиции:
От 15 млн рублей на базе образовательной организации, без базы рассчитывается индивидуально
Ежемесячные расходы:
1,83 млн рублей
Ежемесячная выручка:
От 2,3 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 470 000 рублей
Срок окупаемости:
3–4 года
Особые отметки:
Для опытных предпринимателей, для маленького города
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

IThub — колледж информационных и креативных технологий, который готовит специалистов для развития цифровой экономики. Он предлагает бизнес-ориентированное обучение по таким направлениям, как программирование и управление IT-продуктом, информационная безопасность и системное администрирование, маркетинг и коммерция, дизайн, разработка игр и кинопроизводство. Учебные программы формируются исходя из запросов бизнеса в каждом регионе присутствия. 

Выпускники получают два диплома государственного образца: диплом о среднем профессиональном образовании по специальности и диплом о профессиональной переподготовке по выбранной бизнес-роли. К моменту выхода на рынок труда у них имеются практические навыки в рамках выбранной профессии и готовое портфолио, созданное за время обучения.

 

Целевая аудитория франшизы — работники сферы образования, импакт-инвесторы (социальные инвесторы), губернаторы, мэры городов, представители GR-сектора, региональных министерств образования и цифрового развития.

Франшиза IThub, как B2B и B2C-продукт на стыке бизнеса и IT–образования, предусматривает два вида партнерства.

 
  1. Для образовательных учреждений и предпринимателей:

        1) готовый платный премиальный колледж «под ключ»;
        2) индустриальная поддержка;
        3) условия для внесения вклада в развитие человеческого капитала;
        4) полное сопровождение на всех этапах

        2. Для региональных властей (в формате частно-государственного партнерства):

        1) решение проблемы оттока молодежи;
        2) формирование кадрового резерва для цифровой экономики;
        3) создание центра компетенций и ядра IT-кластера;
        4) повышение инвестиционной привлекательности региона

 

Для запуска точки потребуется нежилое помещение площадью от 700 кв. м с потолками от 3,5 м и электрической мощностью не менее 65 кВт. Оно должно находиться в зоне с хорошей транспортной доступностью на расстоянии не менее 100 м от магазинов по продаже алкоголя (по требованию Федерального закона №171-ФЗ)

2. Какова история создания франшизы

В 2017 году предприниматель Михаил Сумбатян открыл частный колледж на базе Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». Он уже имел опыт руководства государственным учебным заведением, но в частном видел больше возможностей для творчества и коллабораций с бизнесом. Он хотел, чтобы учебная программа отвечала потребностям рынка и ожиданиям работодателей. 

В 2018 году колледж переименовали в IThub. В 2022-м компания начала развиваться по франшизе, и сейчас ее учебные учреждения представлены в 15 городах России. Все образовательные и IT-проекты бренда — колледжи, школы IThub school, олимпиада «Траектория будущего», компания IThub — объединены в экосистему IThub group.

Учебные заведения IThub готовят специалистов на шести кафедрах. Формат занятий преимущественно очный. Каждая кафедра сотрудничает с бизнес-партнерами, которые предлагают студентам участвовать в работе над реальными проектами. Благодаря этому студенты формируют профессиональное портфолио уже во время обучения.

 

С момента запуска франшизы компания участвует в федеральных и международных конкурсах и занимает призовые места. В 2023 году IThub победил в конкурсе Edtech Awards как лидер сегмента СПО, в 2024-м, уже резидент Сколково, занял первое место в конкурсе самых перспективных опытных франшиз FranchCamp, а в 2025 получил золото в номинации «Образование для индустрии» Национальной премии негосударственного образования

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Михаил Суренович Сумбатян (21,5%-ное владение через ООО «СТО»)

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

 

ООО «О!ХАБ», ИНН 9709091692, дата регистрации 10.03.2023 (изначально деятельность велась с ООО «Стратегии технологий образования») 

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным компании, чистая прибыль за 2023 год составила 903 млн рублей, за 2024 год — 1,207 млрд рублей

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

 

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера не было судов с франчайзи

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (820433), дата регистрации — 19.07.2021, правообладатель — ООО «Стратегии технологий образования» (ООО «СТО»). Лицензия на использование товарного знака передана ООО «О!ХАБ» лицензионным договором №11/09/2025 от 11.09.2025

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

 

Да, передаются

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается лицензионный договор 

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

 

1) Знакомство с франшизой:
— предоставление информации о бизнесе, 
— экскурсия по колледжу в Москве,
— ответы на вопросы;

2) заключение договора:
— договор заключается на пять лет с возможностью пролонгации;

3) поиск помещения:
— консультация по подбору помещения, соответствующего требованиям и стандартам;

