Карина Гудова: «Мы максимально адаптируемся к условиям рынка»

— Как вы оцениваете ситуацию в вашем сегменте рынка? Как отражается на продажах кухонной мебели ситуация на рынке недвижимости?
— Сейчас в стране наблюдается замедление темпа роста рынка недвижимости, с которым очень тесно связан мебельный рынок. Но у нас есть запас прочности: 2023 и 2024 годы были рекордными по вводу в эксплуатацию новостроек, сейчас люди получают ключи и начинают ремонты, потом отправляются закупать мебель. Поэтому мы ожидаем, что в ближайшие пару лет спрос на нее останется в среднем на уровне 2024 года.
— С какими результатами «Кухонный двор» закончил 2024 год?
— В первом полугодии 2024 года мы увеличили выручку на 25% относительно 2023-го. А вот во втором полугодии заметного роста не было, в итоге годовые продажи превысили результат предыдущего года всего на 3%.
Мы понимаем, что в этой ситуации для дальнейшего роста и развития нам необходимо максимально адаптироваться к запросам рынка. Сейчас мы видим на нем несколько ключевых тенденций. Прежде всего это устойчивый спрос на качественные материалы: потребители хотят, чтобы их мебель была долговечной и экологичной. Очевиден и тренд на кастомизацию: спрос на индивидуальные решения для кухонь растет. Покупатели стремятся к тому, чтобы дизайн отражал их стиль и предпочтения. В тренде и технологические инновации: встраиваемая техника и умные технологии становятся стандартом. Мы ждем дальнейшего роста интереса к интеллектуальным системам управления, которые делают использование кухни более удобным. Дизайнерские решения будут акцентироваться на сочетании эстетики и функциональности, популярностью будут пользоваться минималистичные и многофункциональные кухни. При всем этом в условиях экономической неопределенности покупатели могут стать более чувствительными к ценам, а это приведет к увеличению интереса к более доступным вариантам без потери качества.
Поэтому в конце 2024 года мы выпустили новую модель «Флёр» с эмалевыми фасадами, применив разработку наших технологов по нанесению покрытия на МДФ. Оно позволило предложить нашим клиентам мебель из качественного дорогого материала, сопоставимого по цене с демократичными фасадами из экомембраны. Обычно эмаль как минимум на 20% дороже пленочного покрытия. Сейчас «Флёр» вошла в топ наших продаж.
— Какие особенности франчайзингового пакета компании можно отметить?
— Мы помогаем франчайзи на всех этапах работы, что делают далеко не все компании. Наш партнер получает персонального менеджера, регулярное обучение продукту и техникам продаж, лидогенерацию за наш счет. И лояльные условия по закупке образцов. Например, мы бесплатно предоставляем образцы материалов, применяемых в наших кухнях.
— Как вы помогаете своим франчайзи развиваться и решать проблемы, с которыми они могут столкнуться — например, с оттоком покупателей в онлайн?
— Сейчас мы пересматриваем подход к генерации трафика в салоны, смещаем акцент на привлечение покупателей онлайн. Разработали и уже провели обучение партнеров и их персонала по работе именно с онлайн-трафиком, так как там есть свои нюансы и особенности. Будем и дальше более глубоко прорабатывать данное направление. Запустили в тестовом режиме пилотный проект по «дожиму» клиентов за счет программы лояльности — точечно предлагаем им скидки и подарки и разделяем эти расходы вместе с партнерами.
Программа показывает отличные результаты, у задействованных в ней партнеров выросла конверсия в продажу. Отрабатываем вызовы и с помощью продукта — пересмотрели свой ассортиментный портфель, четко разделили линейки под целевые группы и их потребности. Наращиваем средний чек за счет внедрения новых моделей и грамотных предложений под конкретные запросы каждого клиента.
— Какие у вас планы по развитию?
— Мы планируем за год-полтора увеличить нашу франчайзинговую сеть на 40 новых партнеров. Будем инвестировать в технологии: разработку и внедрение онлайн-инструментов для проектирования кухонь и улучшения пользовательского опыта. Расширим каналы продаж за счет увеличения присутствия в интернете и выпуска мебели по заказу других ретейлеров, работы с застройщиками и развития контрактного производства.
Продолжим инвестировать в обучение персонала: повышение квалификации сотрудников для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов и профессионального подхода к продажам. И, конечно, будем вести постоянный мониторинг изменений в потребительских предпочтениях и адаптировать бизнес-стратегии в соответствии с новыми трендами.
Непрерывная адаптация к меняющимся условиям и потребностям клиентов должна обеспечить компании «Кухонный двор» хорошие перспективы для роста на мебельном рынке.