К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Облако и реклама: что помогло акциям Amazon взлететь

Фото Nathan Stirk / Getty Images
Спустя день после того, как Meta (бывшая Facebook) показала рекордное падение акций после слабых квартальных прогнозов, Amazon вернул инвесторам оптимизм — бумаги рекордно взлетели. Почему это произошло, несмотря на то что прогнозы компании уступают ожиданиям аналитиков?

Что случилось

Amazon представил отчетность за IV квартал 2021 года. Выручка компании год к году выросла на 9%, до $137,4 млрд, недотянув до ожиданий аналитиков ($137,75 млрд), однако чистая прибыль почти удвоилась, с $7,2 млрд до $14,3 млрд, прибыль на акцию увеличилась с $14,09 до $27,75. На торгах после закрытия бумаги Amazon выросли на 14,26%. На премаркете акции растут на 12,26% на 13:50 мск.

Что это значит

Прибыль Amazon на акцию оказалась более чем в cемь раз выше ожиданий аналитиков — $27,75 против $3,71. Большая часть прибыли, $11,3 млрд из $14,3 млрд, — это доход от инвестиций в производителя электромобилей Rivian, который в ноябре провел IPO. Без учета этого притока прибыль на акцию составила бы около $8, что все равно значительно выше ожиданий. Прогноз компании на текущий квартал по выручке — $112-117 млрд, что предполагает годовой рост 3-8%. Операционная прибыль ожидается на уровне $3-6 млрд по сравнению с $8,9 млрд годом ранее.

Оба показателя ниже, чем ожидали аналитики. Результаты компании «традиционно непредсказуемы и могут зависеть от многих факторов, в том числе неопределенности из-за пандемии, скачков валютных курсов, инфляции, рынка труда и глобальных цепочек поставок», отмечает Amazon.

 

Из квартального отчета можно сделать вывод о снижении зависимости компании от ее ключевого бизнеса — онлайн-ретейла. Выручка Amazon от онлайн-продаж год к году снизилась на 1% — до $66,07 млрд. Но рост показателя в итоге обеспечили ее облачный (17,78 млрд, +40% по выручке за год) и рекламный (+32%, до $9,7 млрд) бизнесы. О переходе на сервисы облачных вычислений от Amazon в конце прошлого года объявили, в частности, Nasdaq и Meta Platforms. По рекламным доходам, которые Amazon раскрыла впервые, компания уже занимает третье место в США после Google и Facebook.

Еще один позитивный для инвесторов факт из отчетности — компания уже с февраля впервые с 2018 года повышает стоимость подписки Amazon Prime (ее владельцы получают доступ к мультимедийным продуктам Amazon, стриминговым сервисам, игровому сервису и т. д.). Годовая подписка подорожает с $119 до $139, месячная — с $12,99 до $14,99.   

Зачем мне это знать

Крупным планом

По итогам торгов в пятницу, 4 февраля, бумаги Amazon выросли на 13,5%, до $3152 — это лучший для акций интернет-компании результат за один торговый день с 2015 года. Днем ранее Meta (бывшая Facebook) поставила другой рекорд, со знаком минус: акции компании упали на 26% после публикации отчетности со слабыми прогнозами на текущий квартал. Причем вместе с Meta падал и американский рынок в целом — S&P 500 снизился на 2,44%, Nasdaq Composite — на 3,74%. Перед открытием рынков в пятницу, 4 февраля, фьючерсы на ключевые американские индексы растут. 

Детали

 

Акции Amazon в июле 2021 года достигли исторического максимума — $3773 за штуку, однако потом два квартальных отчета подряд стали для инвесторов скорее разочаровывающими: финансовые показатели и прогнозы компании не оправдывали ожиданий на фоне роста расходов на оплату труда и проблем с цепочками поставок из-за пандемии. В итоге с исторических максимумов к 3 февраля акции Amazon рухнули на 26,4%. 

Все увеличение цены на Amazon Prime пойдет в маржу, то есть чистую прибыль, что увеличит рентабельность компании, которая для Amazon гораздо важнее, чем выручка, указывает управляющий активами УК «Атон-менеджмент» Никита Емельянов. По этой же причине менеджмент, скорее всего, решил раскрыть доход и от высокомаржинального рекламного бизнеса.

Прибыльность Amazon в онлайн-ретейле находится по давлением прежде всего за счет растущих издержек на развитие бизнеса и расширение логистических мощностей, указывает аналитик по международному рынку акций «Открытие Инвестиции» Иван Авсейко. Компания нанимает большое количество персонала, и в текущих условиях дефицита рабочей силы это достаточно дорогое мероприятие.

Однако модель e-commmerce (и особенно маркетплейсов) уже доказала свою прибыльность, а дальнейшие инвестиции компании в этом направлении направлены на захват доли рынка и могут принести выгоду в долгосрочной перспективе при нужном уровне масштабируемости, считает он. Не стоит забывать и про долгосрочный тренд на роботизацию и автоматизацию процессов труда, в том числе в логистике. Это способствует замещению дорогой человеческой рабочей силы и может повысить маржинальность «основного» бизнеса Amazon, заключает эксперт.

Инвестору

Amazon обладает одним из самых диверсифицированных бизнесов среди Big Tech (e-commerce, облачные вычисления, стриминг, реклама и т. д.), отмечает аналитик «БКС Мир инвестиций» Айнур Дуйсембаева. На текущий момент по мультипликатору EV/EBITDA акции торгуются на уровне ниже средних за последние два года, что ограничивает возможную коррекцию стоимости акций Amazon в случае более быстрого повышения процентной ставки со стороны ФРС. От цены на сегодняшнем премаркете в течение одного года горизонт роста для акций — 20%, оценивает она.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+