4) составление бизнес-модели:
— анализ экономических показателей в городе франчайзи и расчет индивидуальной бизнес-модели;

5) распаковка (детальный обзор каждого процесса):
— управление — план-график подготовки колледжа к запуску и набора студентов;
— площадка — калькулятор аудиторного фонда, инструкции по организации помещений колледжа, дизайн-проект, брендирование;
— IT — подключение IT-сервисов, обучение работе с порталом IThub;
— персонал — консультации по найму, подключение к единой платформе HH IThub;
— продажи — онлайн- и офлайн-продажи, скрипты проведения приемной кампании;
— маркетинг — стратегия и тактический план запуска, инструменты для организации продаж;
— образование по ФГОС и учебные процессы — сопровождение учебной, воспитательной и методической работы;

 

6) официальное открытие:
— чек-лист открытия,
— очная супервизия,
— персональная поддержка (аккаунт-поддержка) специалистов компании по операционным вопросам 

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  1. Программное обеспечение — образовательная платформа New LXP IThub и регламенты работы с ней;
  2. комплекс руководств и стандартов по открытию и управлению колледжем:
    — по подготовке колледжа IThub к открытию,
    — по организации и сопровождению учебной, воспитательной и методической работы,
    — по управлению персоналом и маркетингом, политика работы со СМИ,
    — по применению фирменного стиля, в т.ч. использованию логотипа,
    — по корпоративной айдентике «Концепция дизайн-проекта IThub» и «Брендирование пространства»,
    —  по изготовлению POS-материалов для внешних и внутренних мероприятий.
  3. книга продаж (техники и методы продаж, алгоритм обработки входящих заявок, работа в CRM-системе и др.);
  4. брендбук;
  5. макеты для брендирования пространства и рекламных материалов

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Федеральным маркетингом занимается франчайзер. Это подразумевает продвижение бренда в социальных сетях и поисковых системах, рекламу на федеральных образовательных порталах и в СМИ, участие в отраслевых выставках и конференциях. Расходы на региональный маркетинг несет франчайзи. Управляющая компания предоставляет готовые материалы, методики и стратегии продвижения 

 

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да, к платформе New LXP IThub, рекрутинговой платформе HH IThub, порталу IThub, AMOcrm, системе сквозной аналитики

14. Кто выбирает локации

Франчайзи подбирает помещение, управляющая компания консультирует при поиске и проверяет выбранную локацию на соответствие стандартам и бизнес-модели

 

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Да, эксклюзивные права предоставляются на город

16. Как устроена система обучения

После подписания договора управляющая компания предоставляет партнерам доступ к образовательной платформе LXP IThub и порталу IThub (базе знаний со всеми необходимыми материалами), проводит обучение и сертификацию педагогов и административного состава партнера и обучение стандартам по открытию и управлению образовательной организацией СПО

 

17. Как устроена система поддержки

Каждого партнера сопровождает персональный менеджер, который курирует все этапы запуска и развития, является контактным лицом в управляющей компании и проводит регулярные стратегические созвоны

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Дарья Довбыш, Санкт-Петербург:

 

Я работаю в системе образования с 2012 года, занимаюсь крупными государственными проектами. Успела поработать в Сбере и МФТИ, тоже в рамках развития технологического образования. В 2022 году я проходила учебный курс, на котором нам провели экскурсию в IThub. Меня настолько вдохновили концепция и ценности колледжа, что я решила попробовать реализовать мой опыт, а заодно и еще много чему научиться. Я присматривалась где-то год: не могла решиться уйти из найма в свободный полет. Во франшизе стабильности куда меньше, но личностный и профессиональный буст невероятный. 

Пожалуй, главный запрос к руководителю колледжа IThub — мультизадачность. Нужно быть и маркетологом, и администратором, и продажником, и пиарщиком. На старте было непросто получить лицензию и разрешения в таком требовательном и искушенном месте, как Петербург, и преодолеть изначальный скептицизм родителей. Каждому клиенту требуется индивидуальное сопровождение и внимание. Зато с кадрами проблем нет — главное, правильно мотивировать. Еще я бы отметила роль регионального образовательного комьюнити и советов других предпринимателей, например по работе с целевой аудиторией. 

Самое важное — верить в свои силы и знать, что ты можешь это сделать. Не сомневаться, не задаваться вопросами, а идти вперед.

Наталья Кандаурова, Ставрополь:

 

На момент знакомства с франшизой я семь лет руководила частным колледжем. Первые классы по формату IThub я запустила в его стенах в 2023 году. Дети на первый набор пришли невероятно творческие, осознанные и позитивные. На 2024-й учебный год набралось уже в три раза больше студентов.

