К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российская фармкомпания подала иск против шоу о похудении «Большие девочки»

 Участницы шоу «Большие девочки» (Фото DR)
Участницы шоу «Большие девочки» (Фото DR)
Российская компания «Герофарм», которая в 2023 году выпустила на рынок первый в стране аналог препарата «Оземпик», выступила с предложением остановить трансляцию шоу «Большие девочки» на телеканале «Пятница». Оно посвящено борьбе с лишним весом. Причина — применение в программе неэффективных, а в некоторых случаях и опасных методов похудения

Российская фармкомпания «Герофарм» подала в Арбитражный суд Москвы исковое заявление против телекомпании «Пятница» и онлайн-кинотеатра «Премьер» с требованием приостановить трансляцию шоу «Большие девочки». Основанием для обращения в суд стали опасения по поводу неэффективных, по мнению представителей компании, методов борьбы с лишним весом, применяемых к участницам. Об этом Forbes рассказали в пресс-службе «Герофарма».

В компании поясняют: участницы проекта, страдающие морбидным ожирением (хроническое заболевание, характеризующееся высокой степенью избыточного веса), подвергаются повышенным физическим нагрузкам и психологическому давлению со стороны организаторов программы, что может привести к тяжелым осложнениям. «Некорректные физические нагрузки провоцируют ухудшение состояния сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и других жизненно важных органов, а психологическое давление на людей с таким диагнозом может усугубить существующие расстройства пищевого поведения и привести к развитию депрессивных состояний», — заявляет «Герофарм».

В пресс-службе подчеркнули, что программа имеет возрастное ограничение 16+, что делает ее доступной для подростков. Несовершеннолетние, находясь под воздействием медиа, воспринимают информацию о здоровье, питании, красоте без должной критики, и в период формирования самооценки и восприятия собственного тела негативное влияние программы может оказаться особенно разрушительным, считают в компании: «В школьных коллективах это приводит к буллингу по физическим признакам, дети высмеивают сверстников за лишний вес и особенности внешности. Такая травля усиливает негативные установки и развивает комплекс неполноценности».

 
Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Морбидное ожирение требует комплексного медицинского подхода под наблюдением специалистов, включающего медикаментозную терапию, бариатрическую хирургию при необходимости, диетологическое сопровождение и психологическую поддержку, а проект «Большие девочки» полностью исключает такой подход и направлен не на реальную помощь участницам проекта, а на развлечение широкой аудитории, утверждают в «Герофарме».

В пресс-службе телекомпании «Пятница» на запрос Forbes об иске ответили, что команда «Больших девочек» благодарна компании «Герофарм» за внимание к проекту и озабоченность вопросами здоровья. «Мы с уважением относимся к теме борьбы с лишним весом — методы разрабатываются совместно с профессионалами, существуют в рамках закона и не пропагандируют опасные практики. Наши юристы на данный момент работают с этим иском, хотя рассматривают его исключительно в качестве «оригинального» пиар-хода», — сообщили там.

 

По словам эндокринолога и диетолога сети «Клиника Фомина» Татьяны Денисовой, в начале работы с лишним весом важно исключить медицинские причины набора веса, такие как гипотиреоз, эндогенный гиперкортицизм и другие, и уже после браться за диетологические и психологические причины. «В процессе важно сформировать навыки здорового пищевого поведения и внедрить их в жизнь. Строгие ограничительные диеты не только не работают с причинами набора веса, но и приводят к перееданиям, расстройствам желудочно-кишечного тракта. Модификация поведения или поведенческая терапия является краеугольным камнем в лечении ожирения», — пояснила она.

«Герофарм» — первая российская компания, выпустившая на рынок аналоги зарубежных препаратов для борьбы с диабетом («Оземпик») и ожирением («Вегови»). Действующее вещество у них одно — семаглутид. Это разработка датской Novo Nordisk, которая защищена патентами, но, поскольку компания не поставляет свою продукцию в Россию, правительство лицензировало семаглутид принудительно. 

Параллельно с «Герофармом» свои препараты семаглутида выпустила другая компания — «Промомед», а затем к ним присоединилась «ПСК Фарма». В 2024 году три эти компании заработали на продаже семаглутида почти 10 млрд рублей. Кроме того, еще несколько компаний проводят испытания своих аналогов, а также других зарубежных инъекционных препаратов для похудения.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+