К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции Volvo упали на 10% из-за снижения прибыли и отказа от финансового прогноза


Акции Volvo упали на 10% после того, как шведский автопроизводитель опубликовал результаты за первый квартал. Операционная прибыль снизилась в 2,5 раза. Кроме того, Volvo сообщила о сокращении расходов и отказалась от публикации финансового прогноза, сославшись на давление из-за тарифов Трампа

Котировки шведского автопроизводителя Volvo Cars упали на 10,5% после публикации финансового отчета за первый квартал, следует из торговых данных. На минимуме акции компании торговались по 16,21 шведской кроны ($1,7). К 12:16 мск падение замедлилось до 9,7%.

Акции Volvo резко упали из-за того, что компания сообщила о снижении прибыли, отказалась от публикации финансового прогноза и объявила о масштабной программе сокращения расходов, пишет CNBC. Операционная прибыль Volvo в первом квартале упала почти в 2,5 раза, до 1,9 млрд шведских крон ($197,8 млн), против 4,7 млрд ($489,3 млн) годом ранее. Квартальная выручка упала на 11,7%, до 82,9 млрд крон ($8,63 млрд), прибыль на акцию сократилась на 64,3%, до 0,4 кроны ($0,04). Как сообщила Volvo, на ее результатах сказались снижения оптовых продаж в рамках запланированного сокращения запасов в четвертом квартале 2024 года, негативные колебания курса валют и общая нестабильность в автомобильной промышленности.

Volvo сообщила о запуске плана по снижению затрат и освобождению денежных средств на сумму 18 млрд крон ($1,87 млрд). В его рамках компания планирует снизить инвестиции и сократить персонал по всему миру. Дополнительной информации о возможных масштабах сокращений пока нет, Volvo пообещала обнародовать эти сведения позже.

 

Кроме того, компания отказалась от публикации финансового прогноза на 2025 и 2026 годы, сославшись на давление и риски со стороны тарифов на импорт, введенных президентом США Дональдом Трампом. Автомобильная отрасль переживает очень трудный период с беспрецедентными вызовами, отметил гендиректор Volvo Хокон Самуэльссон. По его словам, объемы продаж падают, к этому добавляется конкуренция в ценах, появление новых игроков на рынке электромобилей, а еще добавились проблемы с импортными тарифами. Все это делает прогнозирование крайне затруднительным, пояснил Самуэльссон.

Ранее в апреле Трамп ввел тарифы в 25% на импорт автомобилей в США. Вместе с тем The Wall Street Journal и Reuters со ссылкой на осведомленные источники сообщили, что некоторые автомобильные пошлины будут смягчены.

 

Самуэльссон заявил, что Volvo считает необходимым вернуться к какому-либо торговому соглашению с США в долгосрочной перспективе. По его словам, Volvo рассматривает возможность нарастить производство на заводе в Южной Каролине, в том числе запустить там производство «модели, которая станет бестселлером на рынке США».

Volvo принадлежит китайской компании Geely и ориентирована на производство электромобилей. Ранее она планировала к 2030 году перейти исключительно на них, но смягчила планы на фоне замедления спроса на электрокары. Сейчас Volvo рассчитывает, что к концу десятилетия доля электромобилей в ее производстве вырастет с нынешних 43% до 90-100%, оставшаяся доля — гибриды с двигателем внутреннего сгорания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+