Я познакомилась с основателем, Михаилом Сумбатяном, на совещании по образованию. Изначально я искала идеи для развития своего колледжа — стоять на месте в нашей сфере нельзя. По итогу я захотела перенять что-то себе и протестировать их. За год я поняла, что методология IThub работает, и в то же время — что концепция сильно отличается от традиционного преподавания. Так что я решила подыскать отдельное помещение и открыться с нуля.

Колледж занимает этаж в здании, где сидят наши бизнес-партнеры. Так что мы, получается, представляем собой образовательную часть индустриального кластера, который позволяет ребятам быть в контакте с потенциальными работодателями и будущими коллегами.

Самым сложным для меня был маркетинг. Он отличается от маркетинга в моем основном колледже целевой аудиторией и подачей. Это не простой бизнес, здесь нужно прикладывать много усилий и быть одновременно и незашоренным, и ответственным

 

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Финансовая модель формируется индивидуально для каждого партнера на основе анализа рыночных показателей 

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Текущая собственная оценка франчайзера

 

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

  • паушальный взнос — 5 млн рублей,
  • ремонт и брендирование — от 4 млн рублей,
  • компьютеры — от 3 млн рублей,
  • IT-инфраструктура — от 1,5 млн рублей,
  • мебель — 1 млн рублей,
  • реклама и маркетинг — 450 000 рублей.

Если партнер открывает колледж с нуля, то в расходы закладываются ремонт и проведение коммуникаций 

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

  • ФОТ,
  • коммунальные затраты,
  • аренда помещения,
  • реклама,
  • телефония,
  • хозяйственные нужды и др.

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

 

Паушальный взнос составляет 5 млн рублей и уплачивается после подписания договора за:

  1. методологию цифровой трансформации образования IThub (свидетельство о депонировании файла №627-356-008 от 08.02.2023, зарегистрировано в базе данных (реестре) АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности»);
  2. маркетинговую стратегию, тактический план запуска колледжа и инструменты для организации продаж; 
  3. программы обучения по специальностям ФГОС и ДПО, включая контент всех дисциплин на цифровой платформе; 
  4. доступ к образовательной платформе New LXP IThub и порталу IThub;
  5. комплекс руководств, стандартов по открытию и управлению образовательной организацией;
  6. пакеты коммерческой деятельности и внутренней документации бизнес-процессов; 
  7. стандарты франчайзинговой сети

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Первые пять лет размер роялти составляет 20% от годовой стоимости обучения каждого студента. Начиная с шестого года роялти снижается до 15%. Партнер получает:  

  1. право использования РИД (результатов интеллектуальной деятельности);
  2. подключение к IT-инфраструктуре IThub — AMOcrm, системе сквозной аналитики, порталу IThub, телефонии — этот же пункт в паушальном взносе;
  3. доступ к обучению и сертификации для педагогов и административного состава регионального хаба;
  4. консультации различных отделов управляющей компании — образования, маркетинга, финансов и HR, корпоративных ценностей, безопасности, IT, партнерства, кадрового центра и административно-хозяйственного отдела;
  5. очную супервизию;
  6. персональную поддержку специалистов компании по операционному взаимодействию;
  7. диплом профессиональной переподготовки по бизнес-роли от АНО ПО IThub Москва;
  8. консультации по найму в образовании, помощь в формировании команды и собеседовании кандидатов, подключение к единой платформе HH IThub;
  9. LXP лицензии — организация учебного процесса, контент по специальностям, модуль Space («цифровой кабинет» для студентов, где доступны все необходимые инструменты для обучения без физической привязки месту и оборудованию)

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

 

Нет

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

 

Лицензиат может быть оштрафован за:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий эксклюзивности и конфиденциальности, нарушение запретов на уступку прав, на сублицензию и работу с конкурентами;
  • предоставление некорректной информации, несоблюдение требований к ведению сайта, систематические жалобы от студентов, создание препятствий для проверок франчайзера и другие нарушения;
  • просрочку выплаты роялти. Франчайзи уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

При досрочном расторжении договора по собственной инициативе франчайзи обязан выплатить франчайзеру отступные в размере суммарной величины роялти за всех студентов за весь оставшийся срок действия договора 

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

 

Франчайзи не может вести аналогичный образовательный бизнес, а также становиться партнером компаний-конкурентов в течение трех лет после окончания сотрудничества

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Почти половина студентов и молодых специалистов хотели бы работать в сфере IT. Потребление IT-образования в России на душу населения в 2024 году выросло на 19%, и на столько же выросло число вакансий в этой сфере. Компания ожидает, что спрос на франшизу будет стабильным, так как она позволяет решать проблему дефицита кадров на российском рынке   

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+