К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Johnson & Johnson снова проиграла в суде по делу о канцерогенной детской присыпке


Johnson & Johnson снова проиграла в суде по делу о канцерогенной детской присыпке, пишет The New York Times. Судья отклонил запрос J&J утвердить мировое соглашение на сумму $9 млрд с десятками тысяч истцов, заявляющих, что продукция J&J на основе талька вызывает рак

Федеральный судья по делам о банкротстве в Хьюстоне Кристофер Лопес отклонил запрос Johnson & Johnson утвердить мировое соглашение на сумму $9 млрд с десятками тысяч истцов, заявляющих, что продукция J&J на основе талька вызывает рак, пишет The New York Times (NYT). 

Предложенное соглашение могло бы урегулировать как текущие, так и будущие иски, связанные с обвинениями в том, что продукты J&J на основе талька содержали асбест и могли привести к онкологическим заболеваниям, указывает газета. NYT напоминает, что это третья попытка компании урегулировать разбирательства через механизмы банкротства. Аналогичные попытки предпринимались в 2021 и 2023 годах.

Судья в решении отметил, что компания продолжает отрицать наличие асбеста в своей продукции и наличие доказанной связи между тальком и онкологическими заболеваниями. При этом в последние годы J&J прекратила продажу детской присыпки на основе талька по всему миру. Сейчас свыше 90 000 исков против компании и других сторон остаются нерешенными, отмечает газета. По словам судьи, попытка заключения соглашения встретила возражения со стороны управляющего по делам о банкротстве Минюста США и ряда юристов, представляющих интересы истцов. 

 

J&J выразила сожаление по поводу решения суда. Как отмечает NYT, компания на протяжении многих лет настаивала на безопасности своей продукции, однако внутренние документы компании свидетельствуют о том, что в компании были опасения по поводу возможного загрязнения талька асбестом — веществом, известным своими канцерогенными свойствами.

С 2021 года критики утверждали, что компания злоупотребляет механизмами защиты, предоставляемыми компаниям в суде по делам о банкротстве. В том году J&J создала дочернюю компанию LTL Management и передала ей ответственность по искам, связанным с тальком, а вскоре LTL подала заявление о банкротстве. Компания тогда заявила, что это было направлено на урегулирование судебных исков «справедливым для всех сторон образом». 

 

В январе 2023 года федеральный судья отклонил заявление LTL о банкротстве. Весной того года J&J пообещала выплатить $8,9 млрд в качестве компенсации истцам, утверждающим, что детская присыпка на основе талька может вызывать рак из-за присутствия в ней канцерогенного асбеста. Компания назвала претензии «надуманными», подчеркнув, что порошки на основе талька безопасны, не содержат асбеста и не вызывают рак, и выиграла большинство судебных процессов. Тем не менее компания выплатила $2,1 млрд 20 женщинам, заболевшим раком яичников.

Апелляционный суд третьего округа США дважды отклонял предложенное урегулирование. Johnson & Johnson предприняла новую попытку, на этот раз в Техасе, но судья Лопес также отклонил ее, заключает NYT.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+