К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Карина Гудова: «Мы максимально адаптируемся к условиям рынка»

Ксения Гудова (Фото предоставлено компанией «Кухонный двор»)
Ксения Гудова (Фото предоставлено компанией «Кухонный двор»)
Компания «Кухонный двор» родилась из идеи предложить покупателю мебель, которую тот больше нигде не может найти. Создатель бизнеса Юрий Титов уверял, что занялся производством и продажей кухонь после того, как не смог заказать в новый дом гарнитур своей мечты. Умение в ответ на сложные запросы предложить приемлемое по цене решение двигало его бизнес вперед почти 30 лет, позволив построить франчайзинговую сеть продаж из 64 точек. И очень пригодится сейчас, когда спрос на мебель притормаживает из-за стагнации рынка новостроек. Что помогает развиваться производителю мебели и его партнерам, рассказывает директор по развитию ассортимента кухонной мебели и новых каналов продаж бренда «Кухонный двор» Карина Гудова
Реклама,
ООО «Кухни Стиль»

— Как вы оцениваете ситуацию в вашем сегменте рынка? Как отражается на продажах кухонной мебели ситуация на рынке недвижимости?

— Сейчас в стране наблюдается замедление темпа роста рынка недвижимости, с которым очень тесно связан мебельный рынок. Но у нас есть запас прочности: 2023 и 2024 годы были рекордными по вводу в эксплуатацию новостроек, сейчас люди получают ключи и начинают ремонты, потом отправляются закупать мебель. Поэтому мы ожидаем, что в ближайшие пару лет спрос на нее останется в среднем на уровне 2024 года.

 — С какими результатами «Кухонный двор» закончил 2024 год?

— В первом полугодии 2024 года мы увеличили выручку на 25% относительно 2023-го.  А вот во втором полугодии заметного роста не было, в итоге годовые продажи превысили результат предыдущего года всего на 3%.

Мы понимаем, что в этой ситуации для дальнейшего роста и развития нам необходимо максимально адаптироваться к запросам рынка. Сейчас мы видим на нем несколько ключевых тенденций. Прежде всего это устойчивый спрос на качественные материалы: потребители хотят, чтобы их мебель была долговечной и экологичной. Очевиден и тренд на кастомизацию: спрос на индивидуальные решения для кухонь растет. Покупатели стремятся к тому, чтобы дизайн отражал их стиль и предпочтения. В тренде и технологические инновации: встраиваемая техника и умные технологии становятся стандартом. Мы ждем дальнейшего роста интереса к интеллектуальным системам управления, которые делают использование кухни более удобным. Дизайнерские решения будут акцентироваться на сочетании эстетики и функциональности, популярностью будут пользоваться минималистичные и многофункциональные кухни. При всем этом в условиях экономической неопределенности покупатели могут стать более чувствительными к ценам, а это приведет к увеличению интереса к более доступным вариантам без потери качества.
Поэтому в конце 2024 года мы выпустили новую модель «Флёр» с эмалевыми фасадами, применив разработку наших технологов по нанесению покрытия на МДФ. Оно позволило предложить нашим клиентам мебель из качественного дорогого материала, сопоставимого по цене с демократичными фасадами из экомембраны. Обычно эмаль как минимум на 20% дороже пленочного покрытия. Сейчас «Флёр» вошла в топ наших продаж.

— Какие особенности франчайзингового пакета компании можно отметить?

— Мы помогаем франчайзи на всех этапах работы, что делают далеко не все компании. Наш партнер получает персонального менеджера, регулярное обучение продукту и техникам продаж, лидогенерацию за наш счет.  И лояльные условия по закупке образцов. Например, мы бесплатно предоставляем образцы материалов, применяемых в наших кухнях.

— Как вы помогаете своим франчайзи развиваться и решать проблемы, с которыми они могут столкнуться — например, с оттоком покупателей в онлайн?

— Сейчас мы пересматриваем подход к генерации трафика в салоны, смещаем акцент на привлечение покупателей онлайн. Разработали и уже провели обучение партнеров и их персонала по работе именно с онлайн-трафиком, так как там есть свои нюансы и особенности. Будем и дальше более глубоко прорабатывать данное направление. Запустили в тестовом режиме пилотный проект по «дожиму» клиентов за счет программы лояльности — точечно предлагаем им скидки и подарки и разделяем эти расходы вместе с партнерами.

Программа показывает отличные результаты, у задействованных в ней партнеров выросла конверсия в продажу.
Отрабатываем вызовы и с помощью продукта — пересмотрели свой ассортиментный портфель, четко разделили линейки под целевые группы и их потребности. Наращиваем средний чек за счет внедрения новых моделей и грамотных предложений под конкретные запросы каждого клиента.

— Какие у вас планы по развитию?

— Мы планируем за год-полтора увеличить нашу франчайзинговую сеть на 40 новых партнеров. Будем инвестировать в технологии: разработку и внедрение онлайн-инструментов для проектирования кухонь и улучшения пользовательского опыта. Расширим каналы продаж за счет увеличения присутствия в интернете и выпуска мебели по заказу других ретейлеров, работы с застройщиками и развития контрактного производства.

Продолжим инвестировать в обучение персонала: повышение квалификации сотрудников для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов и профессионального подхода к продажам. И, конечно, будем вести постоянный мониторинг изменений в потребительских предпочтениях и адаптировать бизнес-стратегии в соответствии с новыми трендами.

Непрерывная адаптация к меняющимся условиям и потребностям клиентов должна обеспечить компании «Кухонный двор» хорошие перспективы для роста на мебельном рынке.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+