К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатель дизайн-завода «Флакон» запустил франшизу креативного кластера

«Флакон.Space» (Фото DR)
«Флакон.Space» (Фото DR)
Основатель «Флакона» Николай Матушевский и создатель строительной компании «Делатели Офисов» Павел Коптев-Мельников ищут франчайзи для создания по всей стране мультиформатных пространств «Флакон.Space». Во флагманский центр в Москве они вложили около 100 млн рублей. Первая франшиза уже продана в Тюмень

Основатель дизайн-завода «Флакон» Николай Матушевский совместно с основателем компании «Делатели Офисов» и бывшим соинвестором «Кухни на районе» Павлом Коптевым-Мельниковым объявили о запуске франшизы креативных пространств под брендом «Флакон.Space» . В строительство, запуск и продвижение первого центра на Новодмитровской улице партнеры вложили 100 млн рублей, из которых 80% внес Матушевский, сообщили Forbes в компании.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Первый франчайзинговый «Флакон.Space» откроется в конце апреля в Тюмени в торговом центре «Парковый», рассказывает Павел Коптев-Мельников. По его словам, бизнес-модель креативного пространства предусматривает сдачу в аренду или субаренду мини-офисов, коворкинга, event-пространства и кофейни. Ключевая особенность — событийное наполнение пространства: в центрах будут проводиться pop-up маркеты, выставки, лекции, культурные программы и т. д.

«Флакон» предлагает франчайзи три формата сотрудничества: создание мультиформатного пространства под ключ, сопровождение в реализации подобного проекта, а также готовое решение для самостоятельной реализации. Партнеры надеются, что их предложение заинтересует как коммерческие, так и государственные структуры.

 

Минимальные инвестиции в пространство площадью 1000 кв. м франчайзер оценивает в 49 млн рублей, обещает выручку в 1,9 млн рублей в месяц и окупаемость, при условии если помещение в собственности, за два года и два месяца.

На рынке есть франшизы, представляющие франчайзи услуги по созданию пространств и управления ими, — например, коворкинги «Точка Кипения», но проект «Флакона» отличается масштабностью в сочетании с сильным нишевым брендом, считает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Такая франшиза может быть востребована инвесторами в крупных городах, но достаточно ограниченно: скорее всего, ее перспективы — около 10 проектов в российских миллионниках, полагает эксперт.

 

Такой продукт может заинтересовать собственников больших площадей, расположенных не в самых трафиковых локациях: в отдалении от метро, в промзонах, где необходимо собрать качественный набор арендаторов для привлечения посетителей, считает Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании NF GROUP.  Арендаторами в таких локациях в большинстве случаев становятся стартапы, предлагающие хороший продукт, но не сильно известные широкой аудитории. «В таких проектах нужно сильное управление, и если команда «Флакона» будет помогать организовывать пространство, создавать качественную инфраструктуру, то с большой долей вероятности такая франшиза будет пользоваться спросом», — заключает она.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+