Продюсер ТНТ Дусмухаметов получил 20% в сети сосисочных Гарика Харламова

11 сентября 20% ООО «Хот Дог Бульдог», которое управляет одноименной сетью фастфуда, перешло к креативному продюсеру ТНТ Вячеславу Дусмухаметову, узнал «Коммерсантъ». Доли Гарика Харламова и его партнера Рустама Хикматуллоева не изменились и составили по 27%, при этом доля собственного участия компании сократилась с 27% до 7%. Еще 19% в ООО принадлежит АО «Кордис».
Представитель компании рассказал «Ъ», что участие в проекте нового инвестора — это реализация новой стратегии развития сети. В числе прочего приход Дусмухаметова поможет значительно усилить медийную и креативную часть проекта, отмечают в компании.
Сеть «Хот Дог Бульдог» (ХДБ) на рынке с 2021 года, ее основатели — шоумен, резидент Comedy Club Гарик Харламов и ресторатор, создатель сети «Чайхона №1» Алексей Васильчук. Изначально партнеры планировали открыть 20 собственных и более 1000 франшизных точек, однако добиться такого роста не удалось. В 2024 году Васильчук вышел из проекта — тогда ресторатор фокусировался на развитии бизнеса за рубежом. Сейчас под брендом «Хот Дог Бульдог» работает 15 заведений, из которых шесть — франчайзинговые, сообщил «Forbes Франшизам» представитель компании.
2024 год ХДБ окончила с убытком 17 млн рублей при росте выручки на 10% по сравнению с 2023-м, до 197 млн рублей. На этом фоне компания работала над повышением эффективности условий работы с франчайзи, финансовой модели и управления собственными заведениями, рассказал ее представитель. По его словам было принято решение развиваться на зарубежных рынках, в частности, скоро откроется сосисочная в Душанбе. Как правило, сейчас бизнес за пределами России для российских франчайзеров более рентабелен, говорил «Forbes Франшизам» сооснователь ресурса TopFranchise.ru Василь Газизулин.
«Мы скорректировали финансовую модель кафе и условия сотрудничества с франчайзи, обеспечили прозрачность финансовых вопросов в договоре коммерческой концессии. Смягчили условия работы с поставщиками и структурировали работу с партнерами в отдельной управляющей компании для обеспечения более высокой операционной эффективности. Также мы запустили собственное приложение для программы лояльности и доставки, что особенно важно для работы в регионах», — отмечает представитель ХДБ. По его словам, франшиза проекта уже работает в Екатеринбурге, Пензе, Таганроге и Московской области, готовятся к открытию три новых корнера в Москве. Также готовятся к подписанию еще семь договоров. Стратегия проекта предусматривает открытие в 2026 году 20 новых франчайзинговых точек, в том числе в странах СНГ.
По мнению Елены Перепелицы, гендиректора консалтинговой компании Restcon, новый инвестор мог компенсировать убыток, понесенный бизнесом в 2024 году, а также обеспечить компании финансовые возможности для развития.
Анна Рождественская, эксперт сайта с каталогом франшиз Franshiza.ru, отмечает, что медийные личности нередко делают попытки дополнительно монетизировать свое имя, участвуя в проектах в общепите. При этом, по ее мнению, такой бизнес далеко не всегда успешен. В пользу проекта ХДБ играет то, что сам рынок фастфуда растет: по данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в январе-июле 2025 года число покупок на нем выросло на 9%, в то время как в ресторанах и барах — лишь на 1%.
