Основатель дизайн-завода «Флакон» запустил франшизу креативного кластера

Основатель дизайн-завода «Флакон» Николай Матушевский совместно с основателем компании «Делатели Офисов» и бывшим соинвестором «Кухни на районе» Павлом Коптевым-Мельниковым объявили о запуске франшизы креативных пространств под брендом «Флакон.Space» . В строительство, запуск и продвижение первого центра на Новодмитровской улице партнеры вложили 100 млн рублей, из которых 80% внес Матушевский, сообщили Forbes в компании.
Первый франчайзинговый «Флакон.Space» откроется в конце апреля в Тюмени в торговом центре «Парковый», рассказывает Павел Коптев-Мельников. По его словам, бизнес-модель креативного пространства предусматривает сдачу в аренду или субаренду мини-офисов, коворкинга, event-пространства и кофейни. Ключевая особенность — событийное наполнение пространства: в центрах будут проводиться pop-up маркеты, выставки, лекции, культурные программы и т. д.
«Флакон» предлагает франчайзи три формата сотрудничества: создание мультиформатного пространства под ключ, сопровождение в реализации подобного проекта, а также готовое решение для самостоятельной реализации. Партнеры надеются, что их предложение заинтересует как коммерческие, так и государственные структуры.
Минимальные инвестиции в пространство площадью 1000 кв. м франчайзер оценивает в 49 млн рублей, обещает выручку в 1,9 млн рублей в месяц и окупаемость, при условии если помещение в собственности, за два года и два месяца.
На рынке есть франшизы, представляющие франчайзи услуги по созданию пространств и управления ими, — например, коворкинги «Точка Кипения», но проект «Флакона» отличается масштабностью в сочетании с сильным нишевым брендом, считает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Такая франшиза может быть востребована инвесторами в крупных городах, но достаточно ограниченно: скорее всего, ее перспективы — около 10 проектов в российских миллионниках, полагает эксперт.
Такой продукт может заинтересовать собственников больших площадей, расположенных не в самых трафиковых локациях: в отдалении от метро, в промзонах, где необходимо собрать качественный набор арендаторов для привлечения посетителей, считает Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании NF GROUP. Арендаторами в таких локациях в большинстве случаев становятся стартапы, предлагающие хороший продукт, но не сильно известные широкой аудитории. «В таких проектах нужно сильное управление, и если команда «Флакона» будет помогать организовывать пространство, создавать качественную инфраструктуру, то с большой долей вероятности такая франшиза будет пользоваться спросом», — заключает она.